(организация предметно- пространственной среды по социально-коммуникативному развитию в группе ДОО: «Центр уединения: «Гармония»
презентация к уроку (средняя группа)
Материал полезен как педагогам, так и родителям. Как организовать уголок уединения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirichenko_t.a_v_mire_lyudey.ppt | 1.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Центр уединения «Гармония» функционирует в средней группе, дети в любое время могут посетить его. Перед посещением центра, ребенок выбирает песочные часы, в зависимости от того сколько он хочет находиться в центре по времени (3, 5 или 10 минут). При посещении центра дети соблюдают следующие правила нахождения в уголке : Находиться в центре уединения могут не больше двух человек, при входе дети выбирают картинку с эмоцией и кладут ее в кармашек при входе, тем самым другие дети видят, что центр занят, а при выходе вытаскивают т кладут на место. Находиться в центре уединения могут дети пока идут песочные часы. После посещения центра оборудование возвращается на место, ребенок оставляет после себя порядок.
Для психологической стабильности ребенка важно что бы было личное пространство, поэтому в нашей группе создан уголок уединения, где ребёнок может поиграть с любимым предметом или игрушкой, рассмотреть интересную книгу или просто помечтать, может послушать спокойную музыку. Наш уголок уединения состоит из двух компонентов: стол с зеркалом и шатер (обруч и ткать, коврик и подушки, а при желании наш шатер может стать кольцом для баскетбола).
Оборудование и материалы : 1. Для релаксации - волшебный стул для поднятия настроения грустному ребенку, бусы, цветные камушки, шишки, мелкие игрушки, игрушки антистресс и т. д. 2. Для выражения агрессии – «баночка кричалочка», боксерская груша и т.д. 3. Для обучения самообладанию - кинетический песок (в котором спрятаны мелкие предметы, ракушки) , цветные клубочки, аудиозапись со звуком природы, волшебная шляпа, телефон(для звонка мама) и т.д.
Совместно с детьми изготовили маски с эмоциями и проводим игру «Угадай настроения друга»
Дети изготовили «Коробку радости» , в которую можно положить любой подарок и даже рисунок и подарить своему другу, и изготовили «Коробку мирилку», в уголке уединения можно выбрать любой материал и любое занятие и даже при желании сделать подарок другу, так как многим детям нравиться уединиться и рисовать.
Чтобы ребёнок мог выплеснуть свои негативные эмоции, при этом, не мешая другим детям и не создавая шума, в уголке есть «Кружка-кричалка» . Для снятие эмоционального напряжения сделали игру «Тучка - солнышко» игра помогает ребенку справится с негативными эмоциями.
Для умения понять свой страх и отпустить его мы придумали игру «Нарисуй свой страх и отправь его письмом»
У нас в уголке лежит «Шляпа фантазёра» и «Плащ невидимка». Надев эту шляпу, и закрыв глаза, ребёнок может оказаться за приделами детского сада, помечтать и пофантазировать и забыть все свои неприятности.
Наш центр постоянно пополняется новым оборудованием и материалами, дети приносят из дома предметы, которые на их взгляд помогают справится с негативными эмоциями. Центр полностью безопасен для детей, и дает возможность ребенку уединиться, побыть в тишине и поиграть самостоятельно, когда ему это необходимо. Центр уединения вызывает большой интерес у детей, а соответственно и у родителей. Родители стали нашими активными помощниками в оформлении, пополнении центра уединения различными нестандартными материалами и предметами. Творческие родители выступают с предложениями и идеями, что способствует развитию данного центра и в дальнейшем планируется превратить его в мини-сенсонрную комнату для релаксации детей, восстановления их психоэмоционального состояния, а также сенсорного развития.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающая предметно-пространственная среда по социально-коммуникативному развитию (старший возраст).
Презентация к консультации для воспитателей ДОУ по организации предметно-пространственной среды по социально-коммунивативному развитию...
Развивающая предметно-пространственная среда по социально-коммуникативному развитию (старший возраст)
Консультация для педагогов ДОУ...
«Организация предметно-развивающей среды по социально-коммуникативному развитию воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Введение ФГОС ДО изменило требования к организации образовательного процесса в дошкольной организации, ориентированный не только на компетенции, которы...
Состояние предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию.
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства...
«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 лет МБДОУ ДС 38 г. Кузнецка»
Сообщение по теме«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 летМБДОУ ДС...
«Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до 5 лет МБДОУ ДС 38 г. Кузнецка» Презентация.
Презентация к публикации «Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности с 3 до 4лет и с 4 до ...
Организация предметно-пространственной среды по социально-коммуникативному развитию дошкольников разновозрастной группы ДОУ
Создание условий для предметно- пространственной среды в условиях образовательной организации...