Самоанализ
статья (старшая группа)

Коняхина Татьяна Анатольевна

Самоанализ  по итоговому занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Саранск

«Детский сад №66»

             

Самоанализ

итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию (природный мир, региональный модуль),

по художественно - эстетическому развитию (конструирование)

на тему: «Путешествие по Мордовии»

для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                   

                                                                                                                                                                                                   

                                                                                 Коняхина Т.А.

        Воспитатель  6 группы

        

Саранск 2021

 Тему: «Путешествие по Мордовии»

Дата проведения: 17 мая 2021

Место проведения: МДОУ «Детский сад №66

ФИО педагога: Коняхина Татьяна Анатольевна

Возраст детей  5-6 лет, старшая группа

В процессе занятия соблюдались санитарно-гигиенические требования:

проветривание группы, маркировка детской мебели, смена видов деятельности, соблюдение атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.

Цель. Обобщить и закрепить знания  детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год. Закрепить конструкторские навыки детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Обучающие: Обобщать знания о Мордовии.

Уточнить и  систематизировать представление детей о разнообразии растительного и животного мира мордовского края. Закрепить навыки экологически безопасного поведения в природе. Закрепить знания детей о Красной  книге. Закрепит умение конструировать из нетрадиционных материалов.

Развивающие: Развивать разговорную речь, внимание, память, логическое мышление, слуховое восприятие.  Развивать умение отвечать на вопросы полными ответами. Развивать чувство композиции, творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране, родному краю. Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Побуждать к доброжелательным отношениям к друг другу, проявлению заботы.

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Методы и приемы:

Игровой – мотивация, игра «Если я приду в лесок», дидактическая игра «Размышлялка», физкультминутка «У оленя дом большой»,  игра «Угадай по голосу», пальчиковая гимнастика «Капуста».

Наглядный - рассматривание иллюстраций через презентацию.

Словесный – ответы на вопросы, чтение стихотворения.

Слуховое восприятие – музыкальные композиции.

Практический - продуктивная деятельность (конструирование ) «Ландыш»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная, продуктивная.

Организация непосредственно образовательной деятельности на всем протяжении проведения ООД было организованно в форме совместной

партнерской деятельности взрослого с детьми.

На каждое задание была придумана мотивация, что позволило заинтересовать всех детей, воспитывать желание заниматься.

Мною были продуманны и соблюдены все этапы организованной учебной деятельности.

Мотивацией к учебной деятельности послужило постановка цели. А использование новых технологий,  повлияло на интерес к занятию, создавая эмоциональный настрой.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Закрепить и обобщить знания  детей старшей группы по познавательной и продуктивной деятельности  основываясь на ранее полученных знаниях о Республике Мордовия.

Закрепить развитие образного и логического мышления, речевой активности.

В водной части создала эмоциональный настрой и определила цель занятия.

В основной части выявлялись знания детей о Мордовии. Для их реализации использовался основной вид деятельности дошкольника – игра. А также следующие методы и приемы: рассматривание,  сравнение. Непосредственно образовательная деятельность состояла из взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Использовался индивидуально-дифференцированный подход. Считаю, что с задачами этой части деятельности дети справились, работали с желанием и интересом.

Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие»  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

С целью актуализации знаний, необходимых для закрепления материала, провела предварительную беседу о Мордовии, о природе нашего края.

Далее поэтапно говорили о  Республике Мордовия, ее национальных особенностях. Дети показали свои знания,  выполняя задания о животном и растительном мире. Обобщили знания о Красной книге Мордовии. В основной части играли в игры: «Если я приду в лесок», «У оленя дом большой», «Размышлялка», «Угадай по голосу».

Создана благоприятная обстановка, эмоциональный настрой.  Сохранение интереса ребят на протяжении деятельности, сосредоточенность при выполнении заданий - говорит о качестве усвоения детьми материала НОД.

На мой взгляд, предметно – пространственная среда, в виде презентации, музыкального сопровождения,  способствовала достижению детской цели.

Включение физминутки способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.

В продуктивной деятельности использовались нетрадиционные материалы для конструирования. Изготовление ландыша, занесенного в Красную книгу, побудило развитию бережного отношения, состраданию к природе родного края. К развитию доброжелательным отношениям к друг другу, проявлению заботы. Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.

В заключительной части подвели итог, делали выводы. Выявила уровень освоения  пройденного материалы детьми, определили настроение каждого ребенка по окончанию НОД.

Вывод: В каждом моменте занятия задавались вопросы  на выявление знаний.  В конце занятия я провела рефлексию, дети смогли рассказать о своих впечатлениях, дать оценку своей деятельности и работам товарищей. Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были выполнены. Дети справились с заданием.

В дальнейшем планирую продолжать активную работу по развитию познавательного интереса, продолжать применять игровые технологии, и на других занятиях, и режимных моментах. Планируется применить ИКТ (информационно коммуникативную технологию) в работе с родителями через публикацию видеоматериала НОД на сайте детского сада. Общение через сайт с родителями происходит регулярно и является показателем работы и успехов детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...