Проект "Широкая масленица"
проект (старшая группа)
духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности на тему : "Широкая масленица"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_shirokaya_maslenitsa_1.docx | 37.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «ШИРОКАЯ МАСЛЕНИЦА»
Тип проекта: творческий Возрастная группа: старшая группа
Длительность: краткосрочный, с 9 марта по 12 марта 2021г.
Проблема: имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси.
Данный проект рассчитан на полноценное погружение детей в атмосферу подготовки и проведения празднования Масленичной недели. Соприкосновение с древнерусскими традициями способствует формированию более глубоких и эмоционально насыщенных представлений детей и их родителей о традиционной русской культуре, способствует более занимательному и продуктивному знакомству с историей и традициями русского народа. При разработке проекта были учтены требования ФГОС. Проект построен на интеграции всех образовательных областей программы. В ходе реализации проекта используются как традиционные формы процесса воспитания, развития и обучения детей, так и современные ИКТ, здоровьесберегающие технологии, особое внимание уделяется личностно-ориентированному подходу в общении с детьми, тесному сотрудничеству с родителями.
Цель проекта: духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности.
Задачи:
1.Дать, первоначальные представления о русском народном празднике «Масленица», с характерными для него обрядами.
2. Познакомить детей с русскими традициями гостеприимства, с блюдами русской кухни, историей появления блинов.
3. Развивать коммуникативные навыки, формировать умение помогать друг другу, общаться друг с другом.
4. Воспитывать интерес и любовь к русскому национальному фольклору, эмоциональное сопереживание и желание участвовать в игре-действии.
5. Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение;
6. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведении совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательновоспитательное пространство детского сада.
Работа с родителями:
Организовать посещение праздника масленицы, организуемого муниципальным округом «Пороховые». Предоставить фотоотчеты посещения праздника.
Ожидаемые результаты:
1. Дети имеют первичные представления о празднике Масленица, о народных играх, обрядах;
2. Умеют изготавливать кукол-масленичек (кукол - оберегов)
3. Знают заклички, пословицы, стихи, песни, хороводы о празднике Масленица.
Участники проекта: Дети группы старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «МАСЛЕНИЦА»
День недели | Совместная деятельность с детьми | Цель |
Знакомство детей с народным праздником масленица Первый день Масленицы «ВСТРЕЧА» Второй день Масленицы «ЗАИГРЫШ» | 1.Беседа «Что за праздник Масленица? - чтение стихотворения «Масленица» - презентация «Масленица идет». 2.Рассказ о праздновании первого и второго дня: Знакомство с поговорками про масленицу, заучивание стихотворения «Масленица»; 3.Продуктивная деятельность: - изготовление вместе с детьми кукол - масленичек. Презентация «Обрядовые куклы-обереги» | Познакомить детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Продолжать знакомить детей с русским народным календарным празднеством Масленицей, посвящённым концу зимы. |
Третий день масленицы «ЛАКОМКА» | 1.Рассказ о праздновании дня «Лакомка», 2. Разучивание подвижных и хороводных игр: «Валенки» 3.Разучивание масленичных закличек, песни «Веснянка» 4.Лепка «Угощения на масленицу» 5.Подвижные народные игры вовремя НОД по физической культуре «Блины», «Ледышка», «Масленичные ворота» | Формировать представления о быте русского народа, воспитывать интерес к историческому прошлому своего народа. |
Четвертый день масленицы «РАЗГУЛЯЙ МАСЛЕНИЦЫ» | 1.Рассказ о праздновании дня «Разгуляй», 2.Закрепление разученных ранее подвижных игр 3.Пение песен, чтение стихов, закличек, заучивание пословиц и поговорок. 4. Презентация «Русский национальный костюм» - д/ и «Наряди куклу» | Познакомить с историей русского костюма; обогащать лексику словами, обозначающими названия одежды и головных уборов Разучивание народных подвижных игр и обрядовых песен. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. |
Пятый день «ПРОВОДЫ МАСЛЕНИЦЫ» | 1. Рассказ о проводах масленицы, прощеном воскресении. Беседа «Масленица гуляет, всех на праздник созывает» 2.Рассматривание деревянной посуды, расписанной народными мастерами (хохлома) 3.Рисование «Золотая хохлома» - изготовление тарелочки элементами хохломской росписи 3.Итоговое развлечение «Масленица пришла, Весну позвала, свет и радость с собой принесла» - чаепитие с блинами. | Создать радостную атмосферу праздника. Пробудить интерес и приобщить детей к российской культуре. Воспитание уважительного отношения к народным традициям. |
Итоговое мероприятие: чаепитие с блинами.
Итоговый продукт: коллаж с использованием фотографий праздника масленицы, организованным муниципальным округом «Пороховые».
Приложение
Непрерывная образовательная деятельность по социальному миру «Что за праздник масленица»
Цель: знакомство детей с русским народным праздником – Масленицей, традициями, обычаями, самобытной культурой.
Задачи:
— Дать представление о значении каждого дня Масленицы.
— Развивать свободное общение, и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми. — Развивать координацию речи с движением.
— Развивать внимание, любознательность.
— Воспитывать уважительное отношение к народным традициям Руси.
— Вызвать эмоциональный отклик и положительные эмоции в процессах: чтения стихотворений, прослушивание песен и рассматривания слайдов на тему Масленица.
- Пополнять и активизировать словарный запас детей словами «зять», «тёща», «трапеза», «символ», «седмица».
- Учить детей использовать в речи пословицы и заклички.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия
1.Работа с демонстрационным материалом — иллюстрации на тему «Масленица».
-Ребята, что вы видите на иллюстрациях? (Обобщаю ответы детей)
На иллюстрациях вы увидели, что народ веселиться, играет, угощается блинами.
Почему же всем так весело? Какой же это праздник?
Масленица — это праздник, который еще называется, как масленичная (сырная) неделя. Называлась Масленица — широкая, весёлая, «барыня-масленица», «госпожа масленица». Это был один из самых любимых в народе праздников. Во время масленичной недели пекли круглые, желтые, масляные блинчики, отсюда и название – Масленица.
Всю неделю нужно было кушать блины, потому что блины – это символ Масленицы, так как напоминают солнышко, которое с приходом весны начинает все чаще появляться на небе и пригревать землю-матушку.
-Давайте сравним блин и солнышко, какое сходство вы найдете? (ответы детей).
Обобщаю ответы детей: — Правильно, и солнышко и блинчик круглые, желтозолотистого цвета.
Масленицу величаем
И чего ей только не обещаем:
Реки сметаны,
Горы блинов,
Лишь бы скорей приехала она
Честная, веселая, широкая боярыня
Во многих семьях блины начинали печь с понедельника. Каждая хозяйка имела свой рецепт приготовления блинов и держала его в секрете от соседей. Обычно блины пеклись большие во всю сковородку, тонкие, легкие. К ним подавались разные приправы: сметана, яйца, икра и т.д.
Масляный блин - символ солнца, солнечных дней, хорошего урожая, здоровых людей. Как в пословице говорится: "Без блинов не Масленица".
"Блин красив и горяч, как горячее всё прогревающее солнце".
2.Чтение стихотворения «Масленица»
Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда собою!
Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем,
Будем, есть их вместе.
Шумно, весело пройдет
Сырная Седмица,
А за ней – Великий пост,
Время, чтоб молиться.
3. Воспитатель: Масленицу начинаем отмечать с понедельника. Ей устраивали встречу. Каждый день Масленицы имеет свое название.
Презентация «Масленица идет»
Физкультминутка (выполняется в парах).
Брынцы - брынцы, (ладушки)
Пеките блинцы! (хлопки ладонь о ладонь - горизонтально)
Мажьте масленее (поглаживают друг другу ладони)
Будьте повкуснее! Трын - трынца, (ладушки)
Подайте блинца! (протягивают руки вверх ладонями)
4.Воспитатель: Дети в этот день обходили дома, поздравляли с наступлением Масленицы и выпрашивали блин.
Играли в игры.
Тин-тинка,
Подай блинка,
Оладышка -прибавышка,
Масляный кусок!
Тетушка, не скупися,
Масляным кусочком поделися!
Игра «Блины» (Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:
1. «Блин комом» - все подпрыгивают.
2. «Блин с маслом» - все приседают.
3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.
4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.
5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)
Беседа «О праздновании второго дня масленицы» "ЗАИГРЫШ" беспечный - ВТОРНИКА отрада.
Все гулять, резвиться вышли, как один!
Игры и потехи, а за них - награда:
Сдобный и румяный масленичный блин.
В этот день начинаются веселые игры, а за потеху и веселье угощают блинами.
Есть старая русская игра "Золотые ворота", в нее-то мы и поиграем.
Разучивается игра "Золотые ворота". Половина участников игры встает в круг лицом к центру, подняв вверх сцепленные руки. Через эти "ворота" пробегает цепочка остальных игроков, взявшись за руки. При этом они обегают каждого из стоящих змейкой. Стоящие произносят: Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается,
Второй - запрещается,
А на третий раз Не пропустим вас!
На последней фразе опускают руки. Те, кто остался внутри круга, встают в него, увеличивая число "ворот". Не пойманные, восстанавливают цепочку и снова бегут. Два-три игрока, которых не поймали, считаются победителями. Запрещается останавливаться перед "воротами", боясь быть пойманными, нельзя расцеплять руки, нельзя заранее опускать руки (закрывать "ворота").
Знакомство с народной игрой. Давайте и мы с вами попробуем "испечь блины".
Игра "блины". Дети делятся на две команды. Каждая команда получает "сковородки" (теннисные ракетки), "блины" (вырезанные из бумаги или пластинки). Воспитатель: Ваша задача добежать до финиша со "сковородкой" и "блином" в руках так, чтобы "блин" не упал. Там положить "блин" в тарелку, не прикасаясь к нему руками. Если "блин" упал, участник выбывает из игры. Та команда, которая быстрее и без потерь "испечет" все "блины" считается победительницей.
Беседа о праздновании третьего дня масленицы.
Тут СРЕДА подходит - "ЛАКОМКОЙ" зовётся.
Каждая хозяюшка колдует у печи.
Кулебяки, сырники - всё им удаётся.
Пироги и блинчики - всё на стол мечи!
Среда - "Лакомка", готовили самые вкусные блюда и, конечно же, блины. Самым главным событием в этот день было посещение зятьями тещи, для которых она пекла блины и устраивала настоящий пир, если зять был по душе.
Игра «Галя по садочку ходила».
Правила игры: Дети становятся в круг, не держась за руки. В центре круга стоит Галя с голубым платочком в руке. Галя по садочку ходила, Свой платочек там уронила. Дети поют, стоя в кругу. Галя с платочком проходит мимо детей и на слово «уронила» роняет платочек. Ребенок, около которого упал платочек, поднимает его.
Обошла тут Галя садочек,
Ищет голубой свой платочек.
Галя ходит и ищет платочек. Не найдя его, садится в центре круга и делает вид, что плачет (закрывает лицо руками).
Не горюй, подруженька Галя,
Мы платочек твой разыскали
Под малиновым под кусточком,
Под зелененьким под листочком.
Дети, взявшись за руки, сужают круг, подходя к Гале, чтобы её утешить. Дети отходят назад, расширяя круг. С окончанием куплета останавливаются и разъединяют руки.
Беседа о праздновании четвертого дня масленицы.
Воспитатель: А в ЧЕТВЕРГ - раздольный "РАЗГУЛЯЙ" приходит.
Ледяные крепости, снежные бои...
Тройки с бубенцами на поля выходят.
Парни ищут девушек - суженых своих.
"Разгуляй", "Перелом" - так называют четверг. Чтобы помочь солнцу, катались на лошадях "по солнышку" (по часовой стрелке), исполняя различные обрядовые песни. Парни и девушки катались с горок в санях (демонстрация картины).
Сани по этому случаю украшались цветными лоскутами, увешивали, бубенчиками. На лошадей, надевались расписные дуги. Парни демонстрировали свою удаль, лихо, запрыгивая в несущиеся сани. Главное мужское дело в этот день - оборона и взятие снежного городка. Как это проходило? На реке взрослые и дети строили из снега и льда крепость с башнями, стенами и воротами. Внутри крепости помещалась "стража". Потом атаковали крепость. Стража крепости оборонялась. После окончания боя победители и побеждённые вместе шли пировать.
Многие художники писали картины на которых изображены масленичные гуляния.
Давайте посмотрим такие картины. Презентация «Масленица в живописи»
Давайте поиграем. Проводится игра: "Петушиный бой".
От каждой команды выбирается по одному представителю. Рисуется круг, в который становятся два участника. Левой рукой нужно держать свою левую ногу, а правым плечом вытолкнуть противника из круга.
Беседа о праздновании пятого и последующих днях масленицы
ПЯТНИЦА настала - "ВЕЧЕРА у ТЁЩИ"...
Тёща приглашает зятя на блины!
Есть с икрой и сёмгой, можно чуть попроще,
Со сметаной, мёдом, с маслом ели мы. "
Тещины вечерки" наступали в пятницу. Папы приглашали вашу бабушку, мамину маму на блины. Бабушка обязательно должна была прийти и отведать блинов.
Рассказ воспитателя:
Близится СУББОТА - "УГОЩЕНИЯ".
Вся родня встречается, водит хоровод.
Праздник продолжается, общее веселье.
Славно провожает Зимушку народ!
Суббота - "Посиделки". В этот день все родственники папы ходили в гости к вашей маме. А для ребятишек продолжались масленичные забавы: катание с горок, игра в снежки, катание на лошадях.
Игра "Снежки" (проводится как в группе, так и на улице) Дети делятся на 2 команды. Каждая команда получает по ведёрку с шарами (или снежками из ткани). На небольшом расстоянии от команд ставятся пустые ведёрки. Даётся задание попасть снежком в пустое ведёрко. Команда, набравшая большее количество снежков считается победительницей. (За каждый снежок команда получает жетон.)
Рассказ воспитателя:
ВОСКРЕСЕНЬЕ светлое быстро наступает.
Облегчают душу все в "ПРОЩЁНЫЙ ДЕНЬ".
Чучело соломенное - Зимушку - сжигают,
Нарядив в тулупчик, валенки, ремень...
Завершало Масленицу воскресенье - "Прощеный день". Родственники и друзья просили прощения друг у друга за огорчения и обиды. С утра ребятишки собирали дрова для костра жечь Масленицу.
Ельник, березник На чистый понедельник!
Уж то ли дрова - Осиновы дрова,
Березовы дрова! Подавайте их сюда
На Масленицу, на горельщицу!
В воскресенье молодежь в санях с чучелом Масленицы ездила по улицам до темноты с песнями, с шумом, а поздно вечером подъезжала к приготовленному костру. У масленичного костра собиралось всегда много народу. С Масленицей прощались и в шутку, и всерьез. Подбрасывая солому в огонь, дети усердно повторяли: "Масленица, прощай! На тот год опять приезжай!"
Мы катались с горы от зари до зари,
а сегодня в воскресенье.
Наше кончилось веселье!
Картотека игр и забав на масленичную неделю
1. Хоровод «Солнышко»
Нужно встать в круг и взяться за руки, ведущий в центре изображает солнышко. Дети ведут хоровод и поют:
Гори, солнце, ярче – Лето будет жарче,
А зима теплее (круг сжимается),
А весна милее (круг расширяется)
Потом ведущий неожиданно кричит «Горю!». Это сигнал детям разбегаться в разные стороны, а ведущий их ловит.
2. Игра перетягивание каната (команда зима – команда весна)
И девчонок, и ребят Вызываем на канат.
Десять слева, десять справа,
Только мускулы трещат.
3. «Метание мешочка в цель», или «Попади снежком в цель».
4. Загадки
Лежал, лежал, Да в реку побежал (снег)
Рассыпала Лукерья
Серебряные перья
Закрутила, замела,
Стала улица бела (метель) и многие другие…
5. «Змея» ходит перед игроками со словами:
Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу.
Подходит к одному из игроков: – Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу!
– становись за мной! Идут вдвоём:
Я змея, змея, змея, я ползу, ползу, ползу.
Подходят к другому игроку: – Хочешь быть моим хвостом?
– Хочу! –Ползи!
Игрок должен проползти между ногами «змеи» и стать её «хвостом».
И так далее, пока не соберут всех желающих.
6. Ленточная карусель. (под музыку)
7. Игра "Ручеек"
8. Игра "Мотальщики". Ровно посредине длинной растянутой ленты привязывается приз. Концы ленты держат двое участников. Они должны смотать ленточку как можно быстрее. Получит приз тот, кто первым доберется до него.
9. ИГРА С СОЛНЦЕМ. Ход игры. В центре круга - "солнце" (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнца). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг. На слово "Горю!" - "солнце" догоняет детей.
10. Подари платочек симпатии
На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный.
11. «Петушки». На площадке чертят круг. В кругу стоят двое играющих. Каждый из играющих встает на одну ногу, другую сгибает в колене, поддерживает ее за пятку одной рукой. Задача играющих — вытолкнуть противника из круга, не используя при этом руки и стоя на одной ноге. (Толкают друг друга плечами).
12. «Печем блины»
В руках у ребенка детская сковорода, на ней блинчики, (блинчики можно вырезать из тонкого поролона, добегают до стола. Выкладывают блин на блюдо, у каждого участника свое, возвращаются. передают сковороду следующему члену команды, чья команда "напечет" больше блинов.
13. Игра «Блины»
(Все участники стоят в кругу лицом к центру. Ведущий дает команду, участники её выполняют:
1. «Блин комом» - все подпрыгивают.
2. «Блин с маслом» - все приседают.
3. «Блин с мясом» - все встают, руки на пояс.
4. «Блин со сметаной» - кричат мальчики.
5. «Блин со сгущенкой» - кричат девочки)
14. Игра «Сковородки» (по окончании музыки быстро занять обруч)
15. «Русская метла». Шуточное первенство в метании метлы на дальность. Метлу удобнее взять без древка.
16. «Кто быстрее на метле». На площадке выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет.
17. «Малечена-калечина». Играющие выбирают водящего. Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см).
Все произносят такие слова:
Малечена — калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
После слов «До зимнего?» ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: «Раз, два, три, … десять». Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.
18. «Подари платочек симпатии». На площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на которой на тонких нитках подвешены цветные носовые платочки, на разной высоте. Участникам соревнований необходимо разбежаться, подпрыгнуть и сорвать один из платочков, а затем назвать имя девочки и подарить ей свой сорванный .
19. Подвижная игра «Перепрыгни через костер»
Дети по очереди перепрыгивают через «костер»(можно сделать из бумаги), стараясь не коснуться «языков пламени».
-А мы Масленицу ожидали,
Дорогую гостьюшку встречали,
Блинами гору устилали,
Сверху маслицем поливали.
Как от блинов гора крута,
Как от маслица гора ясна,
А на горушку снег сыплют,
А нас маменьки домой кличут.
Нам домой идти не годится,
Мы надумали с горы прокатиться.
Ой ты, Масленица-кривошейка,
Покатай-ка нас хорошенько.
Картотека песен и закличек на Масленицу.
«Ой, блины, блины, блины»
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели,
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
«Широкая Масленица»
Широкая Масленица,
Мы тобою хвалимся,
На горах катаемся,
Блинами объедаемся!
Масленица-блиноедка
Накормила всех людей,
Заиграла, заплясала,
Сразу стало веселей!
«Эх, Масленица, да ты красавица»
Мы Весну-красну встречаем,
В гости солнышко зовём.
Славный праздник отмечаем
И блины с утра печём!
***
Как вставала я ранёшенько,
Убиралася быстрёшенько:
Пришла к нам Масленица,
Принесла блинов да маслица!
***
Как на масленой неделе
Каждый день блины мы ели.
И мальчишки, и девчонки
Собирались на вечерки:
Песни пели и плясали,
Весну радостно встречали!
Весну радостно встречали,
Зиму на год провожали.
Встали дружно в хоровод –
В гости к нам весна идет!
***
Пришла Масленица годовая,
Наша гостья дорогая!
Она пешей к нам не бывает,
Все на кониках приезжает.
Ее коники вороные,
У них гривы золотые,
А саночки расписные.
***
Пришла маслена неделя,
- Позвал в гости кум Емеля.
Ну а кумова сестрица
Печь блины -то мастерица!
Напекла их кучек шесть,
Семерым их не поесть.
А сели четверо за стол,
Дали душеньке простор,
Друг на друга поглядели
И... блины -то все поели!
Веселись, народ:
В гости Масленка идет
С пирогами и блинами,
- Весну под руку ведет!
Будем петь, гулять,
- Весну -матушку встречать!
На санях кататься, блинками баловаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Масленица пришла" (Понедельник: "Встреча Масленицы") Сценарий развлечения для детей всех дошкольных групп ЧДОУ
В нашем ДОУ, как и принято на Руси, праздник длится всю неделю. Общее празднование начинается со Встречи Масленицы в понедельник в музыкальном зале детьми всех дошкольных групп. Я предлагаю Вашему вни...
Сценарий фольклорного праздника Масленица для детей дошкольного возраста "Масленица - Кривошейка. встретим тебя хорошенько!"
Фольклорный праздник для детей старшего дошкольного возраста, который состоит из двух частей. Одна проводится в зале. вторая - на улице. Персонажи: Скоморох, Зима, Весна. Чередование музыкальноигровог...
Сценарий на Масленицу «Эх, да Масленица» подготовительная группа.
Расширить и закрепить знания детей о народных праздниках. Приобщить детей к народным играм, песням, хороводам. Развивать ловкость, быстроту, внимание. Воспитывать у детей ин...
Стихи о масленице. Масленица в произведениях русского искусства.
Любопытные сведения о масленице можно почерпнуть в таких произведениях, как «Лето господне» (Иван Сергеевич Шмелев), «Петр Первый» (Алексей Николаевич Толстой). Уже давно стала...
Масленичная неделя в России: Традиции Масленицы.История Масленицы. Поделки на Масленицу. Наши рецепты. Блинная зарядка
В папке передвижке собраны интересные факты о Масленице, история праздника, традиции празднования на Руси, а также поделка на Масленицу - Солнышко и рецепты вкусных блинов....
Сценарий праздника Масленицы «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»
Конспект развлечения «Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться»...
«Масленица, Масленица, дай блинком полакомиться!"Праздник Масленицы для детей 3-4 лет.
♫ Появляется скоморохВанька:Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки!Здравствуйте девчонки, короткие юбчонки!Я – скоморох Ванька!Везде гуляю – все на свете знаю!Пришел к вам веселиться и ...