Проект Наши пальчики танцуют
методическая разработка
«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев». В.А. Сухомлинский
На всех этапах жизни ребенка, движения пальцев и кистей рук имеют особое, развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Влияние воздействия руки на мозг человека было известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии. Исследованиями ученых (М.М. Кольцова, Е.Н. Исенина, Л.В. Антакова-Фомина) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект наши пальчики танцуют | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…» В.А. Сухомлинский
Актуальность «Рука – это своего рода внешний мозг» Кант У детей раннего возраста довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы. Актуальность нашей работы заключается в целенаправленной и систематической работе по развитию мелкой моторике с детьми раннего возраста с использованием игровых пособий, пальчиковой гимнастики, дидактических игр и игровых упражнений. Вся проводимая работа способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное – сохранению психического и физического развития ребёнка .
Паспорт проекта: Цель проекта : Разработать систему работы по развитию мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе разнообразной игровой деятельности детей и использовании игровых пособий. Задачи проекта : Разработать перспективный план работы. Приобрести игровые пособия к пальчиковым играм. Разработать картотеку пальчиковых игр. Пополнить предметно-развивающую среду группы. Развивать мелкую моторику пальцев кистей рук. Развивать и активизировать словарный запас детей . Привлечь родителей к помощи по работе над данным проектом .
Тип проекта: игровой , групповой, творческий, практический. По времени реализации : долгосрочный . Участники проекта: воспитатели Дзус О.В, Титаренко А.А дети раннего возраста родители детей группы Сроки реализации: 1 учебный год (сентябрь-май ). Форма представления: слайдовая презентация.
Этапы реализации проекта: l этап – подготовительный Подобрать и изучить соответствующую методическую литературу. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики. Разработать перспективный план. Привлекать родителей к насыщению предметно – развивающей среды в группе. Распределить развивающую среду по зонам. Приобрести дидактические пособия.
II этап – практический Работу по мелкой моторике проводить во всех воспитательно – образовательных блоках. Провести консультацию для родителей « Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук». Изготовить папку – передвижку «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Провести консультацию для педагогов «Сенсорное воспитание детей раннего возраста»
III этап –заключительный Провести диагностическое обследование детей по развитию мелкой моторике детей в конце учебного года. Провести показ игры с использованием игровых пособий по развитию мелкой моторики. Организовать выставка методической литературы и игровых пособий по данной проблеме.
Работу по развитию речи мы проводим в течение всего дня – утром, во время физкультминуток, после сна. В своей работе используем игры, имеющие стихотворное и двигательное сопровождение. С этой целью используем как простые стихи и потешки («Сорока-сорока», «Ладушки-ладушки», «Идет коза рогатая» и др.), так и более сложные («Семья», «Мы капусту рубим» и др.). Они формируют у ребенка положительный эмоциональный настрой. Рифмованные подсказки к заданным движениям легко воспринимаются ребенком на слух, совершенствуют память, способность согласовывать движения и речь.
Совмещая бочоночки по величине, дети вкладывают и накладывают их друг на друга в строгой последовательности. Эти упражнения очень результативны.
В играх с пирамидками дети надевают колечки по убывающей величине.
Используя занимательные коробки, дети проталкивают плоскостные предметы, совпадающие по конфигурации с фигурными отверстиями. Именно игры, направленные на сравнение формы, тоже очень популярны и результативны .
Игры с открывающимися игрушками (матрешками) тоже очень интересны и полезны.
Вкладывание в пазлы плоскостных фигур, соотнося их с контуром рисунка, развивает внимание, мелкую моторику пальцев рук.
Для развития мелко – моторных навыков так же подходят игры - шнуровки. Тренируясь шнуровать, малыш не только овладевает этим простым навыком, но и совершенствует устную речь.
Игры со строительным материалом (конструктором) имеют большое значение в развитии движения всей кисти, развивают восприятие и мышление.
Формирование моторики в изодеятельности (рисовании).
Хорошим средством для развития движений пальцев рук является «пальчиковый театр»
Хорошим средством для развития движений пальцев рук является «сухой бассейн» .
Массажная дорожка «Винни Пух» Для развития речи, внимания и мелкой моторики проводятся массаж ладошек с мячами Су- Джок , и пальчиковые игры
Изготовлен Лэпбук "Мир сенсорики " позволяет формировать у детей знания о сенсорных эталонах, развивать мелкую моторику, мышление, воображение, речь, тактильное и пространственное восприятие,
Дидактические игры
Работа с родителями: Консультация для родителей « Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук». Папка – передвижка «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить». Букле т «Играя, развиваем речевую симстему детей посредством развития мелкой моторики рук».
Буклет «Играя, развиваем речевую симстему детей посредством развития мелкой моторики рук».
Работа с коллегами: Памятка для воспитателе на тему: «Сенсорное воспитание детей раннего возраста».
Результативность: У детей повысился интерес к различным упражнениям, играм с мелкими предметами, тренажёрами; дети с удовольствием стали использовать пальчиковые игры в своей деятельности, сочетая их с речевой активность; родители утвердились в значимости развития ручной умелости. Вывод: Подбор дидактических пособий, проведение развивающих и пальчиковых игр дал положительный результат в работе по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Наши пальчики играют»
Разработать и реализовать программу дополнительного образования...
Проект "Наши пальчики играют"
Актуальность. Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев, "Рука – это инструмент всех инструментов", заключал еще Аристотель. "Рука – это своего рода вне...
Проект "Наши пальчики играют -говорить нам помогают"
Цель: Стимулирование речевой и мыслительной деятельности ребёнка через развитие мелкой моторики....
Практический материал к проекту «Наши пальчики играют»
Практический материал к проекту «Наши пальчики играют»...
Проект "Наши пальчики играют"
Сегодня все знают, что игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, они способны улучшить произношение многих звуков. В общем, чем лучш...
Проект "Наши пальчики играют"
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста....
- Мне нравится (1)