Эссе «Моя педагогическая философия». «Я-воспитатель!»
материал

Скрыпина Лариса Борисовна

 

Эссе «Моя педагогическая философия»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya._na_konkursdocx.docx18.7 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Моя педагогическая философия». «Я-воспитатель!»

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, добрым должен быть,

Любить детей, любить ученье,

Свою профессию любить.

Каким быть должен воспитатель?

Конечно, щедрым должен быть,

Всего себя без сожаленья

 Он должен детям подарить!

     О выборе другой  профессии я даже и не думала. Я всегда мечтала пойти по стопам мамы. Она у меня проработала до пенсии в детском саду, сначала воспитателем, затем заведующей.  Я часто после школы забегала к маме в детский сад поиграть с детьми, почитать им сказку.  В нашей семье  мои родственники работали в детском саду. Нашей педагогической династии 125 лет.

 Прошли годы, и вот я - студентка педагогического училища. До сих пор хорошо помню первые занятия с детьми. Приходя на практику в детский сад, я  убедилась в правильном выборе своей профессии. Тогда мне казалось, что воспитатель это самая необычная профессия, самая интересная и самая нужная. Прошли годы. Мнение о профессии воспитателя у меня не изменилось. Я провожу время со своими воспитанниками почти целый день. Пока работаешь с детьми – не замечаешь своего возраста, видишь результаты своего труда, хорошее, доброе отношение со стороны родителей.

    Я стремлюсь создавать в своей работе доброжелательную, творческую атмосферу, чтобы ребенок мог высказать свои мысли вслух, не боясь, что его засмеют или подвергнут критике. В любом рисунке, поделке я стараюсь увидеть крупицу оригинального, чтобы ребенок постоянно чувствовал удовлетворение от сделанного. Я не боюсь хвалить детей. Все дети талантливы. Развитие их способностей полностью зависит от моего мастерства.

 В своей работе с детьми использую различные методы и приёмы, в том числе и нетрадиционные, которые позволяют сделать образовательный процесс интересным, разнообразным, а самое главное познавательным. В современном быстро меняющемся мире информация обновляется очень быстро и важной составляющей моей компетентности как педагога, является постоянное совершенствование своих знаний, овладение новыми технологиями воспитания и обучения детей.

  Непрерывное самообразование является важнейшим фактором развития личности педагога. Компьютерные технологии с их огромным потенциалом облегчают некоторые моменты педагогической деятельности, поэтому я широко использую их в своей работе. Они позволяют сделать образовательный процесс интересным всем его участникам. В режимные моменты я стараюсь включать как можно больше художественного слова, дидактических и развивающих игр, проблемных ситуаций и упражнений, а так же включаю обыгрывание различных возникающих ситуаций.                                      Важным для меня в работе воспитателя является индивидуальный подход к каждому ребенку. Стараюсь, чтобы каждый ребенок, приходящий в группу, был мною понят, чтобы ему было комфортно расти и развиваться вместе с другими ребятами.

Каждое утро, приходя на работу, я вижу глаза своих детей. В одних – настороженность, в других – интерес, в третьих – надежда, в чьих-то - пока равнодушие. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, которому надо помочь раскрыться. Я уверенна, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.

  Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучала!». А бывший воспитанник, при встрече скажет: «Как я рад видеть Вас, моя любимая воспитательница!». Вот она бесценная награда за твои труды. А что еще педагогу надо?

    Своё эссе мне хотелось бы закончить словами: «Дарите свет своего душевного тепла детям, ведь именно дети смогут сделать наш мир прекраснее и светлее. Я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Именно мне доверено человечеством «сеять разумное, доброе, вечное» в маленькие души самых прекрасных сокровищ на Земле! И я горжусь этим!». 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе. Моя педагогическая философия. " О воспитателе"

В эссе  изложены мои размышления о профессии воспитателя детского сада. Каждый человек воспринимает эту профессию по своему, я  изложила в эссе свои мысли, свои взгляды, свои понятия....

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»

Я - воспитатель. Кто же такой воспитатель детского сада? Воспитатели -  это прежде всего люди, которые первыми, после мамы, встречаются детям на их жизненном пути.  И поэтому быть воспитател...

Эссе «Моя педагогическая философия». Современный воспитатель – это…

XXI век: век бескрайних инновационных технологических возможностей и конечных человеческих стремлений, век в котором мы живем и развиваемся. Компьютеры, телефоны, планшеты, гаджеты…. Это болезн...

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»

Кто с детством свою жизнь связать решил,...

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»

Эссе «Моя педагогическая философия»«Я – воспитатель!» Моё педагогическое кредо:Мир детства радостен и тонок,Как флейты плавающий звук....

Эссе «Моя педагогическая философия» «Я – воспитатель!»

Эссе «Моя педагогическая философия»«Я – воспитатель!»...