Проект «По страницам сказок»
проект (средняя группа)

Елена Шейко Владимировна

Проект «По страницам сказок»

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства.

 

Задачи:

 

Для детей:

 

•Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям народной культуры.

 

•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

 

•Расширять представление детей о сказках.

 

•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

 

•Укреплять дружеские отношения в семье.

 

•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам.

 

Для родителей:

 

•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду;

 

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

 

Для педагогов:

 

•Развитие творческого потенциала ребенка;

 

•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

 

Ожидаемые результаты:

 

1. К концу года детей будут иметь представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.

 

2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем.

 

Формы работы:

 

беседы

 

экскурсия в музей

 

показ сказок

 

продуктивная деятельность детей

 

выставки творческих работ детей.

 

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

 

Подготовительный этап

 

Цель: Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.

 

Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка»

 

Консультации для родителей

 

«Сказка в жизни ребенка»

 

«Читайте детям сказки»

 

«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

 

Чтение русских народных сказок

 

Изучение методической литературы

 

Обогащение развивающей среды:

 

в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения;

 

в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров (плоскостной, настольный, на палочках, на ложках, перчаточный, пальчиковый);

 

в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;

 

в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам;

 

музыка – русские сарафаны и косоворотки для детей.

 

Сбор экспонатов для организации мини - музея "В гостях у сказки";

 

Подбор и изготовление атрибутов к играм-драматизациям.

 

Изготовление альбома для рассматривания:

 

«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)

 

«Предметы быта русской избы»

 

«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)

 

Создание картотеки игр:

 

Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят»,

 

«У медведя во бору», «Гуси- лебеди»,«Кот и мышь»,«Курочка -хохлатка», «Золотые

 

ворота».

 

Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь

 

сказку», «Назови сказку». «Узнай сказку по зачину», «Что сначала, что

 

потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?»,

 

«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку»,

 

«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты

 

мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой»,

 

«Разыграй свою сказку».

 

Загадки о сказках.

 

Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.

 

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.

 

Физминутки по русским народным сказкам.

 

Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки.

 

Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения.

 

Основной этап

 

Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.

 

Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям

 

народной культуры.

 

Организация игровой деятельности

 

Слушание музыкальных произведений

 

Беседы:

 

«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»

 

«На кого из сказочных героев я похож»

 

«В гости к книге»

 

«Кто рисует картинки к сказкам»

 

Занятие по художественному творчеству:

 

Рисование по русской народной сказки «Три медведя»

 

Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»

 

Аппликация «Заюшкина избушка»

 

Познавательное занятие:

 

«Русские народные сказки из волшебного сундучка».

 

Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

 

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

 

Творческое рассказывание по сказке «Теремок»

 

«Лучшие друзья»

 

«Путешествие в королество сказок»

 

«На поляне сказок»

 

«Путешествие по сказкам»

 

Завершающий этап

 

Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-

 

исследовательской деятельности.

 

Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»

 

Оформление мини-музея «В гостях у сказки!» (творческие работы детей и родителей по сюжетам сказок)

 

Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»

 

Проведение викторины «Путешествие по сказкам»

 

Развлечение «Раз, два, пять и восемь, всех мы в сказку переносим!»

 

Показ сказки «Теремок»

 

Итоговое мероприятие «По страницам сказок»

 

Создание видеотеки презентаций, фото слайдов, фотоальбомов по проекту «В гостях у сказки!»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_stranitsam_skazok.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

проект «ПО СТРАНИЦАМ СКАЗОК» . МБДОУ ДС «Золушка» Воспитатель Шейко Е.В. Панкратова Н.С.

Слайд 2

Цели и задачи проекта Развивать интерес к устному народному творчеству (сказкам). Создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей. Цель проекта.

Слайд 3

Задачи проекта. Способствовать формированию интереса к книгам, развивать эмоциональную отзывчивость на литературные произведения и интерес к художественному слову. Формировать представление о различных видах театра. Привлекать детей к совместной театрализованной деятельности. Узнавать сказки по загадкам, костюмам, персонажам… Развивать диалогическую речь, воображение и мышление Создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации.

Слайд 4

Актуальность Очень важно с ранних лет научить детей постигать культуру своего народа, показать им дорогу в этот сказочный и добрый мир. Русская народная сказка – явление уникальное. В сказочном мире все необычно: животные, наделенные человеческими качествами, предметы, имеющие волшебные свойства и помогающие человеку и многое другое. В течение многих столетий сказка учила добру, справедливости, героизму, любви, давала знания об окружающем мире, воспитывала нравственно, «наставляла» уму – разуму. Если знакомить детей, начиная с раннего возраста, с произведениями устного народного творчества, родной речью, то это будет способствовать духовному, нравственному, патриотическому воспитанию дошкольников и в будущем они сумеют сохранить все культурные ценности нашей Родины.

Слайд 5

Предполагаемый результат Для детей: Повышение уровня речевого развития. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. Повышение интереса к книге. Для родителей: Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе

Слайд 6

Формы взаимодействия образовательная деятельность игры художественная деятельность досуг

Слайд 7

Моя любимая сказка

Слайд 8

Книжкин дом

Слайд 9

«Кошкин дом» (Конструирование по сказке)

Слайд 10

Рукавичка для зверят (Рисование по сказке)

Слайд 11

«Чудо-дерево» по сказки К . Чуковского (лепка)

Слайд 12

Дидактические игры по сказкам.

Слайд 13

Театрализация по прочитанным книгам

Слайд 14

Драматизация сказки «Кошкин дом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "По страницам сказок"

развитие детей через знакомство со сказками...

Проект " По страницам сказок Корнея Чуковского"

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста....

Проект "По страницам сказок"

Воспитывать у детей любовь к книгам, а также любовь к русским народным сказкам; развивать у детей устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства; раскрытие творческих способностей детей....

Интегрированное занятие в средней группе по проекту "По страницам сказок"

Создание условий для обеспечения эмоционально благополучного климата в группе, накопление положительного опыта взаимодействия детей и взрослых в игровой, двигательной деятельности....

проект "По страницам сказок Чуковского"

Проект к юбилею детского писателя К. Чуковского...

Проект "По страницам сказок К.И.Чуковского"

Проект "По страницам сказок К.И.ЧуковскогоВ нашем ДОУ к 140-летию писателя прошел проект  "По страницам сказок К.Чуковского". Наша группа тоже принимала активное участие в проекте-...