Доминантное занятие для подготовительной группы "Занимательные нотки"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Пение - одно из доступных видов деятельности детей. Но далеко не каждый умеет правильно петь и дышать во время пения. На занятии показаны разные виды деятельности вокально - интонационных упражнений, которые развивают навыки и умения детей при пении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_kruzhku.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – Детский сад №90»
Конспект итогового занятия
по кружку «Вокальный ансамбль»
«Занимательные нотки»
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Котельникова Н.А.
Саранск 2021г.
Цели и задачи занятия:
Художественно – эстетические:
- развитие эмоциональной сферы;
- закрепление музыкальных понятий (соло, хор, дирижёр…);
- формирование навыков пения.
Социально – коммуникативное развитие:
- воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества;
Речевое развитие:
- развитие артикуляции, связной речи.
Физическое развитие:
- формирование правильной осанки.
Оборудование:
Магнитофон, минусовки и плюсовки песен, мультимедийная установка, металлофоны.
Предварительная работа:
Разучивание музыкальных игр, песен, скороговорок в течении года на занятии кружка «Вокальный ансамбль». В мероприятии участвуют воспитанники группы №13, №9.
Ход занятия:
Вводная часть:
Вед.(музыкальный руководитель):
Поёт приветствие «Добрый день» муз. И. Малых
Сегодня мы подводим итог наших вокальных занятий, и я предлагаю выполнить музыкальные задания занимательных ноток. Эти нотки вы хорошо знаете, споём их с ручными знаками.
Распевка «Весёлая гамма» (Слайд 1)
Основная часть:
Вед.: Под каждой из этих ноток находится задание. Начнём по порядку сверху вниз. И первая нота – это нота…?
Ответы детей: …(До)
Вед.: Правильно, нота – до! (слайд 2)
Эта нота допевает начатый мотив, повторяет мелодию, как эхо.
Песенка – распевка «Музыкальное эхо» муз.Е.Тиличеева
Вед.: Замечательно! Следующая нотка- это нотка…?
Ответы детей: Нота – си.(слайд 3)
Надо нам, ребята, встать.
Что умеем показать.
Важно - строго по порядку
И без спешки, без оглядки
Правильно дышать.
Дыхательная гимнастика
Вед.: Молодцы! Следующее задание – это Артикуляционная гимнастика. Кто найдёт в этом слове следующую нотку?!
Ответы детей:…
Вед.: В слове артикуляционная спряталась нотка – ля!
Этот маленький дружок –
Твой веселый язычок.
Чтоб он ловким был, умелым,
Чтобы слушался тебя,
Каждый день зарядку делай
Перед зеркалом, шутя!
Наша сказка – вам подсказка,
Ведь зарядку каждый день
Должен делать непослушный
Язычок забыв про лень.
Артикуляционная гимнастика
Вед.: Нота соль совсем одна
Хочет соло спеть она.(слайд 4)
Песня «С нами друг» муз. Г. Струве (Исполняют соло и ансамбль)
Вед.: Очень хорошее соло было, молодцы!
Следующая нота.(слад 5)
Мы споём сейчас слова
«Ах, ты Совушка – сова»
Допоём до ноты «фа»
Голос распоём сперва.
Песенка – попевка «Ах, ты Совушка - сова»
Вед.: Молодцы! Следующая нота спряталась в песенке «Мир похож на цветной луг». Какая это нота?! (слайд 6)
Ответы детей:…
Вед.: Это нота – ми, в слове мир!
Песня «Мир похож на цветной луг» муз. В. Шаинского
Вед.: Хорошо мы подружились! Для нас приготовила своё задание следующая нота. И это нота – ре.(слайд 7)
Речь хорошая у нас
Говорим мы просто класс!
Расскажем любимые скороговорки!
Скороговорки: (на выбор детей)
Мышка сушек насушила,
Мышка мышек пригласила,
Мышки сушки кушать стали —
Зубы сразу же сломали!
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!
Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
Встретил в чаще еж ежа,
- Как погода, еж? - Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорьбясь, съежась, два ежа.
Белые бараны били в барабаны,
без разбора били —
лбы себе разбили.
Вед.: Здорово! Молодцы! Осталась у нас последняя нота, и это нотка До!
Мы с вами пропели все звуки по порядку, а когда нотки идут друг за другом получается ГАММА.
Предлагаю спеть песенку «Гамма» Г. Струве
Песня «Гамма» Г. Струве (Исполняют с металлофонами)
Заключительная часть:
Вед.: Молодцы! Вы справились со всеми музыкальными заданиями занимательных ноток. Задания какой нотки вам больше всех запомнилось?!
Ответы детей:…
Вед.: А какое задание было самое трудное?! Какое самое интересное и весёлое?!
Ответы детей:
Вед.: Наше занятие заканчивается, споём ещё раз последнюю нотку До!
До свидания ребята!(пропевает)
Дети: До свидания!(поют в ответ)
Используемый список литературы.
- Бочев, Б. Эмоциональное и выразительное пение в детском хоре. Развитие детского голоса / Б. Бочев. – М., 1963. –329 с.
- Венгер, Л. А. Педагогика способностей / Л. А. Венгер. – М., 1973. – 117с.
- Ветлугина, Н. А. Музыкальный букварь / Н. А. Ветлугина. – М. : Музыка, 1997. – 112с.
- Емельянов, В. В. Развитие голоса [Текст] : координация и тренинг: [учеб.-метод. пособие для учителей музыки и пения, хормейстеров и вокалистов] / В. В. Емельянов. – 5-е изд., стер. –СПб. ; М. ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2007. – 191 с.
- Каплунова, И. Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» / И. Каплунова, И. Новоскольцева. – С-Пб : Невская НОТА, 2010. –68 с.
- Картушина, М. Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду / М. Ю. Картушина. – М. : Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 176с.
- Метлов, Н. А. Вокальные возможности дошкольников / Н. А. Пегушина, З. Развитие певческих навыков у детей / З. Пегушина // Дошкольное воспитание. – 1988. –№ 9.
- Струве, Г. Ступеньки музыкальной грамотности. Хоровое сольфеджио / Г. Струве. – СПб. : Лань, 1999. – 64 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доминантно-тематическое музыкальное занятие в подготовительной к школе группе «Пасха в гости к нам пришла»
Пасха – самый радостный праздник. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Именно в эти дни (на пасхальной неделе) мы решили в нашем детском саду провести музыкальное занятие «Пасха в гости ...
Доминантное занятие по восприятию музыки в подготовительной группе «Весеннее настроение»
Цель: Познакомить детей с музыкально-литературным материалом по теме «Весна», вызвать эмоциональный подъем, почувствовать весеннее настроение.Задачи:1) обучающие: обогатить знания инст...
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Конспект доминантного музыкального занятия в подготовительной группе МБДОУ № 11 «Земляничка» Тема: Музицирование как форма развития музыкального слуха (инструментальное музицирование - источник познания музыки)
интересное занятие по музыке......
Доминантное занятие в подготовительной группе «В музыкальном королевстве».
Через синтез искусств (музыка, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке....
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...