Самоанализ
статья (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №66»
Самоанализ
итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности
по познавательному развитию (природный мир, региональный модуль),
по художественно - эстетическому развитию (конструирование)
на тему: «Путешествие по Мордовии»
для детей старшего дошкольного возраста
Коняхина Т.А.
Воспитатель 6 группы
Саранск 2021
Тему: «Путешествие по Мордовии»
Дата проведения: 17 мая 2021
Место проведения: МДОУ «Детский сад №66
ФИО педагога: Коняхина Татьяна Анатольевна
Возраст детей 5-6 лет, старшая группа
В процессе занятия соблюдались санитарно-гигиенические требования:
проветривание группы, маркировка детской мебели, смена видов деятельности, соблюдение атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Цель. Обобщить и закрепить знания детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Закрепить конструкторские навыки детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие: Обобщать знания о Мордовии.
Уточнить и систематизировать представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края. Закрепить навыки экологически безопасного поведения в природе. Закрепить знания детей о Красной книге. Закрепит умение конструировать из нетрадиционных материалов.
Развивающие: Развивать разговорную речь, внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие. Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами. Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Побуждать к доброжелательным отношениям к друг другу, проявлению заботы.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Методы и приемы:
Игровой – мотивация, игра «Если я приду в лесок», дидактическая игра «Размышлялка», физкультминутка «У оленя дом большой», игра «Угадай по голосу», пальчиковая гимнастика «Капуста».
Наглядный - рассматривание иллюстраций через презентацию.
Словесный – ответы на вопросы, чтение стихотворения.
Слуховое восприятие – музыкальные композиции.
Практический - продуктивная деятельность (конструирование ) «Ландыш»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.
Организация непосредственно образовательной деятельности на всем протяжении проведения ООД было организованно в форме совместной
партнерской деятельности взрослого с детьми.
На каждое задание была придумана мотивация, что позволило заинтересовать всех детей, воспитывать желание заниматься.
Мною были продуманны и соблюдены все этапы организованной учебной деятельности.
Мотивацией к учебной деятельности послужило постановка цели. А использование новых технологий, повлияло на интерес к занятию, создавая эмоциональный настрой.
Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Закрепить и обобщить знания детей старшей группы по познавательной и продуктивной деятельности основываясь на ранее полученных знаниях о Республике Мордовия.
Закрепить развитие образного и логического мышления, речевой активности.
В водной части создала эмоциональный настрой и определила цель занятия.
В основной части выявлялись знания детей о Мордовии. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: рассматривание, сравнение. Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Использовался индивидуально-дифференцированный подход. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
С целью актуализации знаний, необходимых для закрепления материала, провела предварительную беседу о Мордовии, о природе нашего края.
Далее поэтапно говорили о Республике Мордовия, ее национальных особенностях. Дети показали свои знания, выполняя задания о животном и растительном мире. Обобщили знания о Красной книге Мордовии. В основной части играли в игры: «Если я приду в лесок», «У оленя дом большой», «Размышлялка», «Угадай по голосу».
Создана благоприятная обстановка, эмоциональный настрой. Сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.
На мой взгляд, предметно – пространственная среда, в виде презентации, музыкального сопровождения, способствовала достижению детской цели.
Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
В продуктивной деятельности использовались нетрадиционные материалы для конструирования. Изготовление ландыша, занесенного в Красную книгу, побудило развитию бережного отношения, состраданию к природе родного края. К развитию доброжелательным отношениям к друг другу, проявлению заботы. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
В заключительной части подвели итог, делали выводы. Выявила уровень освоения пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.
Вывод: В каждом моменте занятия задавались вопросы на выявление знаний. В конце занятия я провела рефлексию, дети смогли рассказать о своих впечатлениях, дать оценку своей деятельности и работам товарищей. Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Дети справились с заданием.
В дальнейшем планирую продолжать активную работу по развитию познавательного интереса, продолжать применять игровые технологии, и на других занятиях, и режимных моментах. Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД на сайте детского сада. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы и успехов детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...