Сценарий праздника "День матери"
материал (старшая группа)
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста "День матери"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_ermishina.docx | 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ма
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №132»
Сценарий праздника в старшей группе
«День матери»
Ермишина М.А.
Воспитатель
Ростов-на-Дону
2020
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ «ДЕНЬ МАТЕРИ»
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ /МБДОУ № 132/
ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ: Андреева Лариса Николаевна, Ермишина Марина Андреевна.
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ: организовать досуг для воспитанников МБДОУ и их родителей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
развитие игровой и творческой деятельности детей; формирование гендерной, семейной принадлежности; воспитание любви и уважения к матери, семье.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- Образовательные:
Обучение навыкам общения, коллективной жизни, навыкам поведения. Формирование у учащихся таких черт личности, как: взаимопомощь, дружба, умения работать в коллективе. Формирование гендерной, семейной принадлежности.
- Развивающие:
Речевое развитие ребенка (монологическая, диалогическая речь). Развития памяти, внимания, воображения. Развитие двигательных навыков и умений, развитие физических качеств. Развитие игровой и творческой деятельности детей. Музыкальное развитие ребенка (слух, такт).
Учить выразительно исполнять стихотворения, песни и танцы, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию. Учить детей чувствовать и понимать характер образов, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
- Воспитательные:
Воспитывать чувство коллективизма. Воспитывать любовь и интерес к музыке. Воспитание любви и уважения к матери, семье. Побуждать детей и родителей к активному участию.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы.
ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: стулья, стол, шарики воздушные «сердце», медали-шоколадки, 3 медали «Самая ласковая мама в мире!», 3 костюма «Маленьких детишек», конверт с письмом, атрибуты гардероба (шляпы, платки, сумочки, туфли и т.д.), короны, овощи, фрукты, 2 кастрюли, йогурт, ложки, фартуки, 5 детских колясок с куклами, атрибуты для создания образов: балерина, хоккеист, врач, пожарный, учитель, парикмахер, повар, король, королева.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: Песни для детей (исполнители: «Барбарики», «Ассоль», Театр Песни «Талисман», В. Шубин, Л. Лещенко), песни из мультфильмов «Маша и Медведь» и «барбоскины».
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: Перед мероприятием всем ребятам дается задание – принести фотографии с мамой. Затем фотографии помещаются на заранее подготовленную стенгазету и вывешиваются в зале проведения мероприятия. Под каждой фотографией подписано имя ребенка и мамы. На кануне проведения мероприятия ребята подготавливают подарок-подделку для мамы. Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
(Звучат музыкальные произведения про мам. Родители занимают места в зале.)
Первый Воспитатель: В нашей жизни мы постоянно произносим и слышим различные слова. Они бывают простые и сложные, веселые и грустные, добрые и злые. Но на белом свете есть слова, которые мы называем святыми, и одно из таких слов – это слово «мама». Это слово, которое ребенок произносит самым первым в своей жизни. Слово, которое мы произносим чаще других. Слово, при котором взрослый хмурый человек улыбнется, потому что это слово несет в себе тепло материнских рук, материнской души. А что для человека ценнее, чем тепло и свет в глазах родного человека?.. Какое это красивое слово «МАМА».
Второй Воспитатель: Место матери в нашей жизни особое, исключительное. Мы всегда несем ей свою радость и боль и находим понимание. Материнская любовь окрыляет, придает силы, вдохновляет на подвиги. В сложных жизненных обстоятельствах мы всегда вспоминаем маму, и нужна нам в этот миг только она. Человек зовет мать и верит, что она, где бы ни была, слышит его, сострадает и спешит на
помощь. Слово МАМА становится равнозначным слову ЖИЗНЬ.
Первый Воспитатель: Сегодня в нашем праздничном зале собрались Вы-МАМЫ и БАБУШКИ, давшие новую жизнь, новую историю. Мы очень рады приветствовать Вас сегодня, в такой добрый и теплый праздник – «День Матери»!
ТАНЕЦ
(Звучит музыкальное произведение «Мама», Театр песни «Талисман»
Дети входят в зал, в руках у ребят надувные шарики в виде сердца. Исполняется танец.)
Второй Воспитатель: Какой красивый танец подготовили для вас ребята! Они очень старались. А еще они подготовили для вас свои поздравления.
СТИХИ
(Дети читают стихотворения.)
Ребенок: Сегодня праздник самый лучший
Сегодня праздник наших мам!
Ушли подальше злые тучи,
И солнце улыбнулось нам!
Ребенок: Мама – солнышко, цветочек,
Мама – воздуха глоточек,
Мама – радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!
Ребенок: Маму любят все на свете,
Мама - первый друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг.
Ребенок: Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда,
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
Ребенок: Мы желаем мамам нашим
С каждым годом быть все краше,
Никогда не унывать
И поменьше нас ругать
Ребенок: Чтобы дома, на работе
Были вы всегда в почете.
Веселитесь, не скучайте
Чаще, мамы, отдыхайте.
Ребенок: Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старели никогда!
Ребенок: Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
Первый Воспитатель: Наши ребята подготовили для вас подарок, который они смастерили своими руками!
(Дети дарят своим мамам подделки и рассаживаются на места.)
КОНКУРС ДЛЯ МАМ
Второй Воспитатель: А сейчас ребята, мы проведем соревнования среди наших мам и бабушек!
Уважаемые мамы и бабушки, как ласково вы называете своих детишек? За каждый ответ вы заработаете для своего чада вкуснейшую медальку, а у кого будет больше всего медалей, тому будет присвоено звание «Самая ласковая мама в мире!».
(Мамы называют ласковые слова, которыми они называют своих детей. За каждое слово участники получают очки-шоколадки в виде медалей. В конце конкурса, участники подсчитываю количество медалек. Те мамы, которые набрали большее количество «очков», получают награду – медаль и присвоение звания «Самая ласковая мама в мире!».)
СЦЕНКА «НЕПОСЛУШНАЯ МАМА»
Первый Воспитатель: Как оказалось, не только дети бывают непослушными, но и их мамы. Сейчас наши ребята разыграют сценку на стихи Алана Милна «Непослушная мама».
Ведущий: Жил-был на свете Маленький Джим,
Смотрел за упрямой, рассеянной мамой
Признаемся – лучше, чем мама за ним
О том вам наша история!
(Девочка, изображает маму мальчика. Она бегает с игрушками по кругу. За ней бежит сын, Джим, и собирает упавшие игрушки. Дети останавливаются.)
Ведущий: Однажды Джим говорил своей маме:
Джим: Моя дорогая, прекрасная мама
Запомни мои ты слова
Что ездить в город до дальнего края
Ты без меня не должна!
Ведущий: Но очень упряма была его мама.
Так люди о ней говорят.
Упрямая мама надела упрямо
Свой самый красивый наряд.
(Мама надевает шляпу, туфли на каблуках, берет сумку. Достает из сумки зеркальце – красит губы.)
Мама: Поеду, поеду,
И буду к обеду
Ведущий: Подумала мать.
(Мама уходит. В зале появляется Король, Королева и их свита. Все вздыхают, суетятся, ищут маму.)
Ведущий: Король объявленье велел написать
И вывесить там, где надо:
Король: Пропала, ушла, украдена мать,
И тем, кто сумеет её отыскать,
Сто золотых награда!
Ведущий: Искали-искали пропавшую маму,
Искали три ночи, три дня.
Был очень английский король озабочен,
И свита его, и родня.
Английский король
Говорил королеве:
Король: Ну кто же из нас виноват,
Что многие мамы ужасно упрямы
И ездят одни, без ребят?
Я знаю ту площадь в столице,
Где мой расположен дворец.
Но в нашей столице
Легко заблудиться,
Попав в отдалённый конец!
Ведущий: Маленький Джим,
Очень сильно скучал
По уехавшей маме.
Но вот отыскалась
Пропавшая мама.
Пришла от нее телеграмма…
(В зал входит почтальон и передает письмо Джиму. Он открывает и читает письмо.)
Джим: «Целую, здорова, И – честное слово –Не буду я ездить Одна!»
(Поклон)
Второй Воспитатель: Ну что, дорогие наши мамы… Будите уезжать без своих ребят?
Мамы: Нет.
КОНКУРС «УЗНАЙ ГОЛОСОК»
Первый Воспитатель: Ребята, а давайте проверим насколько хорошо мамы знают ваши голоса!
Сможет ли мама услышать вас и узнать, что это вы?
Ребята: Давайте!
(Несколько мам из зала выходят на сцену и садятся спиной ко всем ребятам. Кто-то из детей должен позвать маму. задача мамы повернуться только на голос своего малыша.)
Второй Воспитатель: Замечательно! теперь мы знаем, что ни одна мама не потеряется! Ну а вы, ребята, все равно за ними присматривайте. Договорились?
Дети: Да!
КОНКУРС «ПОВАРЯТА»
Первый Воспитатель: Ребята! Какое время года у нас на дворе?
Дети: Осень!
Первый воспитатель: Какие молодцы! Правильно! А какие овощи у нас растут осенью?
Дети: Тыква, кабачки, баклажаны, капуста, помидоры, морковка, репа и др.
Второй воспитатель: А какие осенние фрукты и ягоды вам знакомы?
Дети: Хурма, клюква, брусника, гранат, яблоки, слива, груша и др.
Второй воспитатель: Отлично! А сейчас для наших мам мы приготовим вкусный суп и компот.
Мальчики варят суп, а девочки – компот. Мальчики собирают в кастрюлю все овощи, а девочки – фрукты и ягоды.
(На пол раскладываются овощи и фрукты. Включается музыкальное сопровождение из мультфильма «Маша и Медведь» -«Варенье». По команде девочки и мальчики начинают собирать фрукты и овощи и разносят их по своим кастрюлям.)
Второй Воспитатель: Ну что, проверим правильно ли наши поварята приготовили суп и компот?
(Проверяются наполненные кастрюли.)
ПЕСНЯ
Первый воспитатель: А сейчас наши ребята споют для Вас, мамы, песенку.
(Дети становятся в линию и исполняют песню «Пирожки - я пеку, пеку, пеку»)
Текст песни: Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
А ребяток позову,
Пирожками угощу
Второй Воспитатель: Спасибо ребята! Вы отлично поете! Пряничков для мамы напекли?
Дети: Да!
Второй Воспитатель: Маму кормить будем?
Дети: Да!
КОНКУРС «НАКОРМИ МАМУ»
(Проводится конкурс «Кто быстрее и аккуратнее накормит маму». Приглашаются несколько мам на сцену. Мамы одевают специальные костюмы: на простыни пришита одежда малышей, прорезано отверстие для головы. Мамы превращаются в малышей. Дети надевают фартуки. Берут в руки йогурт и ложку и по команде начитают кормить своих мам. Чья мама быстрее скушала и осталась чистой – та команда и побеждает.)
ТАНЕЦ С МАМОЙ
Первый воспитатель: Замечательно! Суп и компот мы для мамы сварили. Маму накормили. Нужно теперь с мамой и погулять… Ну-ка мамы, берите своих детишек и выходите на прогулку.
(Звучит композиция «Мы идем, никогда не устаем». Мамы с детьми повторяют движения под музыку.)
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ МАМЫ
Второй воспитатель: Отлично прогулялись! Мамы наши устали! Давайте, ребята, теперь наших мам спать уложим, колыбельную споем.
(По кругу расставляются стулья. Мамы садятся на стулья, лицом «из круга». Дети становятся за своими мамами, обнимают их и на ушко поют песню. Звучит композиция «Мама»).
Первый воспитатель: Мамочки! Понравилась вам колыбельная ваших ребятишек?
Мамы: Понравилась!
Второй воспитатель: Спасибо вам, дорогие наши мамочки за таких чудесных, чутких и отзывчивых детей! За ту теплоту и заботу, с которой растут ваши малыши! Время так быстро летит, наслаждайтесь этим мгновением. Скоро ваши мальчики и девочки превратятся во взрослых юношей и девушек. У каждого из них впереди своя дорога. И наша с вами задача – помочь выбрать верный путь.
Первый воспитатель: Ну что же… Встречайте! Поколение НЕКСТ…
СЦЕНКА «ПОКОЛЕНИЕ НЕКСТ»
(Под музыкальное сопровождение дети демонстрируют себя в бедующем:
Марш пожарников. Лебединое озеро. Песня Повара. Песня Парикмахера. Песня Учителя. Песня Врача. Песня Хоккеиста. Профессия «Мама».)
ПРОФЕССИЯ «МАМА»
(Финальная песня. Выходят девочки с детскими колясками и куклами. Затем выходят все дети приглашают мам в центр. Мамы водят хоровод внутри круга. Дети водят хоровод вокруг мам).
Первый воспитатель: Вот и подошел к концу наш замечательный праздник! Но миссия «Мамы» не закончится никогда!
Второй воспитатель: Дорогие мамы, вы счастливы сегодня. Потому что у вас есть такие прекрасные дети, а вы, дети счастливы тем, что у вас есть такие милые, хорошие, добрые и интересные мамы. Берегите своих мам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "День матери"
Сценарий проведения дня матери в детском саду для детей и родителей. ...
Сценарий "День Матери"
Сценарий для подготовительной группы к Дню матери....
сценарий "День Матери".
Сценарий для подготовительной группы к Дню Матери....
сценарий "День матери"
Данный сценарий содержит практический материал в работе с родителями по заявленной теме.Интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования. Материал легко использовать творчески: дополнять....
Сценарий "День Матери"
Сценарий проведения праздника, посвященного Дню Матери....
Сценарий "День матери"
Сценарий мероприятия "День матери"...
сценарий дня матери для средней группы
Сценарийсовместного развлечения с родителямико Дню Матери Цель: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия....