Внедрение технологии " Ситуация месяца"
статья
Данный материал поможет педагогам познакомиться с новой технологией" Ситуация месяца". Педагоги с помощью данной технологии разовьют у детей интерес к детскому саду, к образоват. деятельности, поможет выстроить работу с детьми и родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnedrenie_tehnologii_situatsiya_mesyatsa.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Внедрение технологии «Ситуация месяца»
воспитатель МДОУ «Детский сад №55» ЭМР Саратовской области
Жумабаева Галина Викторовна
Основная задача педагога- выбрать методы и формы организации работы с детьми, современные инновационные и эффективные педагогические технологии.
Современные педагогические технологии направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования. Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребёнка в воспитательно- образовательном процессе, отношение к ребёнку со стороны взрослых.
В своей педагогической практике с детьми я использую технологию эффективной социализации «Ситуация месяца» с направленностью социально- коммуникативного развития, которую предлагает Н. П. Гришаева. Данная технология реализуется в рамках основной образовательной программы «Тропинки».
Хочется рассказать о данной технологии на примере нескольких ситуаций. Таких как:
-«Осень в гости к нам пришла»
-«Зима- красавица»
-«Правила дорожные, деткам знать положено»
-«Знают все на белом свете, спорт всегда полезен детям»
-«Юные- экологи»
Сегодня многие учреждения используют в своей работе комплексно- тематическое планирование, данная технология в принципе имеет сходство. Главное различие в том, что именно ребенок обозначает свой интерес, а накопление опыта происходит исключительно в индивидуальном темпе, скажем так в манере его индивидуальности.
Огромной значимостью при реализации «Ситуации месяца» является поддержка детской инициативы со стороны взрослого.
Реализация данной технологии происходит поэтапно. Мы используем следующие этапы реализации:
1. Выбор темы, обсуждение вопросов. (желательно по инициативе детей)
Выбор темы может происходить в разной форме: в рефлексивном круге, в беседе, при проведении режимных моментов, при проведении нод.
2. Сбор материала (работа с родителями, нод, самостоятельная деятельность)
Стоит отметить, что родители охотно принимают участие в сборе материала (книги, энциклопедии, фото)
3. Пополнение развивающей среды.
4. Итоговое мероприятие.
Каждую «Ситуацию месяца» дети проживают в течение одного месяца. Во время проведения дети могут общаться с детьми разного возраста. Ситуации месяца позволяют детям освоить социальные роли (я- член коллектива, я- спортсмен, я- часть земли.) По завершению проводятся итоговые мероприятия, где дети могут показать, чему они научились, что нового узнали.
После проведения итоговых мероприятий у детей обобщаются знания и данные знания носят научный характер. Дети охотно делятся полученными знаниями с другими детьми, родителями, становятся более раскрепощёнными и уверенными.
Освоение данной технологией происходит в детском саду постепенно, по мере готовности детей, родителей, происходит пополнение развивающей среды, что создаёт благоприятный климат и помогает правильно построить работу ДОУ включая всех участников образовательного процесса. (дети- родители- педагоги). С помощью данной технологии у детей происходит формирование представления о своём ближайшем социуме, то есть принадлежности к той или иной группе людей (группе в детском саду.)
Важно отметить, что интерес детей и конечно же желание и умения педагога работать с данной технологией дают показатель положительных результатов, где дети в конечном итоге имеют навыки самостоятельного добывания знаний, в свойственной для себя индивидуальности, приобретают социальный опыт и опыт взаимодействия в коллективе, и конечно же подтверждают значимость самого себя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Инновационная технология - Ситуация месяца"
Доклад "Инновационная технология - Ситуация месяца"...
План работы по технологии "Ситуация месяца" на 2018-2019 уч.г.
В каждом ДОУ имеется возможность разработать индивидуальный план «ситуаций месяца», исходя из целей и задач образовательного процесса. В нашем учреждении этот план «ситуаций» д...
Педагогическая технология «Ситуация месяца»
Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являются наиболее ва...
Педагогические технологии Ситуация месяца " Таинственный остров"
Педагогичские технологии. Ситуация месяца....
Опыт работы по реализации технологии «Ситуация месяца»(«Праздник игры»)
Опыт работы по реализации технологии «Ситуация месяца»...
КОНСУЛЬТАЦИЯ: ИННОВАЦИОННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ «СИТУАЦИЯ МЕСЯЦА»
Актуальность.Основная цель ДОУ заложить основы полноценной социально успешной личности в период дошкольного детства. Самостоятельность и инициативность – это те качества, которые сегодня являютс...
Внедрение технологии " Ситуация месяца"
Данный материал поможет педагогам правильно выстроить работу дошкольниками. Поможет поддержать инциативу, самостоя тельность.Способствует развитию мышления, связанной реси, жружелюбию между деть...