Итоговое занятие в подготовительной группе - игра «Что? Где? Когда?»
методическая разработка (подготовительная группа)
Обобщение и систематизация знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.Создание эмоционального положительного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в подготовительной группе -игра
«Что? Где? Когда?» Воспитатель КомарницкаяО.В.
Цель: создать детям эмоционально положительное настроение. Обобщить и систематизировать знания детей по нескольким программным направлениям. Развивать коммуникативные качества, логическое мышление, внимание. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, чувство ответственности перед своей командой.
Материал: математические примеры с ответами от 1 до 9. Игровое поле – круг, разделенный на 9 секторов (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, коричневый, белый). Сектора пронумерованы. Конверты с заданиями . Черный ящик с предметами: ложка, мяч, яйцо. Мыльные пузыри.
Ход занятия:
Педагог: «Сегодня у нас состоится игра «Что? Где? Когда?». Показывают свои знания две команды – ребята нашей группы : команда «Умники» и команда «Знайки. На столе находится игровое поле, которое поделено на сектора. С помощью волчка капитаны команд будут выбирать вопрос и, посовещавшись, отвечать. Наблюдают за происходящим жюри и мудрая Сова .
Разминка (вопросы задаются поочерёдно обеим командам):
Как называется столица нашей Родины? Назовите главную площадь Москвы. Как называется город, в котором мы живём? Назовите цвета Российского флага. Как зовут президента России? В какое время года на деревьях не бывает листвы? Как готовятся к зиме муравьи? У кого больше лап : у собаки или у щенка? Сколько этажей у пятиэтажного дома? Как называют людей, которые идут пешком? Где ездит транспорт: по мостовой или по тротуару?
Как нужно переходить улицу? Дом низкий, а кран …? Ветка тонкая, а дерево …? Скажи наоборот: война – мир, ссориться – мириться, быстро – медленно, твёрдый – мягкий
Задание № 1: «Назови произведение» - воспитатель показывает картинки (игла, щука, шляпа и сапоги, скатерть, красная шапка, корзинка с подснежниками ит.п.), а дети называют произведение.
Задание №2: Задание № 3: «Черный ящик»
Загадки : Сама не ест, а всех кормит (ложка)
Упадет – не плачет,
Ножек нет, а скачет (мячик)
Может разбиться,
Может свариться,
Если хочешь, может
В птицу превратиться (яйцо)
В ящике находятся предметы-отгадки.
Задание № 4: «Четвертый лишний»:
Сосна, лиственница, берёза, ель. Крапива, репейник, сирень, ромашка. Ласточка, стриж, воробей, грач. Подосиновик, подберёзовик, мухомор, опята. Ландыш, волчье лыко, брусника, вороний глаз.
Задание № 5: Музыкальная пауза.
«Веселые утята»
Задание № 6: задачи-шутки (логические)
- На березе растет 2 яблока, а на рябине 1. Сколько всего яблок на деревьях?
- Какое число задумал зайчик, если оно больше 6 и меньше 8?
- Сколько в пустом стакане земляничек?
- У стены стояли кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было в них лягушек?
- Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором?
Задание № 7: «Путаница»
У детей 4 картинки (лиса, рука, зебры, кукла) и 4 схемы звукового состава слова. Нужно подобрать к каждой картинке схему.
Задание № 8: Поместите каждое животное в его «природный дом». Детям дается плакат с изображением природы и картинки: птицы, звери, насекомые, рыбы.
Задание № 9: Зашифрованное слово (школа).
Пять картинок: шкаф, карандаш, облако, ложка, арбуз. Слово складывается из первых звуков каждой картинки.
Педагог: «Молодцы ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Теперь вы можете смело отправляться в школу, потому что вы активные, умненькие и догадливые. А чтобы вам не скучать до школы и весело провели лето, Сова благодарит за хорошую игру всех ребят и дарит детские энциклопедии». Звучит музыка, дети танцуют, пускают мыльные пузыри.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в подготовительной группе"Интеллектуальная игра".
Совершенствовать всесторонее воспитание и развитие детей. Формировать навыки учебной деятельности, развивать и закреплять позновательные интересы, воспитывать устойчивое внимание,наблюдательность. Зак...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе № 9 « Кораблик» на тему :« Интеллектуальная игра Форт Боярд»
Цель данного занятия: обобщить и систематизировать полученные знания в течение учебного года,развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Методическая разработка открытого (итогового) занятия для подготовительной группы - квест-игра «Путешествие в страну Грамматика»
Тема: «Звук. Слог. Слово. Предложение»: закрепить полученные детьми знания.Задачи:Образовательные:- совершенствовать умение детей в дифференциации гласных и согласных звуков.- формиро...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе «Игра КВН»
Задачи:Обучающие:✓ Закреплять знания и умения детей самостоятельно решать поставленные перед ними задачи.✓ Закреплять навыки работать по строго определённым правилам.✓ Способствовать закреплению знани...
конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры "Что? Где7 Когда"
Тема: Итоговое занятие в форме игры «Что? Где? Когда?» Интеграции образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Ц...