Конспект сенсорное развитие в раннем возрасте
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Сокурский детский сад "Сказка"
Конспект
сенсорное развитие в раннем возрасте
Тема: Дидактическая игра
«Поможем куклам найти свои кубики»
Воспитатель:
Мишагина Т.И.
с.Сокур
Конспект
сенсорное развитие в раннем возрасте
Тема: Дидактическая игра
«Поможем куклам найти свои кубики»
Цель:
сформировать способность подбирать к образцу предметы, разные по цвету (красный и синий).
Образовательные задачи:
Учить группировать предметы по определённому признаку - по цвету (красный и синий)
Формировать навыки культуры поведения (здороваться, прощаться)
Создать эмоциональный настрой воспитанников.
Развивающие задачи:
Развивать сенсорные способности (зрительное восприятие) посредством дидактической игры (красный и синий).
Расширять словарный запас названиями основных цветов, предметов и действиями с ними;
Развивать у детей умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения
Воспитательные задачи:
Формировать доброжелательность и дружелюбие;
Материал к занятию:
2-куклы Катя и Маша, корзинки и кубики красного, синего цвета.
Магнитофон, обручи красного и синего цвета
Словарная работа
активизировать в речи детей слова: кукла, красный, синий, кубик
обогащать словарный запас: корзинка, кладем
Предварительная работа:
Изучение цветов красный и синий. Игра «Найди такой же».
Ход занятия
1.Вступительная часть
Обратить внимание детей на красивых кукол.
Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша.
Скажем «Здравствуйте».
(Ответы детей)
Как зовут кукол, которые к нам пришли?
(Ответы детей)
2.Основная часть.
Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя.
Они принесли кубики тех же цветов. Показ.
Какого цвета принесли куклы корзинки?
(Ответы детей)
А какого цвета кубики?
(Ответы детей)
Проблема:
Воспитатель: Катя и Маша принесли кубики. Они просят вас помочь разложить кубики по цветам в корзинки.
Воспитатель: Ребята, поможем Кате и Маше, разложим красные кубики в красную корзину, а синие кубики в синюю корзину.
Кукла Катя показывает на кубик красного цвета и говорит, что это синий.
Кукла Маша показывает на кубик синего цвета и говорит, что это красный.
Воспитатель: В какую корзинку мы будем класть красные кубики?
Синие в какую корзинку?
(Ответы детей)
Раздать каждому ребенку по кубику.
На столе стоят корзинки (красная, синяя)
Вопросы к детям:
- (Имя ребенка) подойдите к столу, возьми кубик
Какого цвета у тебя кубик? - покажи мне.
(Ответ ребенка)
Правильно, у тебя красный кубик.
Положи свой кубик в красную корзиночку.
Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.
3.Заключительная часть.
Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки.
Куклы вам говорят «Спасибо» и хотят с вами поиграть.
Игра «Машенька попляши-попляши»
Воспитатель: Куклы вам говорят «До свидания»
До свидания, Маша и Катя! (Ответы детей)
Организационно-методические приемы | Деятельность детей |
В: Ребята, Обращаю внимание детей на красивых кукол. Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в гости пришли две куклы: Катя и Маша. | Ответы детей |
В: Ребята, Как зовут кукол, которые к нам пришли? | Д: Кукла Маша и Катя. |
В: Поздоровайтесь с куклами. | Д: Здравствуй, Маша и Катя! |
В: Куклы пришли к нам с корзинками, одна красная, а другая синяя. Еще они принесли кубики тех же цветов. Показываю все детям. | Д: Какого цвета принесли куклы корзинки? А какого цвета кубики? (Ответы детей) |
В: Куклы просят вас помочь им разложить кубики по корзинкам. | Д: В какую корзинку мы будем класть красные кубики? А синие, в какую корзинку? (Ответы детей) |
В: Раздаю каждому по кубику. Затем сажусь за стол, ставлю на него кукол с корзинками. | Дети берут по кубику |
В:- Алиса и Кристина, подойдите к столу. Алиса, какого цвета у тебя кубик?- покажи мне. | Д: показывает, называет цвет. |
В: Правильно Алиса, у тебя красный кубик. | Д: повторяют. |
В: Что это? | Д: Кубик. |
В: Алиса, положи свой красный кубик в красный корзиночку. | Д. Ребенок выполняет задание. |
В: Алиса скажи, ты положила кубик в какую корзинку? Какого цвета? | Д: Красного. Ответ ребенка |
В: Камилла ,а у тебя какого цвета кубик? | Д. Правильно Ира, у тебя синий кубик. |
В: Каждый ребенок кладет свой кубик в подходящую по цвету корзину.
| Д: Тоже кукла. |
В: Молодцы, дети, вы помогли куклам разложить кубики в корзинки | |
В: Куклы вам говорят «Спасибо» и хотят с вами поиграть. | Игра «Машенька попляши-попляши» |
В: Куклы вам говорят «До свидания» | Д: до свидания, Маша и Катя! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар-практикум для педагогов групп раннего возраста "Сенсорное развитие детей раннего возраста"
Цель:обогащение представлений педагогов об особенностях сенсорного развития детей раннего возраста....
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
План работы по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности»
План по самообразованию воспитателя первой группы раннего возраста по теме "Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности"...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Презентация проекта в группе раннего возраста " Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр."
Презентация проект по сенсорному развитию детей.посредством дидактических игр. (группа раннего возраста )...
Презентация поможет познакомить родителей с понятиями «сенсорика», «сенсорное развитие», повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах сенсорного развития детей раннего возраста.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и ...
Проект по сенсорному развитию «Современные методы и технологии сенсорного развития детей раннего возраста».
Проект по сенсорному развитию«Современные метод...