Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»
материал
Эссе «Моя педагогическая философия»
«Я – воспитатель!»
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек
А значит, повезло ему по праву.
А значит, он счастливый человек.
«Всеми возможными способами нужно воспламенять в детях горячее стремление к знанию и к учению».
Я.А. Каменский
Каждый раз я просыпаюсь,не зависимо, от картинки за окном ,с осознанием того, что я - самый счастливый человек на свете!
Я - педагог! И профессия у меня меня самая интересная! Ведь мало у кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка,только педагог-дошкольник имеет такую награду. Дети - это самое загадочное и непредсказуемое, что есть в жизни. Я счастлива по причине, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с огромной радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю девчонкам и мальчишкам.
Детский сад давно стал для меня вторым домом с 18 лет,когда пришла трудиться совсем юной и застенчивой девушкой. Сейчас же прошло много времени,лучшего времени,и на данный момент имею колоссальный опыт работы с дошкольниками в 25 лет. Даже теперь , ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих воспитанников с той же любовью и нежностью. Сколько в них чувств, переживаний, любознательности. Глаза ребенка – это состояние души, в которых можно заметить и счастье и горе и обиду. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и уметь "слышать" и "видеть". Я всегда стараюсь не «питать их нравоучениями» , а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская при этом фальши в отношениях.
Так кто же такой педагог- дошкольник? Конечно же, я – прежде всего, человек! Я человек, воспитывающий детей, любящий их, и поэтому , и мои воспитанники счастливы. Доброта и понимание должны быть присуще любому человеку, а тем более воспитателю, так как его авторитет складывается от его отношения к делу и профессии в целом.
Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете. (Макаренко А. С.)
Счастливого воспитателя сразу видно – он живет в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть нелегким, отнимающим порой все и физические и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовешь. Быть воспитателем - огромная ответственность, но и огромное счастье. Ведь суть профессии – дарить, дарить ребенку этот красочный мир, удивлять загадочным и необычным. И для того чтобы это осуществить, педагогу необходимо обладать профессиональной компетентностью. Человеку, выбравшему профессию воспитателя, необходимо быть искренне заинтересованным, стремиться самому познавать новое в мире и науке, повышать уровень методической грамотности, познавать новое и современное. Важно уметь каждому педагогу применять профессиональные знания на практике: организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом личностных особенностей каждого ребенка, веря в него и уважая внутренний мир каждого ребенка. Большое значение в успешности каждого воспитателя имеет его педагогическая культура. Корректность, грамотная речь, доброжелательность, коммуникабельность: все эти моменты помогут подобрать ключик к каждой личности, найти общий язык с родителями и коллегами.
На сегодняшний день очевидной стала проблема необходимости качественного, современного дошкольного образовательного процесса в ДОУ. В соответствие с задачами федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), необходимо объединять обучение и воспитание детей в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формировать общую культуру личности детей, развивать их социальные, нравственные, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность ребенка. И поэтому мне, как современному педагогу необходимо вносить инновационные преобразования, связанные с внедрением новых программ и технологий. Я постоянно занимаюсь поиском эффективных моделей организации педагогического процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Что касается повышения своей квалификации,то могу сказать,что являюсь активным слушателем тематических вебинаров педагогических порталов(Мерсибо,Вебинары.ру,Педсовет,Учмет,Логоэксперт). С детьми принимаем участие во всероссийских конкурсах различной напрвленности (чтение стихов,рисунки,поделки и многое другое).
В своей педагогической работе я активно применяю информационно-коммуникационные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. Но, никакой, даже самый современный компьютер не заменит воспитателя, его эмоционального слова. В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально её использовать. Я, как педагог, нахожусь в постоянном профессиональном поиске своего «я» в профессии.
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.
Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.
В. А. Сухомлинский
И моя задача, как воспитателя – не разрушить эту детскую самобытность, а влиться в нее, привив и вложив духовно-нравственные ценности. Ведь, именно мне, как педагогу дошкольного образования отводится особая роль, поскольку личность взрослого «мощный фактор развития личности ребёнка» (В. А. Петровский). Освоение ребёнком нравственных норм и правил осуществляется через педагога, его личность, его культуру и его нравственную позицию.
Воспитание в детском саду - это не просто игровая деятельность, это ежесекундный кропотливый труд, требующий выдержки, огромного терпения,и огромного желания со стороны педагога. Мои старания направлены на то, чтобы дети выросли хорошими людьми, патриотами своей страны, любящими окружающий мир, близких, природу; чтобы могли отличать белое от черного; чтобы всегда умели постоять за себя и своего друга; чтобы могли видеть, чувствовать ,сопереживать и понимать прекрасное. Воспитание такой личности включает в себя овладение всеми богатствами родного языка, развитие устной речи на основе овладения литературным языком своего народа.
Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются определенные навыки и привычки правильного поведения, складывается индивидуальный характер. Чтобы сохранить эту «тоненькую ниточку», эту связь с прежними поколениями, я считаю необходимо приобщать ребёнка к народной культуре, играм, традициям.
Вся жизнь ребенка - дошкольника пронизана игрой, только так он готов открыть себя миру и мир для себя,чувствовать себя в этом мире свободным и знать свои права и обязанности.
Мы живём в удивительное время: происходит много разных открытий, наша жизнь не стоит на месте – движется вперёд по присущим ей современным законам. Каждый дошкольник сталкивается с большим потоком информации, который очень сложно понять,взять на вооружение важное и ненужное отбросить. Он человек -личность, развитый, любознательный, умный – именно таким вижу его я. Он также играет, подражает взрослым, огорчается неудачами и радуется своим успехам.
Мы готовим их к большой жизни, и какими они станут, зависит и от нас – воспитателей.
Развивая творчество у детей, я вместе с ними учусь быть творческим, современным педагогом. Стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих любимых ребят не только воспитателем, который всё знает, всему учит, но и товарищем по играм: не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности, уметь вместе смеяться, думать.
Меняется мир, меняются и требования. И современный воспитатель, несмотря на возраст и другие обстоятельства, должен им соответствовать. Иначе нельзя. Воспитатель сегодня должен быть способным обучаться, схватывать все на лету, уметь управлять современными компьютерными технологиями, брать на вооружение новые методики воспитания и обучения подрастающего поколения. А самое главное он должен быть такой, как и во все времена – добрый, приветливый, внимательный, терпеливый, любознательный, ласковый и обязательно любить детей! Даже если у меня нет позитива или настигла хандра,моя задача ,чтобы мои дети это не заметили ,умело скрыть свое плохое настроение -это великая мудрость любого педагога.
Я люблю свою нелёгкую, но интересную и нужную профессию и благодарю судьбу,благодарю своих любимых родителей (тоже педагогов с большой буквы),за то что дали мне напрвление в жизни, за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я развиваюсь и проживаю самые счастливые годы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse2.doc | 22 КБ |
Предварительный просмотр:
Каждый раз я просыпаюсь,не зависимо, от картинки за окном ,с осознанием того, что я - самый счастливый человек на свете!
Я - педагог! И профессия у меня меня самая интересная! Ведь мало у кого ещё есть возможность заглянуть в страну детства, погрузиться в мир ребенка,только педагог-дошкольник имеет такую награду. Дети - это самое загадочное и непредсказуемое, что есть в жизни. Я счастлива по причине, что мне неведома скучная, однообразная, рутинная работа, наоборот, я с огромной радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю девчонкам и мальчишкам.
Детский сад давно стал для меня вторым домом с 18 лет,когда пришла трудиться совсем юной и застенчивой девушкой. Сейчас же прошло много времени,лучшего времени,и на данный момент имею колоссальный опыт работы с дошкольниками в 25 лет. Даже теперь , ежедневно, приходя в свой любимый детский сад, я смотрю в глаза своих воспитанников с той же любовью и нежностью. Сколько в них чувств, переживаний, любознательности. Глаза ребенка – это состояние души, в которых можно заметить и счастье и горе и обиду. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце воспитателя должно быть не только добрым, но и уметь "слышать" и "видеть". Я всегда стараюсь не «питать их нравоучениями» , а жить с ними, делить их радости и печали, успехи и неудачи, не допуская при этом фальши в отношениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе моя педагогическая философия "Современный воспитатель, какой он?"
Конкурсные материалы....
Эссе. Моя педагогическая философия. " О воспитателе"
В эссе изложены мои размышления о профессии воспитателя детского сада. Каждый человек воспринимает эту профессию по своему, я изложила в эссе свои мысли, свои взгляды, свои понятия....
Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»
Я - воспитатель. Кто же такой воспитатель детского сада? Воспитатели - это прежде всего люди, которые первыми, после мамы, встречаются детям на их жизненном пути. И поэтому быть воспитател...
Эссе «Моя педагогическая философия». Современный воспитатель – это…
XXI век: век бескрайних инновационных технологических возможностей и конечных человеческих стремлений, век в котором мы живем и развиваемся. Компьютеры, телефоны, планшеты, гаджеты…. Это болезн...
Эссе «Моя педагогическая философия». «Я-воспитатель!»
Эссе «Моя педагогическая философия»...
Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»
Кто с детством свою жизнь связать решил,...
Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»
Эссе «Моя педагогическая философия»«Я – воспитатель!» Моё педагогическое кредо:Мир детства радостен и тонок,Как флейты плавающий звук....