Календарно- тематическое планирование"Мебель" 2-я младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Календарно- тематическое планирование"Мебель" 2-я младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_4_ned_2_ml.doc | 154 КБ |
3_ned_mebel_s_15.11-19.11.doc | 194 КБ |
Предварительный просмотр:
День недели | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты | |||||||
23.11. Тема: Дикие животные и их детеныши. | Утро | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, конструктивная, музыкальная, двигательная, деятельность. Восприятие худ.лит и фольк. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Беседа: "Как я провел выходные?" цель: развивать диалогическую речь. Д/И: "Чей домик". цель: учить детей узнавать животных и называть их. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое». Цель: развитие моторики рук. | Дидактическая игра «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных. (Даня, Никита.)
| Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.. | Самостоятельные игры с любимой игрушкой. цель: учить использовать игрушки по назначению, реализовывать с их помощью различные игровые сюжеты. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» | ||
НОД | 1. 9.00-9.15 Основы науки и естес-ния. Занятие: «Как звери к зиме готовятся» (см.3стр.102) .Цель: учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведении животных, узнавать и называть детенышей. 2.9.35-9.50 Физкультура в помещении. По плану физкультурного работника. | ||||||||
Прогулка №5 | Наблюдение за елью. Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик. | Индивидуальная работа «Дойди на корточках до флажка». Цель: ходить на корточках. (Даня, Никита). | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания | Игры с выносным материалом в песочнице. Труд. Уборка листьев на участке. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № Чтение сказки «Три медведя». Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом. Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы. | Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации. (Миша. Сережа) | Ситуативный разговор о чистоте и опрятности. Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова. | *Конструирование: «Дом» Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. | |||||
Прогулка №9 | Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. Подвижная игра «Птички и дождик». Цели: учить действовать по команде взрослого, упражнять в произношении звуков; | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. (Никита, Петя) | Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя. | Игры с выносным материалом с учетом интересов детей. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. |
День недели | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты | |||||||
24.11. Тема Дикие животные и их детеныши. | Утро | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, конструктивная, музыкальная, двигательная, деятельность. Восприятие худ.лит и фольк. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животногопо описанию.Трудовое поручение «Польем цветы». Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. (Петя. Семен)
| Воспитание КГН. Цель: Закреплять умение надевать обувь, с помощью взрослого застегивать куртку, пальто, вешать в шкаф одежду; в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности. | Ситуативный разговор о необходимости утренней зарядки. Игра «Кубики» (сложи собаку, кошку) Цель: продолжать развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» | ||
НОД | 1. 9.00-9.15 Лепка. Занятие: 17 «Черепаха» (см.13 стр.34). Цель: учить сочетать в поделке пластилин и природный материал. 2. 11.00-11.15 Физкультура на прогулке. | ||||||||
Прогулка №3 | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Труд-ость. Сгребание листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, Подвижные игры.«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках. | «Бегите по команде». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Семен, Леша. | Закреплять умение одевать: свитер, обувь. Штаны брать, вещи из шкафа Чтение стихотворения «Песня для Умки». Закрепление последовательности раздевания перед сном. | Выносной материал. Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры с песком. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № ходьба по массажным дорожкам. Чтение В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок». Театральная деятельность. Настольный театр «Теремок» | Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» (Петя, Игорь) | Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевалке. Дид. упр. «Туфельки поссорились- подружились».Д/и «Расставим игрушки по местам». | Самостоятельная деятельность детей. С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета. П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место». | |||||
Прогулка №4 | Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Подвижные игры. «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. | Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках. Петя, Игорь. | Закреплять умение одевать колготки, носки. брать вещи из шкафа. | Игры с выносным материалом с учетом интересов детей. |
День недели | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаим-виес родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты | |||||||
25.11. Тема: Дикие животные и их детеныши. | Утро | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, конструктивная, музыкальная, двигательная, деятельность. Восприятие худ.лит и фольк. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края». Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д.Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него. | Дид.игра«Какого цвета?» Цель: закрепить знание основных цветов. Упражнение "Подуй на листик". Цель: способствовать развитию правильного дыхания (Даня, Миша. Семен) | Разобрать ситуацию «Поделимся игрушками»- развивать дружеские чувства. Ситуативный разговор о необходимости здороваться по утрам | Настольная игра лото «Дикие животнве»., Собери пирамиду.(игра с пирамидами) Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Упражнение «Покажем кукле Кате, как правильно вести себя за столом». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» | ||
НОД | 1. 9.00-9.15 Музыка. 2. 9.30-9.45 Развитие речи, сновы грамотности. Занятие №4 «Чтение стихов из цикла С. Маршак «Детки в клетке»»(см.9стр. 46). Цель: познакомить детей с ярками поэтическими образами животных из тихотворений С. Маршака. | ||||||||
Прогулка №10 | Наблюдение за рябиной. Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвижные игры. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. Даня , Игорь). | Закрепить умение доставать из шкафа уличную обувь, побуждать надевать носки,, свитер ,шапку, куртку. Дид. упр. «Сделае м из носочка гармошку. Чтение перед сном художественной литературы: стихотворение И. Косякова «Все она» | Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № хождение по ребристой дорожке. Предложить разноцветные карандаши, бумагу для рисования. Цель: закрепить умение правильно держать карандашь. Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетке». | Д/игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику. работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» (Даша, Игорь) | Упражнение «Застегнем рубашку». | . Строительная игра «Теремок для мишки». С/р игра «Дочки – матери». | |||||
Прогулка №11 | Наблюдение за сорокой. Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Подвижная игра. «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. | Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой. (Сережа, Миша) | Дид. упр. «Туфельки поссорились- подружились». | Игры с выносным материалом с учетом интересов детей. Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от листьев, а второй — собрать палочки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. |
День недели | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты | |||||||
26.11. Тема: Дикие животные и их детеныши. | Утро | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, конструктивная, музыкальная, двигательная, деятельность. Восприятие худ.лит и фольк. Самообслуживание и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика. Комплекс № 2 Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных. | (Развивающая игра "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: продолжить учить воспринимать контурные изображения. Игорь. Семен) | Закреплять умение мыть руки с мылом. Дидактич. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем руки». Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. | Настольная игра Домино «Дикие жтвотные». Игры в кубики-пазлы. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» | ||
НОД | 1. 9.00-9.15 Физкультура в помещении. По плану физкультурного работника. 2. 9.40-9.55 Математическое развитие. Занятие №4 (см.7.стр. 18)Цель :закрепить умение находить один и много предметов. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. | ||||||||
Прогулка №7 | Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника. Труд-ность. Сбор веток с участка. Цели:- формировать умение собирать веточе. Подвижные игры. «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей. | Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве. (Миша. Семен.) | . Закреплять умение доставать из шкафа уличную обувь, штаны, побуждать надевать штаны, обувь, шапку на прогулку. Чтение перед сном колыбельной песенки «Мамина колыбельная». | Выносной материал. Лопатки, ведерки, кукла, совочки. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс№ Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию. С.р.игра "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью. | Д.и. "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие. (Даша, Семен) | Закрепить умение выворачивать носки на правую сторону. Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. | Сежетно-ролевая игра: «Магазин овощей» Конструирование: «Машинка» | |||||
Прогулка №8 | Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц. Труд-ность.Сбор мусора с участка. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: учить ориентироваться на площадке. | Развитие движений. Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Миша, Семен.) | Закреплять умение одевать шапку, штаны, сапоги. | Игры с выносным материалом с учетом интересов детей |
День недели | Режим | Виды деятельности | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Режимные моменты | |||||||
27.11. Тема: : Дикие животные и их детеныши. | Утро | Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная, конструктивная, музыкальная, двигательная, деятельность. Восприятие худ.лит и фольк. Самообслуживании е и элементарный бытовой труд | Утренняя гимнастика. Комплекс № Подвижная игра : « Колпачок», чтение книг по выбору детей.
| Заучивание речевой игры «Каша малаша». (Петя, Сережа) | Закреплять умение мыть руки с мылом. Дидактич. упр. «Как мы моем ладошки и отжимаем руки». | Игры с сортером . Кубики- пазлы «Дикие животные.» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями «Чем занять ребёнка в выходные дни и в свободный вечер» | ||
НОД | 1. 9.00-9.15 . Музыка. По плану музыкального работника. 2. 9.30-9.45 Рисование . Занятие № 8 «Ёжик» (см.14 стр.24) Цель: учить рисовать поролоновыми тампонами, развивать мелкую моторику рук. | ||||||||
Прогулка №5 | Наблюдение на огороде. Цель: формировать представление об изменениях в природе поздней осенью. Труд-ность. Изготовление пес построек. Цель: закреплять умение строить из песка. Подвижные игры.«Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. | «Жмурки». Цель: быстро действовать при потере равновесия. (Петя. Миша.) | Закреплять умение одевать: шапку, штаны, сапоги. Аккуратно укладывать вещи в шкаф. | Выносной материал. Лопатки, ведерки, кукла, совочки. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Комплекс № Хождение по ребристой дорожке. Чтение:.«Мой мишка» Александрова З.Н (Х. с.69) «Где наши ручки?»Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных. (к.с.7) | Д/игра «Шнурочки» Цель: развивать мелкую моторику (Никита, Даня) | Учить держать ложку в правой руке. Ирг. Упр. «Как мама учила мишку правильно кушать.» | Сюжетно-ролевая игра: «Котята» Конструирование: «Башенка» | |||||
Прогулка №6 | Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками. Цель: формир. представл. об инее как об одном из состояний воды. Труд-ность: Уборка участка от веточек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: быстро бегать по сигналу. | «Попади в цель». Цель: развивать умение бросать мяч в цель. Сережа, Семен | Закреплять умение одевать шапку, штаны, сапоги. | Игры с выносным материалом с учетом интересов детей. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мебель»
Дата 15.11.2021. Познакомить детей с названиями мебели, её составными частями; Упражнять в умении сравнивать отдельные предметы мебели, описывать мебель; Познакомить детей со свойствами дерева, показать детям, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая двигательная коммуникативная | Физическое и оздоровительное Социальное | Утренняя зарядка комплекс № 2. . Беседа с детьми на тему: «Что мы знаем о мебели?». Цель: выявить знания детей о мебели. Подвижная игра «Где мой стул?» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве. | Звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель». ель: воспитывать усидчивость, развивать звукопроизношение. Театрализация сказки колобок». | КГН : закрепить аккуратность во время еды. «Каша вкусная дымится, Лёша кашу есть садится. Очень каша хороша, Ели кашу не спеша. Цель - Воспитывать умение слушать потешку, формировать элементарные навыки поведения за столом, подвести к пониманию пользы каши для детского питания. | Атрибуты у с/р играм. Настольная игра лото «Мебель». |
Время в режиме дня | 7.00 -7.15 8.15-8.25 | 7.50 – 8.00 | ||||
НОД | Изобразительная, коммуникативная, игровая, продуктивная | Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное познавательное, коммуникативное | 1.9:00 -9–15 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального работника. 2.9:30 – 9:45 Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. . «Мебель» Задачи: формировать у детей навык узнавания и различия предметов мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции), формировать навык группировки предметов по признакам. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» стр.12. | |||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, Этико-эстетическое, познавательное | Карточка №1 Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. Подвижная игра: «Брось и поймай: упражнять в бросании и ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета. Игры с выносным материалом с учетом интересов детей. | |||
Работа перед сном | Коммуникативная | Физическое и оздоровительное | Релаксационное упражнение «Отдых». Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. К. Чуковский «Муха Цокотуха». |
Вечер | Двигательная коммуникативная игровая, речевая, восприятие художественной литературы | Физическое и оздоровительное Этико-эстетическое, Социальное Патриотическое | Бодрящая гимнастика комплекс №2 Беседа «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности.» Цель: расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Чтение К. Чуковский «Мойдодыр». | Д.И. Волшебный платок: «Чего не стало?» Цель: развивать внимание и память. | Продолжать закреплять умение самостоятельно одеваться . Формировать навыки поведения за столом во время еды | Сюжетно-ролевая игра «Магазин мебели»; Цель: Учить объединять и классифицировать предметы по разным признакам. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам». | |
Время в режиме дня | 16.00- 16.15 | 16.20 – 16.30 | |||||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Карточка № 2 Наблюдение за птицами. Цель: уточнить строение птиц. Подвижные игры«Перелет птиц», «Брось и поймай». Цель упражнять ловле мяча двумя руками. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках. Игры с выносным материалом с учетом интересов детей. | ||||
Работа с родителями | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Дата 16. 11.2021. Вторник.
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая двигательная коммуникативная | Физическое и оздоровительное Социальное | Прием детей в группу. Утренняя зарядка в спортивном зале по плану инструктора по физкультуре. Пальчиковые игры. Цель: развитие мелкой моторики рук. Познавательно-исследовательская деятельность "Поиск деревянных предметов в группе".Цель: знакомство детей с мебелью изготовленной из древесины. П/и «Колпачок». Чтение сказки р.н. «Три медведя». | Игровая ситуация «Домик для Мишки и Мишутки» - учить сооружать простые конструкции различной величины, самостоятельно выбирать материал для постройки, в зависимости от нужных размеров. | Ситуативный разговор о детском саде. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними. КГН: практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто» -вызывать желание чисто мыть руки | . Книжный уголок. Подборка кник по теме «Мебель». Спортивный уголок: массажные дорожки |
Время в режиме дня | 7.00–7.15 8.10 -8.20 | 7.50 – 8.00 | ||||
НОД | Изобразительная, коммуникативная, игровая, продуктивная | Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное Познавательное, коммуникативное | 1.8.45 -9.00 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре. 2. 9:30 – 9:45 Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. Задачи: формировать навык отчётливого и правильного произношения звука Ф и звукоподражательных слов с этим звуком. В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду 3-4года» стр. 74 | |||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Карточка № 3 Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Трудовая деятельность. Сгребание листьев. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, Подвижные игры.«Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках. Индивидуальная работа. Игра «Бегите по команде». Цель: учить ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука. Выносной материал . Лопатки, формочки для игры с песком | |||
Работа перед сном | Коммуникативная | Физическое и оздоровительное | Релаксационное упражнение «Отдых». Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. К. Чуковский «Мойдодыр». |
Вечер | Двигательная коммуникативная игровая, речевая, восприятие художественной литературы | Физическое и оздоровительное Этико-эстетическое, Социальное Патриотическое | Бодрящая гимнастика комплекс №2 ходьба по массажным дорожкам Сюжетно-ролева игра «Строители» (сюжет «Строим дом») - познакомить детей со строительными профессиями. Упражнение "Правая и левая". Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. 3. Упражнение "Молоток".Цель: упраж.нять в правильном речевом выдохе. Подвижная игра «Едет машина с мебелью» 4. Д/Игра "Что под платком". Цель: развивать тактильное восприятие. | Дид. игра «Узнай по описанию, что за предмет мебели». | КГН: упражнение: «Следим за внешним видом» учить своевременно и самостоятельно использовать навыки личной гигиены | Внесение в уголок худ. творчества альбомы и карандаши. Художественно - эстетическое развитие -Предложить детям бумагу и цветные карандаши | |
Время в режиме дня | 15.00–15.10 16.00- 16.15 | 16.20 – 16.30 | |||||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Карточка № 4 Наблюдение за осенним лесом. Цели: расширять представление об осеннем лесе; учить видеть красоту осеннего пейзажа. Подвижные игры. «Найди нас». Цель: закреплять название объектов на участке, ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять навыки в прыжках. Выносной материал . Лопатки, формочки для игры с песком. | ||||
Работа с родителями | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Дата 17. 11.2021. Среда.
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая двигательная коммуникативная | Физическое и оздоровительное Социальное | Прием детей в группу. Утренняя зарядка комплекс № 2. Безопасная дорога домой» - закреплять представления об улице, проезжей части и тротуаре, правила поведения на дороге и на тротуаре. Беседа «Что я видел по дороге в садик?» Цель: развивать речь. П/и «Поезд» Цель : закрепить умение двигаться колонной. Чтение В. Сутеев «Капризная кошка». | Составление рассказа «Дом в котором я живу» - расширить и активизировать словарный запас детей, развивать диалогическую речь. | КГН: закрепить аккуратность во время еды. Учить намыливать руки и смывать их водой. | Строительный материал кубики. кирпичики. |
Время в режиме дня | 7.00–7.15 8.10 -8.20 | 7.50 – 8.00 | ||||
НОД | Изобразительная, коммуникативная, игровая, продуктивная | Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное Познавательное, коммуникативное | 1. 9.00 -9.15 Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие 9.Задачи: продолжать находить один много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, развивать навык различия круга и квадрата. И. А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.19 2.9.30–9 .45 Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Карточка № 5 Наблюдение за сезонным явлением инеем, заморозками. Цель: формир. представл. об инее как об одном из состояний воды. Трудовая деятельность. Уборка участка от веточек. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры: «Краски». Цели: быстро бегать по сигналу. Выносной материал . Лопатки, формочки для игры с песком. Индивидуальная работа. Игра «Попади в цель». Цель: развивать умение бросать мяч в цель. | |||
Работа перед сном | Коммуникативная | Физическое и оздоровительное | Релаксационное упражнение «Отдых». Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. |
Вечер | Двигательная коммуникативная игровая, речевая, восприятие художественной литературы | Физическое и оздоровительное Этико-эстетическое, Социальное Патриотическое | Бодрящая гимнастика комплекс № 2 Создание постройки «Кровать, стол, стул»Цель: развивать конструктивные способности. Упражнение "Надуем шарик".Цель: напомнить технику выполнения упражнения. Сюжетно-ролевой Игры «Семья». Цель: Используя метод косвенного - руководства игрой, помогать детям придумывать новые повороты игры в знакомом сюжете, предлагать обыграть различные ситуации, требующие от играющих сделать нравственный выбор. Формировать позитивные взаимоотношения в детском коллективе. Чтение сказки К Чуковского «Федорено горе.» | Д.И. «Что, где должно находиться?»-знакомить детей с моделями и приемами безопасного использования различных предметов домашнего обихода. “Кто как кричит?». Закреплять умение соотносить картинки домашних животных с соответствующими игрушками, развивать умение произносить облегченные слова, звукоподражание (ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи). | Разучивание потешки: Водичка, водичка. Кгн: закреплять навыки самостоятельно надевать колготки и носки, застегивать сандалии. | . Волшебная коробочка, счетные палочки. Сежетно ролевые игры «Чаепитие у зайчика Кроша.» | |
Время в режиме дня | 15.00–15.10 16.00- 16.15 | 16.20 – 16.30 | |||||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Карточка № 6 Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность. Сбор веток с участка. Цели:- формировать умение собирать ветки. Подвижные игры. «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве. Выносной материал . Лопатки, формочки для игры с песком. | ||||
Работа с родителями | . Консультация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Дата 18. 11.2021.
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая двигательная коммуникативная | Физическое и оздоровительное Социальное | Прием детей в группу. Утренняя зарядка комплекс № 2. Утренний круг . Беседа: «Какая мебель есть у нас в группе?» П/и «Колпачок». Цель: учить водить хоровод. Чтение потешек. | Д.И. «Соедини предмет и профессию» - расширять представления о труде взрослых. | КГН: Развивать элементарные навыки личной гигиены: мыть руки перед едой | Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, бумагу для реализации творческих замыслов по теме: «Мебель». |
Время в режиме дня | 7.00 -7.15 8.15-8.25 | 7.50 – 8.00 | ||||
НОД | Изобразительная, коммуникативная, игровая, продуктивная | Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное Познавательное, коммуникативное | 1.9.00 -9.15 Физическое развитие. Занятие №18. С.Ю. Федорова стр.41 2.9.30–9.45 Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. «Одеяльце в кроватку» (Д.Н.Колдина «Аппликация в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет» стр.26) | |||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Картотека №7 Наблюдение за трудом дворника. Цели: продолжать наблюдение за работой дворника. Трудовая деятельность.. Сбор веток с участка. Цели:- формировать умение собирать веток. Подвижные игры. «Листопад», «Птички и дождик». Цели: - поддерживать совместные игры детей. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: совершенствовать ориентацию в пространстве. Выносной материал. Лопатки, ведерки, кукла, совочки. | |||
Работа перед сном | Коммуникативная | Физическое и оздоровительное | Релаксационное упражнение «Отдых». Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. |
Вечер | Двигательная коммуникативная игровая, речевая, восприятие художественной литературы | Физическое и оздоровительное Этико-эстетическое, Социальное Патриотическое | Бодрящая гимнастика комплекс №2 Хождение по ребристой дорожке. Работа в раскрасках . Цель : учить правильно держать карандаш. Чтение р.н.сказки « Маша и медведь». | Д\и «Найди свой домик» Предложить детям посадить синюю птичку в синюю коробочку, а красную – в красную-закрепление синего и красного цветов . | Продолжить развивать желание играть в групповые игры, не обижаться. КГН. Закреплять умение держать ложку в правой руке, жевать коренными зубами. | Р игрпа «В магазин за мебелью». (Формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой .Развивать интерес к различным видам игр) | |
Время в режиме дня | 15.-15.10 16.00- 16.15 | 16.20 – 16.30 | |||||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Картотека № 8. Наблюдение за сорокой. Цель: обогащать знания о жизни птиц. Трудовая деятельность. Сбор мусора с участка. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Подвижная игра «Птички и дождик». Цель: закрепить умение ориентироваться на площадке. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закрепить умение бегать по кругу и останавливаться на сигнал. Выносной материал. Лопатки, ведерки, кукла, совочки. | ||||
Работа с родителями | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
Дата 19. 11.2021 Пятница.
Режимы | Виды деятельности | Направленность воспитательной работы | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Создание условий для самостоятельной детской деятельности | ||
Образовательная деятельность (организация разных видов детской деятельности***) | ||||||
Групповая/подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Игровая двигательная коммуникативная | Физическое и оздоровительное Социальное | Прием детей в группу. Утренняя зарядка комплекс № 2 Утрренний круг приветствия. Беседа «Что я видел по дороге в садик?» » П/и «Колпачок». Цель: учить водить хоровод. | Лепбук ПДД «Пешеходный переход». Цель: закрепить правила ПДД. | . КГН: Закреплять навыки аккуратного приёма пищи . Закрепить умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. Рассматривание иллюстраций как дети моют руки. Д/упр. «Как мы моем ручки» | Конструирование из кубиков «Мост. Гараж, дом» |
Время в режиме дня | 7.00 -7.15 8.15-8.25 | 7.50 – 8.00 | ||||
НОД | Изобразительная, коммуникативная, игровая, продуктивная | Этико-эстетическое, физическое и оздоровительное Познавательное, коммуникативное |
9:30 – 9:45 Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Коврик для зайчат» Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет» стр.28
| |||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Картотека № 10 Наблюдение за рябиной. Цели: познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев. Подвижные игры. «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. . Трудовая деятельность. Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от листьев, а второй — собрать палочки на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать с одного круга в другой. Выносной материал. Лопатки, ведерки, кукла, совочки. | |||
Работа перед сном | Коммуникативная | Физическое и оздоровительное | Релаксационное упражнение «Отдых». Чтение художественной литературы по выбору воспитателя. |
Вечер | Двигательная коммуникативная игровая, речевая, восприятие художественной литературы | Физическое и оздоровительное Этико-эстетическое, Социальное Патриотическое | Бодрящая гимнастика комплекс №2 Хождение по ребристой дорожке. Чтение сказки «Волк и семеро козлят» (в виде спектакля с куклами ). Цель: познакомить детей с театрализованным представлением сказки. Закрепить умение внимательно слушать. Д/и «Волшебный мешочек» Цель: закрепить умение определять предметы на ощуп. .
| Лепка «Червячки» Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями | Закреплять умение одевать обувь. Упр. «Тапочки поссорились и подружились». | Работа в раскрасках. С/р игра «Семья» | |
Время в режиме дня | 15.00–15.10 16.00- 16.15 | 16.20 – 16.30 | |||||
Прогулка | Двигательная, познавательно-исследовательская, игровая | Трудовое, социальное, физическое и оздоровительное, патриотическое, этико-эстетическое, познавательное | Картотека № 11 Наблюдение за сорокой. Цели: обогащать представление о мире природы, привлекать к активным мыслительным операциям; систематизировать вновь приобретенные знания и закреплять ранее полученные. Подвижная игра. «Голуби и воробьи». Цели: - упражнять в беге, ходьбе, наклонах головы вперед; воспитывать дружеские взаимоотношения. Трудовая деятельность Сбор листьев на участке. Цель: продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев. Индивидуальная работа. Развитие движений. Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах из одного круга в другой | ||||
Работа с родителями | Консультация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет» Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для адаптационной группы (младшей группы)
Представлены разработки тематических недель "На дворе мороз и ветер" и "В гости сказки к нам пришли". Данные материалы можно использовать в работе с детьми 2-3 лет....
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы". Средняя группа. Ноябрь 1 неделя
Тема недели: «Транспорт: едем, плывем, летим»Интеграция образовательных областейВиды детской деятельностиСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областейОрганизац...
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему: " Наша группа"
Цель: вызвать у детей радость от прихода в детский сад; продолжать знакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребёнка; закреплять знание правил поведения в детском саду; способств...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Царство животные"
Материал будет полезен воспитателям младших групп...
Календарно-тематическое планирование в разновозрастной группе 1.5-3 группе по теме "Весна"
Материал будет интересен для воспитателей 1 младшей группы....
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям
Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...