Самоанализ ООД
план-конспект занятия
Пример самоанализа по речевому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
примерный самоанализ к итоговому занятию | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД по речевому развитию
- Тема: «-------»
- Характеристика группы детей.
Занятие проводилось в средней группе, присутствовало 14 детей. У детей плохо сформированы навыки речевой деятельности.
- Предварительная работа с детьми.
В течение всего учебного года с детьми велась работа по речевому развитию: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
- Основные цели и задачи.
Цель: Обобщить знания детей, полученные в течение года.
Программные задачи:
Образовательные: Закреплять грамматический строй речи; закреплять умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом); закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу; закреплять умение описывать животных; закреплять умение находить заданный звук в словах.
Развивающие: Развивать связную речь, память, фонематический слух.
Воспитательные: Формировать умение работать в коллективе, воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
- Дидактическое обеспечение.
Раздаточный: фишки.
Демонстрационный: картина «Кошка с котятами», мяч, шкатулка, записка – письмо.
- Применение технологий.
На занятии применялись следующие технологии:
- рассказ по картине;
- физкультминутка и артикуляционная гимнастика.
7. Структура занятия.
Занятие состояло из трех частей.
Вводная часть ООД предполагала организацию детей - переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность. Это было сделано с помощью волшебной шкатулки и записки из нее.
Для повышения мотивации к участию в предстоящей деятельности, на каждый момент занятия были подобраны дидактические игры, которые стимулировали детей к мыслительной деятельности.
Основная часть ООД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть ООД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и подведения к восприятию новых знаний, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Индивидуализация обучения проявлялась в оказании затрудняющимся при выполнении заданий детям помощи, напоминания, дополнительного объяснения, а также в учёте педагогом особенностей мышления и темп восприятия каждого ребенка. Во время ООД старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я старалась быть в позиции «рядом».
В заключительной части ООД подводился итог деятельности, используя метод анализа успешности выполнения заданий.
- Используемые методы и приемы.
Словесные: вопросы, объяснение, художественное слово;
Наглядные: рассматривание картины;
Практические: изменение слов, нахождение звуков, описание животных; обобщение.
- Атмосфера занятия.
На занятии присутствовала благоприятная атмосфера, дети были спокойны, заинтересованы, чему способствовала эмоционально положительная обстановка.
- Характеристика деятельности детей.
Дети были увлечены на занятии, потому что использовалось сочетание игровых мотиваций, словесных и практических методов и приемов. Несмотря на увлеченность, дети с трудом справлялись с некоторыми заданиями (не все могли изменить слово с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса; затруднения возникли и при описание животного). Чтобы добиться поставленных целей и правильных ответов от детей, я использовала пояснения, разъяснения, давала позитивную оценку детской деятельности. При затруднениях старалась повторно давать инструкцию и привлекала других детей, развивая тем самым чувство взаимопомощи. Старалась задействовать малоактивных детей, давая им более лёгкие задания.
Дети не занимали постоянного статического положения, поскольку были предусмотрены смена видов деятельности и динамическая пауза, которая помогла детям отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными эмоциями.
- Результаты ООД.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость.
Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач. Образовательная деятельность получилась насыщенной, интересной. Логичность построения различных видов деятельности, позволило провести ее, не выходя за рамки времени – 20 минут. На протяжении всего занятия у детей сохранялся интерес к ООД и поставленные цель и задачи были реализованы.
- Перспектива.
Конечно, работу по речевому развитию надо продолжать: развивать артикуляционные навыки, навык описания предметов и животных, составлять рассказ по картине и отрабатывать умение дифференцировать звук в слове.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ профессиональной деятельности
Создала самоанализ по экспертному заключению...
СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.
Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...
самоанализ
самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...
Самоанализ к занятию" Советский город спорта"
Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...
САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....
Памятка для самоанализа занятия воспитателем.
Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспитатели, а ...
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА
Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...