ПРОЕКТ «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр»
проект (подготовительная группа)

Название проекта  «Яркий мир фольклора» («Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста»)

 

Тип проекта: по доминирующему виду деятельности -  познавательно - творческий,  по продолжительности – краткосрочный

    Цель проекта: формирование у воспитанников эмоционально-ценностного отношения для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным музыкальным фольклором и народных игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_13.docx23.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  бюджетное  образовательное учреждение детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

        

ПРОЕКТ

«Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию средствами музыкального фольклора и народных игр»

Выполнила  воспитатель:

                                                                                         Романенко И.П.

                                           

                                             Тольятти, 2021г.

2. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта  «Яркий мир фольклора» («Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста»)

    Участники проекта: воспитатель и дети группы  №13, музыкальный руководитель,  родители.

    Тип проекта: по доминирующему виду деятельности -  познавательно - творческий,  по продолжительности – краткосрочный 

    Цель проекта: формирование у воспитанников эмоционально-ценностного отношения для приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры путём знакомства с народным музыкальным фольклором и народных игр.

Краткое содержание проекта:

Место проведения:  г. Тольятти

Сроки проведения: Январь- февраль 2021г.

Проблема

Проанализировав результаты работы с воспитанниками, я пришла к выводу, что у детей недостаточный слуховой багаж произведений музыкального фольклораДля решения этой задачи и будет продолжаться работа с ребятами, педагогами и родителями по «вплетению» музыкального фольклора в жизнь ребенка.

Актуальность 

На современном этапе главная задача воспитания дошкольников средствами музыкального фольклора – повернуться лицом к народной музыке, начиная с самого раннего возраста, когда еще только закладываются основные понятия у ребенка, формируется речь и мышление, развиваются способности, умения и навыки.

Еще несколько десятилетий назад жизнь малыша с самого раннего детства сопровождалась песней. Сначала это были пестушки, потешки, колыбельные, которые ему, пели мама и бабушка. Затем вместе с товарищами во время игр он выкрикивал-напевал заклички, дразнилки, приговорки. Подрастая, ребенок приобщался к труду, и в его жизнь входили взрослые песни — трудовые, обрядовые, лирические, шуточные.

Интерес и внимание к народному искусству, в том числе музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Значение различных форм русского музыкального фольклора в образовании дошкольников трудно переоценить. Ведь, приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Нельзя не отметить роль народной культуры в духовно-нравственном воспитании дошкольников. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости.

 Поэтому свою основную задачу как педагога я вижу в том, что бы как можно полнее познакомить своих воспитанников с народной культурой,  развивать музыкальные способности на основе русского музыкального фольклора. Сделать так, что бы и они в свою очередь передали эту любовь своим детям.

Именно поэтому стала актуальным разработка проекта  «Музыкальный фольклор в жизни детей дошкольного возраста».

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей устойчивый интерес к народному творчеству, желание знакомиться с разнообразными  формами  музыкального фольклора.
  2. Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.)
  3.  Знакомить  детей с народными играми, хороводами, народными песнями. 
  4. Развивать воображение, творческие и актерские способности.
  5. Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством музыкального фольклора и народных игр.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Дети проявят активный интерес и желание заниматься музыкальным фольклором

  • сформированы представления о фольклоре как источнике народной

мудрости, красоты и жизненной силы;

  • сформированы умения музыкального сопровождения детьми простых

фольклорных мелодий;

Для воспитателя:

  • повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности музыкального фольклора;

  • повышение качества взаимоотношений с родителями.

  • Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы (музыкальный центр)

Для родителей:

  • обогащение знаний о значимости влияния музыкального фольклора  на развитие детей;

  • повышение интереса к русскому народному творчеству;

  • развитие партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации выставок, праздников для детей.

Продукт проектной деятельности:

Дидактическое пособие Лэпбук

«Русский музыкальный фольклор»

Трансляция:  защита проекта  на педсовете ДОУ

План реализации проекта:
I этап- подготовительный

Цель: сформировать интерес у  детей и родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Беседы о важности данной темы проекта с родителями;

- Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

-Оформление информационного уголка для родителей «Воздействие музыкального  фольклора на развитие ребенка»

- Консультация для родителей «Фольклорные народные игры».

- Подбор методической литературы для реализации проекта;

-  Подбор музыкальных фольклорных произведений;

II этап - основной

Цель: систематизировать знания детей о разных формах музыкального фольклора

- Беседа с детьми о народных праздниках, обычаях, традициях.

-Раскрашивание картинок с изображением музыкальных инструментов.

-Знакомить детей с хороводными играми (Разучивание хороводной игры «Золотые ворота», «Угадай, чей голосок» и др.)

- Проведение хороводных игр «Карусель», «Колпачок», «Ходит Ваня».

- Проведение русской народной игры «Горелки», «Ручеёк»

- Просмотр презентации на тему «Русские народные музыкальные инструменты»;

-Игры на русских музыкальных инструментах

- Музыкально – дидактические игры: Игра «Кто в домике живет!», «Кто какие звуки услышал?», «Угадай, на чем играю», "Найди тень инструмента"

-  Игровая деятельность: народные игры – хороводные и подвижные.

- Слушание народной музыки , песен, в том числе и колыбельных

- Разучивание потешек и пестушек

- Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора

III этап - заключительный

Дидактическое пособие Лэпбук

«Русский музыкальный фольклор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре средствами музыкального фольклора"

Данная работа является самоанализом педагогической деятельности музыкального руководителя....

Система работы по развитию эмоционально - ценностного отношения детей к природе и основанного на ней нравственно - духовного воспитания.

Система работы по духовно-нравственному развитию ребенка через ознакомление с миром складывается из тех методов и средств экологического воспитания,которые направлены на развитие эмоционально-чувствен...

Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора

Технология развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора...

Приобщение к истокам русской народной культуре по средствам музыкального фольклора

Одна из важных целей в работе – познакомить детей с русским обрядовым творчеством, поговорить о значимых событиях в календарном круговороте дел, воспитать интерес к обрядовому фольклору, как час...

Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора

Цель: создать условия для развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста путём использования русского народного творчества....

Проект "Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора"

Эмоции – важнейшая сторона психического совершенства. Запаздывание в формировании эмоций приводит к отставанию в общем развитии, искаженному развитию чувств. Существуют определенные возрастные п...

Презентация «Развитие эмоционально-ценностного отношения к духовному наследию через музыкальный фольклор»

Развитие эмоционально-ценностного отношения  к духовному наследию  через музыкальный фольклор...