Долгосрочный проект «Стройка из коробок» на тему: «Дома, чудо-мебель из картона, автопарковка».
проект (старшая, подготовительная группа)

Плетенская Людмила Сергеевна

Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп, родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Конструирование из картонных упаковок для сюжетно- ролевых игр.

Задачи проекта:

• познакомиться с историей появления картона;

• выявить отличительные особенности различных типов картона и их назначение;

• убедиться в безопасности для природы картонных изделий и самого картона;

• отыскать реальные примеры картонной мебели;

• познакомиться с технологией изготовления автопарковки, домов, мебели из картона;

• выбрать предмет мебели, способ изготовления и модель;

• продумать способ украшения изделия;

• подобрать инструменты, оборудование, материалы;

• разработать план изготовления.

•формировать у детей экологические знания, бережное и ответственное отношение к природе.

уточнить и расширить представления детей о бросовом материале, возможности его использования.

формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

развивать у детей воображение, фантазию, конструктивные умения и навыки.

Авторы проекта: воспитатели старшей группы

Тип проекта: практико-ориентированный

Целевая аудитория: дети 5-6 лет

Участники проекта: дети, родители, педагоги

Продолжительность проекта: октябрь - апрель

Предмет исследования: повторное использование ресурсов

Аннотация к проекту. Данный материал будет полезен для воспитателей старших и подготовительных групп, родителей.

Проект «Дома, чудо-мебель из картона, автопарковка из картонных коробок» был направлен на расширение знаний детей о возможности использования бросового материала, на развитие конструктивных умений.

«Бросовый материал – это все то, что можно без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Бросовым материалом называют все то, что люди обычно выбрасывают, например, картонные коробки. Если приглядеться, можно заметить, что картон окружает нас повсюду. В большей степени это упаковки от товаров повседневного потребления. Это и толстый картон для перевозки различной бытовой техники, мебели, и картон более тонкий для упаковывания детских игрушек, посуды, продуктов, и изящный тонкий картон для украшений.

Основные свойства картона:

 жесткость картона (выполняет защитную функцию упаковки);

 печатные свойства картона (позволяют нанесение многокрасочной печати);  барьерные свойства картона (создают защиту от влаги).

Благодаря этим свойствам картон получил широкое распространение во всем мире. А впервые картонную коробку использовали еще в 1817 году в Англии, т.е., этому материалу уже исполнилось двести лет! Поделки из коробок почти не требуют финансовых затрат. Дети становятся волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или в красивую поделку. В нашей стране свалки мусора занимают десятки тысяч гектаров земли. Ветер разносит легкий мусор на многие километры вокруг. Свалки как раны на нашей родной Земле-матушке, нанесенные ее несознательными детьми. И на заживление этих ран ей понадобится очень много лет. На свалках среди мусора находится большое количество бумаги, ради которой были вырублены тысячи гектаров леса. А ведь картонная тара легко утилизируется и до 80% ее можно использовать повторно, что имеет огромное ресурсосберегающее экологическое значение. Повторное использование картонной тары в детском творчестве развивает у детей фантазию, творческое мышление, мелкую моторику, и многие другие полезные умения и навыки. А также воспитывает стремление беречь и охранять природные ресурсы нашей Земли.

Формы реализации проекта:

 Познавательная образовательная деятельность

 Наблюдения в повседневной жизни

 Участие в акции по сбору макулатуры

 Ручной труд с использованием картона

 Чтение литературы, рассматривание демонстрационного материала (разных видов бумаги)

 Экспериментирование

 Оформление выставки

Ожидаемые результаты: проявление детьми бережного ответственного отношения к природе, умения использовать бросовый материал в повседневной жизни, для изготовления поделок; способность применять на практике полученные конструктивные навыки и умения.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап

 Сбор материала (коробок различной формы и размеров)

 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта

 Исследовательская деятельность

Основной этап

 Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью

 Конструктивная деятельность

 Участие в акции по сбору макулатуры «Бумажный бум»

Заключительный этап

 Оформление стенда

 Организация выставки продуктов совместной деятельности

 Выпуск папки – передвижки «Использование картона в экологических целях».

 Консультация для родителей

Описание проекта.

I этап. Подготовительный.

Сбор материала. На этом этапе была проведена работа по сбору необходимого материала: картонных коробок разной формы и размеров (из- под мебели, бытовой техники, игрушек, посуды, обуви, кремов и т.д.). Накопление материала продолжалось в течении нескольких месяцев. Коробки в группу приносились детьми, родителями, сотрудниками. При появлении новых коробок дети с интересом приступали к их исследованию: выясняли из-под чего они, достаточно ли прочные, хорошо ли держат форму, определяли перспективы возможного использования. Были проведены эксперименты по сравнению прочности обычной бумаги и картона, выбору более подходящей краски для нанесения рисунков, выявлению пригодного клеящего состава. В результате такого исследования были определены и названы свойства картона, благодаря которым ту или иную коробку можно использовать для изготовления предметов мебели, автопарковки.

I этап. Основной.

Конструирование домов, мебели и автопарковки.  После накопления достаточного количества коробок началось самое интересное – придумывание картонных конструкций. Коробки ставились в ряд, столбцы, объединялись большие и маленькие, с плотными и тонкими стенками. В процессе этой деятельности родилась идея сделать предметы, которые можно было бы использовать не только для игр, но и как декорации, для оформления интерьера и т.п. Первой поделкой стал холодильник. Он появился неожиданно. Все детали сразу нашли свое место. Перед соединением коробки были обклеены. Процесс обклеивания коробок несложный, но занимает много времени. Сначала необходимо измерить каждую деталь, по этим данным сделать бумажную заготовку, обклеить ее, и ждать, пока она высохнет. Когда все детали просохли, они были соединены между собой с помощью клея. В некоторых местах был использован скотч. Дети очень гордились первой совместной работой. После удачной первой поделки возникла идея сделать следующий предмет мебели. Сначала путем проб и ошибок подобрали подходящий вариант конструкции, материал для обклеивания. В результате появилась плита, а затем шкаф для посуды. Итогом творческой и насыщенной работы стало появление нескольких интересных предметов мебели. Когда детям задают вопрос, из чего были сделаны эти предметы, они с гордостью отвечают: «Из обычных коробок!». Идея создавать подобные игрушки пришлась по душе не только детям, но и их родителям. После завершения работы над проектом, они часто спрашивали, не принести ли еще коробки для новых поделок. А некоторые из них вместе с детьми занялись конструированием из картона дома. Так была изготовлена, например, «Автопарковка». А затем дома.

III этап. Заключительный.

Подведение итогов

После завершения II этапа, который занял семь месяцев, приступили к подведению итогов. Самое активное участие в этом принимали дети. Они давали советы по размещению поделок. С удовольствием фотографировались рядом с предметами мебели, домом, автопарковкой. В результате был оформлен стенд «Наши поделки из картона», на котором были отображены все этапы работы над проектом, а также размещен очередной «Экологический вестник», который подготовили одна из воспитанниц и ее мама. В нем рассказывалось о появлении картона, его значении, приведены некоторые интересные факты. Также на стенде нашло свое отражение активное участие детей и родителей в акции по сбору макулатуры, проводимой нашим садом по охраны окружающей среды. По соседству была организована выставка предметов из картонных коробок. В рамках проекта была также подготовлена консультация для родителей «Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве». Активное участие детей в проекте позволило сформировать у них представление о бросовом материале, возможности повторного использования ресурсов, способствовало совершенствованию конструктивных навыков и умений. Хочется верить, что наглядный пример того, как можно использовать бросовый материал, поможет формированию у детей экологических знаний, бережного и ответственного отношения к природе.

План мероприятий в рамках проекта

Сроки: Сентябрь - Ноябрь

Название мероприятия: «Удивительный картон»,

«Свойства картона»,

«Как используется картон»,

«Такие разные коробки».

Содержание мероприятия:

Чтение статей из энциклопедии, познавательной литературы, интернета, Экспериментальная деятельность,

Наблюдения в повседневной жизни,

Сбор коробок

Участники: Дети, родители, педагоги

Декабрь – Апрель

Название мероприятия:

«Чем и как обклеить коробку»

Конструирование предметов мебели

Чтение статей из энциклопедии «Экологический вестник»

Выпуск газеты

«Поделки из картона»

Оформление стенда

Организация выставки игрушек

«Бросовые материалы, которые можно использовать в детском творчестве» Консультация для родителей

Содержание мероприятия: экспериментирование с клеящим составом

Участники: дети, родители, педагоги.

 Список литературы:

1.От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/Под ред. Н. Е. Вераксы, Н. Е. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.-6-е изд., доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.- 368 с.

2.Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие / Под ред. О.А. Шиян- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020-88 с.

3.Развивающая предметно-постранственная среда в детском саду: методическое пособие / Е. О. Смирнова, Е. А. Абдулаева, И. А. Рябкова и др. – М.: ООО «Русское слово-учебник», 2016.- 112 с.

4.Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста/ Н. В. Краснощекова. Изд. 2-Ростов н/Д Феникс, 2007, 251 с.

5.Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: практическое пособие/ Н.А. Виноградова, Н. в. Позднякова- 3-е изд. М.: Айрис-пресс, 2009.-128 с.

6.Самоделки из разных материалов: Кн. Для учителя начальных классов по внеклас. Работе- М.: Просвещение, 1985-112 с.

7.Чудеса своими руками.- / М.: Аквариум, 1998,- 264 с.

8.Конструирование из бумаги в детском саду./ И.В. Новикова; худож. М.В. Душин.- Ярославль: Академия развития, 2010-96 с.

9. Интернет-ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"

Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта:  дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...

Долгосрочный проект в старшей группе на тему: «Хлеб-всему голова»

Тема: «Хлеб-всему голова».Вид проекта: познавательно-исследовательский.Состав участников: групповой и родители, воспитатели.Срок реализации: долгосрочный (с 2 февраля по 2 марта ).Актуальн...

«Дома, чудо-мебель из картона, автопарковка». Проект.

Конструирование из картонных упаковок для сюжетно ролевых игр, уточнение и расширение представлений о бросовом материале, возможности его использования, формирование экологических знаний....

«Дома, чудо-мебель из картона, автопарковка». Проект.

Конструирование из картонных коробок, расширение представлений о бросовом материале, возможности его использования, формирование экологических знаний....

Проект "Стройка из коробок"

Проект "Стройка из коробок" в старшей группе....

Проект "СТРОЙКА ИЗ КОРОБОК"

Развитие творческих способностей детей....