Проект "Этот день Победы"
проект (младшая группа)
Тема проекта (к 9 мая): «Этот День Победы»
Возрастная группа: первая младшая группа с 2 до 3-х лет.
Форма НОД: познавательно – творческая.
Форма организации (участники проекта): дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели – с 26 апреля по 7 мая 2021 года).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etot_den_pobedy.docx | 227.83 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Преображенский детский сад»
ПРОЕКТ
(к 9 мая)
«ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ»
в первой младшей группе
Воспитатели:
Меркурьева Н.А.
Андросова И.И.
АРТИ, 2019год
Тема проекта (к 9 мая): «Этот День Победы»
Возрастная группа: первая младшая группа с 2 до 3-х лет.
Форма НОД: познавательно – творческая.
Форма организации (участники проекта): дети, воспитатели, родители.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели – с 26 апреля по 7 мая 2021 года).
Проблема:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. У детей 2-3-х лет в силу своего возраста отсутствуют или имеют слабые первоначальные знания об истории возникновения праздника «9 мая - День Победы»: о ВОВ, о людях военных профессий, о военной технике, о необходимости защищать свою Родину. Ещё проблема данного проекта состоит в том, что недостаточно материала, адаптированного для детей раннего возраста и отношения родителей к празднику «День Победы» не как к важному историческому событию, а как к рядовому празднику.
Обоснование проблемы:
- Дать первоначальные знания и представления детям 3-го года жизни об истории праздника «День Победы», рассказать про Вов.
- Обеспечить комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, чтобы вызвать у детей интерес, чувство патриотизма и сформировать знания по теме данного проекта.
Актуальность:
Детство – это возраст, когда закладываются базовые знания и понятия. В раннем детстве формируется личность человека, его мировоззрение, которое определяет отношение человека, как к внешнему миру, так и к самому себе. Детям дошкольного возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношение к окружающему миру. Родина, Отечество Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный.
Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. Воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. А в современных семьях, подчас, подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. А патриотизм необходимо прививать ребёнку через любовь к истории своей семьи.
В данном проекте я обращаюсь к теме ВОВ, потому что она способствует связи поколений.
Цель проекта:
Своевременный вклад в духовное и нравственное развитие ребенка: знакомить детей раннего возраста с военной тематикой в игровой форме.
Задачи:
- Формировать первичные представления детей о празднике «9 мая – День Победы», о таких понятиях как «Родина», парад, ветераны, ВОВ, люди военных профессий, военная техника, «воины – герои», через просмотр иллюстраций, чтение художественной литературы, прослушивание и просмотр песенок и мультфильмов, участия в различных играх, первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
- Развивать познавательно-исследовательскую, физкультурно-оздоровительную деятельности детей, любознательность, творческие способности, обогащать пассивный словарь детей и развивать их активную речь, память, воображение через создание необходимых условий развивающей среды и доброжелательную атмосферу.
- Воспитывать чувства патриотизма, любви к своей Родине, уважение у детей к их родителям, а также к традициям и обычаям своего народа.
Методы осуществления проекта:
- Изучение и подбор методической и художественной литературы, подбор наглядно-дидактического материала.
- Речевые ситуации с детьми на темы:
«Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОВ», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь», «Дети – герои».
- Чтение художественный литературы (стихи, рассказа), просмотр мультфильмов «Василек», «Воспоминание», «Солдатская сказка», прослушивание песен по теме.
- Практические:
- проведение НОД по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;
- проведение НОД по лепке пластилином «Салют»;
- проведение НОД по окружающему миру «Военная техника»;
- проведение НОД по развитию речи «День победы».
- Игровые (дидактические и подвижные игры).
Работа с родителями:
- Участие в акции «Окна победы».
- Консультации по теме: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «Растим будущих защитников Отечества».
- Рекомендации «Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка».
- Фото «Бессмертный полк»
Ожидаемые результаты:
- Проявление интереса к празднику 9 мая.
- Формирование у детей любви и уважения к родным людям.
- Формирование у воспитанников интереса к , лепке, рисованию.
- Формирование положительного настроения от занятий физической культурой.
Реализация проекта:
1-й этап – подготовительный (предварительная работа):
Организация предметно-развивающей среды:
- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, материалов для игр.
- Подбор художественной литературы для чтения, стихов по теме, аудиозаписей, видеоматериалов.
- Оформление уголка «Для, Вас родители».
2-й этап - основной
- Проведение с детьми бесед на темы: «Что рассказать ребёнку о Победе?», «День Победы», «ВОВ», «Парад Победы. Праздничный салют», «Беседа о военной технике, о военных профессиях», «Вечный огонь».
- Просмотр презентаций по темам бесед.
- Просмотр мультфильма.
- Просмотр видео сюжета о праздничном параде в Москве.
- Просмотр видео сюжета о праздничном салюте.
- Просмотр короткометражного фильма «Дети войны».
- Прослушивание песенок на тему «9 мая».
- Проведение подвижных игр, дидактического упражнения.
- Чтение стихов, рассказа по теме.
- Рассматривание иллюстраций по теме.
- Пальчиковая гимнастика «Наша армия».
- Проведение НОД:
по рисованию (рисование гуашью нетрадиционным способом) «Праздничный салют 9 мая»;
по лепке пластилином «Салют»;
по окружающему миру «Военная техника»;
по развитию речи «День победы».
3-й этап – заключительный
1. Подведение итогов проекта. Фотоотчет.
2. Оформление стенгазеты в родительском уголке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...