Игра - путешествие "В стране ловушек"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лысенко Валентина Владимировна
Цель: Формировать у детей представление о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:
1. Расширять представление детей о дружбе, вежливости и доброте; учить  ориентироваться в пространстве, ориентируясь на карту.
2. Продолжать развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.
3. Воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.
Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, магнитофон, письмо, карта, мягкая игрушка, лепестки цветка (доброта, вежливость, дружба, любовь, нежность, забота), обручи, канаты, дуги, раскраски цветов и эмблемы для детей; музыка Ф. Шопен «Нежность», фоновая музыка для игр.
Ход игры

Воспитатель с детьми проходят на ковёр и здороваются с гостями
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!»
Беседа на ковре:
- Ребята, сегодня , ко мне, на электронную почту пришло письмо. Давайте вместе с вами прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут фея Оливия. В моей стране случилась беда. В один из вечеров, в фиалковый лес, прилетел злой волшебник из страны ловушек и принёс с собой сильный ветер — настоящий ураган. Ураган закружил вокруг моего волшебного цветка, подхватил все лепестки и унёс их в свою страну. Все жители стали ссориться между собой, позабыли что такое доброта, нежность, что такое дружба. В этой стране вас ждёт много ловушек, будьте осторожны, но я знаю, что вы очень дружные дети поэтому вам нечего бояться. Найдите лепестки моего волшебного цветка. Воспользуйтесь картой этой страны. В добрый путь!» (воспитатель с детьми читает письмо на экране телевизора) 
-Что же делать?
Игра «Что такое дружба» (дети с воспитателем садятся в круг и передавая игрушку, рассказывают что такое дружба)
Рассматривание карты.
- Какие качества нужны путешественнику? 
-Что бы попасть в страну ловушек, надо пройти необычную дорогу, вы готовы?
Игра с обручами «Дорога»
-Вот мы с вами и оказались в стране ловушек, будьте внимательны, помогайте друг другу.
1 ловушка «Загадалкино»
-Ребята, если вы разгадаете все загадки, то мы получим первый лепесток волшебного цветка.
Загадки:
Радость делит он со мной, за меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг, мне поможет верный (друг)
Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?»
Говорят, что неразлучны, друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки. Ну и что? Ведь мы (подружки)
Мы теперь уж не друзья, ты ушёл, в обиде я.
Не на шутку разругались, друг на друга обозвались.
Ну я теперь грущу, приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора выросла вот эта (ссора)
Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)
Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)
Друг без друга мы скучаем, вместе с радостью играем
И нам ссориться не не нужно, ведь всего сильнее (дружба)
Что, подружка, предлагаю нашу ссору позабыть 
Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить
Перестань подружка злиться, предлагаю (помириться)
В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше (не перебивай)
Когда виноваты, сказать не спешите, прошу вас, пожалуйста (извините)
А вот и наш первый лепесток «Доброта»
 2 ловушка «Горная цепь»
Игра «Горы на пути» (раскладываются канаты по кругу и дети, взявшись за руки, идут по «горам», отпускать друг друга нельзя)
-Вот мы с вами получили второй лепесток «Вежливость»
3 ловушка «Поговорная»
- Дети, да это же пословицы и поговорки, отгадаем и получим следующий лепесток.
Пословицы и поговорки
Сам погибай, а товарища (выручай)
Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)
Не мил и свет, коли друга (нет)
Нет друга -ищи, а нашёл (береги)
Дружба как стекло, разобьёшь, не (склеишь)
Дружба и братство дороже (богатства)
Дружбу помни, а зло (забывай)
Друзья познаются в (беде)
Старый друг лучше новых (двух)
третий лепесток «Дружба»
4 ловушка «Пещерная»
Игра «Пещера дружбы» (дети разбиваются на пары и, не отпуская, своего друга проползти под дугой)
-Вот у нас четвёртый лепесток «Любовь»
- Посмотрите на карту, какая цифра следующая? (5)
5 ловушка «Вопросик»
Игра «Да, нет»
С мамой нужно разговаривать вежливо
Родителей можно не слушаться
Не обязательно здороваться со всеми каждый день
Нельзя перебивать взрослых
Никогда нельзя обижать малышей
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну, а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить?
- Молодцы, на все вопросы ответили правильно (получают пятый лепесток «Нежность»)
6 ловушка «Задачкино»
1. Две лисички, две подружки отнимали шар надутый друг у дружки.
Лопнул шар, а две подружки посмотрели -нет игрушки,
Сели и заплакали. (Можно ли лисичек назвать настоящими подружками? Почему?)
2. Мы поссорились с подругой, разбежались кто куда,
Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам!
Я её не обижала, только шишку подержала,
Только с шишкой убежала. (Почему подружки поссорились? Как можно помириться?)
-Вот и последний лепесток найден, это «Забота». Пора возвращаться назад, вы же знаете, что в этой стране оставаться надолго нельзя. А почему?
- А возвращаться назад мы будем с помощью волшебного цветка, встаньте в круг, закройте глаза и протяните руки , почувствуйте его силу, тепло бежит по вашим рукам и растекается по всему телу. Зарядитесь энергией цветка. Открывайте глаза, вот мы и в нашей группе.
Итог. Релаксация.
- Где мы сегодня побывали? А зачем мы туда отправлялись? Что больше всего вам понравилось? Какая игра? Лёгкой была дорога? Что было труднее всего? А что легко?
Лепестки цветка мы отправим фее в конверте, а так как эти лепестки волшебные, то и отправлять ничего не надо, оно само отправится в фиалковый лес. Ребята, в память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такие цветы, которые растут в волшебном лесу, а как их раскрасить вы решите сами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Игра путешествие15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска

«Центр развития ребёнка — детский сад №38»

Конспект игры — путешествия

в старшей группе

«В стране ловушек»

Воспитатель: Лысенко В. В.

Омск -2021г.

Цель: Формировать у детей представление о доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Расширять представление детей о дружбе, вежливости и доброте; учить  ориентироваться в пространстве, ориентируясь на карту.

2. Продолжать развивать культуру речи, мыслительную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

3. Воспитывать дружественные, толерантные отношения между детьми, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми.

Материалы и оборудование: телевизор, ноутбук, магнитофон, письмо, карта, мягкая игрушка, лепестки цветка (доброта, вежливость, дружба, любовь, нежность, забота), обручи, канаты, дуги, раскраски цветов и эмблемы для детей; музыка Ф. Шопен «Нежность», фоновая музыка для игр.

Ход игры

Воспитатель с детьми проходят на ковёр и здороваются с гостями

«Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!»

Беседа на ковре:

- Ребята, сегодня , ко мне, на электронную почту пришло письмо. Давайте вместе с вами прочитаем его: «Здравствуйте, дорогие дети! Меня зовут фея Оливия. В моей стране случилась беда. В один из вечеров, в фиалковый лес, прилетел злой волшебник из страны ловушек и принёс с собой сильный ветер — настоящий ураган. Ураган закружил вокруг моего волшебного цветка, подхватил все лепестки и унёс их в свою страну. Все жители стали ссориться между собой, позабыли что такое доброта, нежность, что такое дружба. В этой стране вас ждёт много ловушек, будьте осторожны, но я знаю, что вы очень дружные дети поэтому вам нечего бояться. Найдите лепестки моего волшебного цветка. Воспользуйтесь картой этой страны. В добрый путь!» (воспитатель с детьми читает письмо на экране телевизора)

-Что же делать?

Игра «Что такое дружба» (дети с воспитателем садятся в круг и передавая игрушку, рассказывают что такое дружба)

Рассматривание карты.

- Какие качества нужны путешественнику?

-Что бы попасть в страну ловушек, надо пройти необычную дорогу, вы готовы?

Игра с обручами «Дорога»

-Вот мы с вами и оказались в стране ловушек, будьте внимательны, помогайте друг другу.

1 ловушка «Загадалкино»

-Ребята, если вы разгадаете все загадки, то мы получим первый лепесток волшебного цветка.

Загадки:

Радость делит он со мной, за меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг, мне поможет верный (друг)

Говорят, что мы похожи. Отвечаем: «Ну и что же?»

Говорят, что неразлучны, друг без друга вправду скучно.

Говорят, что мы болтушки. Ну и что? Ведь мы (подружки)

Мы теперь уж не друзья, ты ушёл, в обиде я.

Не на шутку разругались, друг на друга обозвались.

Ну я теперь грущу, приходи, тебя прощу.

Согласись, ведь из-за вздора выросла вот эта (ссора)

Говорить друзьям не лень, улыбаясь (добрый день)

Друг другу на прощание мы скажем (до свидания)

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

Друг без друга мы скучаем, вместе с радостью играем

И нам ссориться не не нужно, ведь всего сильнее (дружба)

Что, подружка, предлагаю нашу ссору позабыть

Шаг навстречу совершаю, я хочу с тобой дружить

Перестань подружка злиться, предлагаю (помириться)

В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше (не перебивай)

Когда виноваты, сказать не спешите, прошу вас, пожалуйста (извините)

А вот и наш первый лепесток «Доброта»

 2 ловушка «Горная цепь»

Игра «Горы на пути» (раскладываются канаты по кругу и дети, взявшись за руки, идут по «горам», отпускать друг друга нельзя)

-Вот мы с вами получили второй лепесток «Вежливость»

3 ловушка «Поговорная»

- Дети, да это же пословицы и поговорки, отгадаем и получим следующий лепесток.

Пословицы и поговорки

Сам погибай, а товарища (выручай)

Не имей сто рублей, а имей сто (друзей)

Не мил и свет, коли друга (нет)

Нет друга -ищи, а нашёл (береги)

Дружба как стекло, разобьёшь, не (склеишь)

Дружба и братство дороже (богатства)

Дружбу помни, а зло (забывай)

Друзья познаются в (беде)

Старый друг лучше новых (двух)

третий лепесток «Дружба»

4 ловушка «Пещерная»

Игра «Пещера дружбы» (дети разбиваются на пары и, не отпуская, своего друга проползти под дугой)

-Вот у нас четвёртый лепесток «Любовь»

- Посмотрите на карту, какая цифра следующая? (5)

5 ловушка «Вопросик»

Игра «Да, нет»

С мамой нужно разговаривать вежливо

Родителей можно не слушаться

Не обязательно здороваться со всеми каждый день

Нельзя перебивать взрослых

Никогда нельзя обижать малышей

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить?

- Молодцы, на все вопросы ответили правильно (получают пятый лепесток «Нежность»)

6 ловушка «Задачкино»

1. Две лисички, две подружки отнимали шар надутый друг у дружки.

Лопнул шар, а две подружки посмотрели -нет игрушки,

Сели и заплакали. (Можно ли лисичек назвать настоящими подружками? Почему?)

2. Мы поссорились с подругой, разбежались кто куда,

Очень скучно друг без друга, помириться нужно нам!

Я её не обижала, только шишку подержала,

Только с шишкой убежала. (Почему подружки поссорились? Как можно помириться?)

-Вот и последний лепесток найден, это «Забота». Пора возвращаться назад, вы же знаете, что в этой стране оставаться надолго нельзя. А почему?

- А возвращаться назад мы будем с помощью волшебного цветка, встаньте в круг, закройте глаза и протяните руки , почувствуйте его силу, тепло бежит по вашим рукам и растекается по всему телу. Зарядитесь энергией цветка. Открывайте глаза, вот мы и в нашей группе.

Итог. Релаксация.

- Где мы сегодня побывали? А зачем мы туда отправлялись? Что больше всего вам понравилось? Какая игра? Лёгкой была дорога? Что было труднее всего? А что легко?

Лепестки цветка мы отправим фее в конверте, а так как эти лепестки волшебные, то и отправлять ничего не надо, оно само отправится в фиалковый лес. Ребята, в память о нашем путешествии я хочу вам подарить вот такие цветы, которые растут в волшебном лесу, а как их раскрасить вы решите сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...

игра - путешествие " Страна Здоровья"

      Содержание НОД   способствует речевому развитию ( обогащение и активизация словарного запаса - название овощей и фруктов, согласование существительных с прилагательным...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Страна цветов" для детей старшего возраста

Профилактика нарушений осанки у детей посредством игровых приемов....

Игра-путешествие < Страна дорожный правил>

Игра- путешествие < Страна дорожный правил> Презентация....

Игра-путешествие "Страна дорожных правил"

Формирование у детей знания о правих дорожного движения...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...

Занятие в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия «Страна математика»

Занятие  в старшей группе по формированию элементарных математических представлений в старшей группе в форме игры-путешествия«Страна математика»...