ПРОЕКТ «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр»
проект (подготовительная группа)
Название проекта «Яркий мир фольклора» («Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста»)
Тип проекта: по доминирующему виду деятельности - познавательно - творческий, по продолжительности – краткосрочный
Цель проекта: формирование у воспитанников эмоционально-ценностного отношения для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным музыкальным фольклором и народных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_13.docx | 23.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок»
ПРОЕКТ
«Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр»
Выполнила воспитатель:
Романенко И.П.
Тольятти, 2021г.
2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта «Яркий мир фольклора» («Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста»)
Участники проекта: воспитатель и дети группы №13, музыкальный руководитель, родители.
Тип проекта: по доминирующему виду деятельности - познавательно - творческий, по продолжительности – краткосрочный
Цель проекта: формирование у воспитанников эмоционально-ценностного отношения для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным музыкальным фольклором и народных игр.
Краткое содержание проекта:
Место проведения: г. Тольятти
Сроки проведения: Январь- февраль 2021г.
Проблема
Проанализировав результаты работы с воспитанниками, я пришла к выводу, что у детей недостаточный слуховой багаж произведений музыкального фольклора. Для решения этой задачи и будет продолжаться работа с ребятами, педагогами и родителями по «вплетению» музыкального фольклора в жизнь ребенка.
Актуальность
На современном этапе главная задача воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.
Еще несколько десятилетий назад жизнь малыша с самого раннего детства сопровождалась песней. Сначала это были пестушки, потешки, колыбельные, которые ему, пели мама и бабушка. Затем вместе с товарищами во время игр он выкрикивал-напевал заклички, дразнилки, приговорки. Подрастая, ребенок приобщался к труду, и в его жизнь входили взрослые песни — трудовые, обрядовые, лирические, шуточные.
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского музыкального фольклора в образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.
Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с народной культурой, развивать музыкальные способности на основе русского музыкального фольклора. Сделать так, что бы и они в свою очередь передали эту любовь своим детям.
Именно поэтому стала актуальным разработка проекта «Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста».
Задачи проекта:
- Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными формами музыкального фольклора.
- Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.)
- Знакомить детей с народными играми, хороводами, народными песнями.
- Развивать воображение, творческие и актерские способности.
- Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством музыкального фольклора и народных игр.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
- Дети проявят активный интерес и желание заниматься музыкальным фольклором
- сформированы представления о фольклоре как источнике народной
мудрости, красоты и жизненной силы;
- сформированы умения музыкального сопровождения детьми простых
фольклорных мелодий;
Для воспитателя:
- повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности музыкального фольклора;
- повышение качества взаимоотношений с родителями.
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы (музыкальный центр)
Для родителей:
- обогащение знаний о значимости влияния музыкального фольклора на развитие детей;
- повышение интереса к русскому народному творчеству;
- развитие партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации выставок, праздников для детей.
Продукт проектной деятельности:
Дидактическое пособие Лэпбук
«Русский музыкальный фольклор»
Трансляция: защита проекта на педсовете ДОУ
План реализации проекта:
I этап- подготовительный
Цель: сформировать интерес у детей и родителей по созданию условий для реализации проекта.
- Беседы о важности данной темы проекта с родителями;
- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;
-Оформление информационного уголка для родителей «Воздействие музыкального фольклора на развитие ребенка»
- Консультация для родителей «Фольклорные народные игры».
- Подбор методической литературы для реализации проекта;
- Подбор музыкальных фольклорных произведений;
II этап - основной
Цель: систематизировать знания детей о разных формах музыкального фольклора
- Беседа с детьми о народных праздниках, обычаях, традициях.
-Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.
-Знакомить детей с хороводными играми (Разучивание хороводной игры «Золотые ворота», «Угадай, чей голосок» и др.)
- Проведение хороводных игр «Карусель», «Колпачок», «Ходит Ваня».
- Проведение русской народной игры «Горелки», «Ручеёк»
- Просмотр презентации на тему «Русские народные музыкальные инструменты»;
-Игры на русских музыкальных инструментах
- Музыкально – дидактические игры: Игра «Кто в домике живет!», «Кто какие звуки услышал?», «Угадай, на чем играю», "Найди тень инструмента"
- Игровая деятельность: народные игры – хороводные и подвижные.
- Слушание народной музыки , песен, в том числе и колыбельных
- Разучивание потешек и пестушек
- Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора
III этап - заключительный
Дидактическое пособие Лэпбук
«Русский музыкальный фольклор»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре средствами музыкального фольклора"
Данная работа является самоанализом педагогической деятельности музыкального руководителя....
Система работы по развитию эмоционально - ценностного отношения детей к природе и основанного на ней нравственно - духовного воспитания.
Система работы по духовно-нравственному развитию ребенка через ознакомление с миром складывается из тех методов и средств экологического воспитания,которые направлены на развитие эмоционально-чувствен...
Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора
Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора...
Приобщение к истокам русской народной культуре по средствам музыкального фольклора
Одна из важных целей в работе – познакомить детей с русским обрядовым творчеством, поговорить о значимых событиях в календарном круговороте дел, воспитать интерес к обрядовому фольклору, как час...
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Цель: создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества....
Проект "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора"
Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. Запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств. Существуют определенные возрастные п...
Презентация «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию через музыкальный фольклор»
Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию через музыкальный фольклор...