Внедрение технологии " Ситуация месяца"
статья

Данный материал поможет педагогам познакомиться с новой технологией" Ситуация месяца". Педагоги с помощью данной технологии  разовьют у детей интерес к детскому саду, к образоват. деятельности, поможет выстроить работу с детьми и родителями. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_tehnologii_situatsiya_mesyatsa.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение технологии «Ситуация месяца»

воспитатель МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области

Жумабаева Галина Викторовна

 Основная задача педагога- выбрать методы и формы организации работы с детьми, современные инновационные и эффективные педагогические технологии.    

Современные педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых.

В своей педагогической практике с детьми я использую технологию эффективной социализации «Ситуация месяца» с направленностью социально- коммуникативного развития, которую предлагает Н. П. Гришаева. Данная технология реализуется в рамках основной образовательной программы «Тропинки».

Хочется рассказать о данной технологии на примере нескольких ситуаций. Таких как:

-«Осень в гости к нам пришла»

-«Зима- красавица»

-«Правила дорожные, деткам знать положено»

-«Знают все на белом свете, спорт всегда полезен детям»

-«Юные- экологи»

Сегодня многие учреждения используют в своей работе комплексно- тематическое планирование, данная технология в принципе имеет сходство. Главное различие в том, что именно ребенок обозначает свой интерес, а накопление опыта происходит исключительно в индивидуальном темпе, скажем так в манере его индивидуальности.

Огромной значимостью при реализации «Ситуации месяца» является поддержка детской инициативы со стороны взрослого.

Реализация данной технологии происходит поэтапно. Мы используем следующие этапы реализации:

1. Выбор темы, обсуждение вопросов. (желательно по инициативе детей)

Выбор темы может происходить в разной форме: в рефлексивном круге, в беседе, при проведении режимных моментов, при проведении нод.

2. Сбор материала (работа с родителями, нод, самостоятельная деятельность)

Стоит отметить, что родители охотно принимают участие в сборе материала (книги, энциклопедии, фото)

3. Пополнение развивающей среды.

4. Итоговое мероприятие.

Каждую «Ситуацию месяца» дети проживают в течение одного месяца. Во время проведения дети могут общаться с детьми разного возраста. Ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли (я- член коллектива, я- спортсмен, я- часть земли.) По завершению проводятся итоговые мероприятия, где дети могут показать, чему они научились, что нового узнали.

После проведения итоговых мероприятий у детей обобщаются знания и данные знания носят научный характер. Дети охотно делятся полученными знаниями с другими детьми, родителями, становятся более раскрепощёнными и уверенными.

Освоение данной технологией происходит   в детском саду постепенно, по мере готовности детей, родителей, происходит пополнение развивающей среды, что создаёт благоприятный климат и помогает правильно построить работу ДОУ включая всех участников образовательного процесса. (дети- родители- педагоги). С помощью данной технологии у детей происходит формирование представления о своём ближайшем социуме, то есть принадлежности к той или иной группе людей (группе в детском саду.)  

Важно отметить, что интерес детей и конечно же желание и умения педагога работать с данной технологией дают показатель положительных результатов, где дети   в конечном итоге имеют навыки самостоятельного добывания знаний, в свойственной для себя индивидуальности, приобретают социальный опыт и опыт взаимодействия в коллективе, и конечно же подтверждают значимость самого себя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Инновационная технология - Ситуация месяца"

Доклад "Инновационная технология - Ситуация месяца"...

План работы по технологии "Ситуация месяца" на 2018-2019 уч.г.

В каждом ДОУ имеется возможность разработать индивидуальный план «ситуаций месяца», исходя из целей и задач образовательного процесса. В нашем учреждении этот план «ситуаций» д...

Педагогическая технология «Ситуация месяца»

Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее ва...

Педагогические технологии Ситуация месяца " Таинственный остров"

Педагогичские технологии. Ситуация месяца....

Опыт работы по реализации технологии «Ситуация месяца»(«Праздник игры»)

Опыт работы по реализации технологии «Ситуация месяца»...

КОНСУЛЬТАЦИЯ: ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА»

Актуальность.Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являютс...

Внедрение технологии " Ситуация месяца"

Данный материал поможет педагогам правильно выстроить работу  дошкольниками. Поможет поддержать инциативу, самостоя тельность.Способствует развитию мышления, связанной реси, жружелюбию между деть...