Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ/экология) в средней группе «Поход в зоопарк»
план-конспект занятия (средняя группа)
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ/экология) в средней группе «Поход в зоопарк»
Программное содержание:
1. Формировать у детей представления о животных обитающих в зоопарке их признаки, как живых организмов (двигаются, питаются, дышат, растут) и их особенности (ест — что, чем, как; двигается — как, при помощи чего; дышит — чем).
2. Развивать умение бросать мяч двумя руками.
3. Развивать память, мышление, внимательность.
4. Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательность, чувство такта.
Используемый материал:
· Для воспитателя: презентация «Поход в зоопарк», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня для вас интересная игра. Хотите сыграть? (Да).
Воспитатель: Игра называется «Такие разные животные».
Ход игры: Играющие встают в круг, тот у кого мяч называет любое животное и бросает его другому и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где можно встретить самых разных животных у нас в городе? (В зоопарке).
Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Я вам предлагаю отправится вместе со мной в зоопарк? Согласны? (Да).
Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы пройти в зоопарк? (Билеты).
Воспитатель: Точно. Подходите поочереди к (Юлии Алексеевне или Елене Ивановне), получайте свои билетике и будем отправляться в зоопарк. (Дети получают билеты у входа в спальню, выходят из спальни и через коридор попадают в группу, где на экране фотография «вход в зоопарк».
Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся гулять по зоопарку? (Да).
Воспитатель: Кто встречает нас? Правильно - Лев «Царь зверей».
Львы относится к семейству кошачьих. На хвосте у всех львов есть длинный густой мех – кисточка. Львы любят подолгу дремать. У львов большие зубы и длинные когти. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? Вы знаете, как рычит лев? Покажите мне. Хотите послушать? (прослушивают, как рычит лев).
Воспитатель: Идем Дальше? Вы знакомы с этим животным?
Жираф – самое высокое животное на земле. У них длинная шея и длинные ноги. Жирафы живут только группами. На голове у жирафов рожки. Когда жирафы играют они толкают друг друга рожками. Тело жирафа коричнево цвета и покрыто пятнышка. Спят жирафы стоя. Жирафы – травоядные. Что это значит? Чем они питаются? Хотите послушать, какой интересный звук издает жираф?
Воспитатель: Пойдем дальше?
Слон – самое крупное на земное животное. Ребята, а что значит наземное? (это животные, живущие на суше). У слонов очень большие уши. У все слонов большие и толстые ноги. Нос у слона называется хоботом. Хобот у слона очень длинный. С помощью хобота они пью и поливают себя водой. Два белых клыка, которые растут из рта у слона называются бивнями, они очень крепкие. Они поднимают ими бревна. Слон питается ветками, листвой, корой деревьев и травой, как жираф. Ребята это значит, что слон хищник или травоядный? Вы знаете, какой звук издает слон? Хотите послушать, как трубит слон?
Воспитатель: Посмотрим кто тут еще живет?
Страус – это самая большая птица на земле. У страуса перья черные и белые. Страус хоть и птица, но летать не умеет. У них самые большие и длинные ноги из всех птиц. Живут они группами. Едят они растения, мелких насекомых. Хотите послушать, какой звук издает страус?
Воспитатель: Не устали? Тогда идем дальше.
Белый медведь – один из самых крупных хищников. Цвет его меха снежно-белого цвета. А вот кожа медведя черная, но ее не видно из-за белой шубки, разве только на носике. Большие медведи могут бегать, но чаще передвигаются пешком. А еще они отлично плавают, ловят рыбу и едят ее. Вы знаете, как рычит белый медведь? Покажите мне. Хотите послушать? (прослушивают, как рычит лев).
Воспитатель: На сегодня наша экскурсия по зоопарку подходит к концу. Вам понравилось? У меня для вас есть еще одна игра.
Воспитатель: Игра называется «Факты о жителях зоопарка».
Ход игры: Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мячик и называет животное, о котором дети узнали во время НОД. Дети называют какую-нибудь особенность этого животного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_srednei_gruppe_zoopark.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности (ФЦКМ/экология) в средней группе «Поход в зоопарк»
Программное содержание:
- Формировать у детей представления о животных обитающих в зоопарке их признаки, как живых организмов (двигаются, питаются, дышат, растут) и их особенности (ест — что, чем, как; двигается — как, при помощи чего; дышит — чем).
- Развивать умение бросать мяч двумя руками.
- Развивать память, мышление, внимательность.
- Воспитывать интерес к миру животных, доброжелательность, чувство такта.
Используемый материал:
- Для воспитателя: презентация «Поход в зоопарк», мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята у меня для вас интересная игра. Хотите сыграть? (Да).
Воспитатель: Игра называется «Такие разные животные».
Ход игры: Играющие встают в круг, тот у кого мяч называет любое животное и бросает его другому и т.д.
Воспитатель: Ребята, а как Вы думаете, где можно встретить самых разных животных у нас в городе? (В зоопарке).
Воспитатель: Правильно, в зоопарке. Я вам предлагаю отправится вместе со мной в зоопарк? Согласны? (Да).
Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы пройти в зоопарк? (Билеты).
Воспитатель: Точно. Подходите поочереди к (Юлии Алексеевне или Елене Ивановне), получайте свои билетике и будем отправляться в зоопарк. (Дети получают билеты у входа в спальню, выходят из спальни и через коридор попадают в группу, где на экране фотография «вход в зоопарк».
Воспитатель: Ну, что ребята отправляемся гулять по зоопарку? (Да).
Воспитатель: Кто встречает нас? Правильно - Лев «Царь зверей».
Львы относится к семейству кошачьих. На хвосте у всех львов есть длинный густой мех – кисточка. Львы любят подолгу дремать. У львов большие зубы и длинные когти. Нападают они только тогда, когда голодны или кто-то пытается их обидеть. Львы – хищники. Что это значит? Чем питаются львы? Вы знаете, как рычит лев? Покажите мне. Хотите послушать? (прослушивают, как рычит лев).
Воспитатель: Идем Дальше? Вы знакомы с этим животным?
Жираф – самое высокое животное на земле. У них длинная шея и длинные ноги. Жирафы живут только группами. На голове у жирафов рожки. Когда жирафы играют они толкают друг друга рожками. Тело жирафа коричнево цвета и покрыто пятнышка. Спят жирафы стоя. Жирафы – травоядные. Что это значит? Чем они питаются? Хотите послушать, какой интересный звук издает жираф?
Воспитатель: Пойдем дальше?
Слон – самое крупное на земное животное. Ребята, а что значит наземное? (это животные, живущие на суше). У слонов очень большие уши. У все слонов большие и толстые ноги. Нос у слона называется хоботом. Хобот у слона очень длинный. С помощью хобота они пью и поливают себя водой. Два белых клыка, которые растут из рта у слона называются бивнями, они очень крепкие. Они поднимают ими бревна. Слон питается ветками, листвой, корой деревьев и травой, как жираф. Ребята это значит, что слон хищник или травоядный? Вы знаете, какой звук издает слон? Хотите послушать, как трубит слон?
Воспитатель: Посмотрим кто тут еще живет?
Страус – это самая большая птица на земле. У страуса перья черные и белые. Страус хоть и птица, но летать не умеет. У них самые большие и длинные ноги из всех птиц. Живут они группами. Едят они растения, мелких насекомых. Хотите послушать, какой звук издает страус?
Воспитатель: Не устали? Тогда идем дальше.
Белый медведь – один из самых крупных хищников. Цвет его меха снежно-белого цвета. А вот кожа медведя черная, но ее не видно из-за белой шубки, разве только на носике. Большие медведи могут бегать, но чаще передвигаются пешком. А еще они отлично плавают, ловят рыбу и едят ее. Вы знаете, как рычит белый медведь? Покажите мне. Хотите послушать? (прослушивают, как рычит лев).
Воспитатель: На сегодня наша экскурсия по зоопарку подходит к концу. Вам понравилось? У меня для вас есть еще одна игра.
Воспитатель: Игра называется «Факты о жителях зоопарка».
Ход игры: Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мячик и называет животное, о котором дети узнали во время НОД. Дети называют какую-нибудь особенность этого животного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Методическая разработка совместной познавательно-исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы на тему: "Земля-кормилица".
Поисково-исследовательская деятельность, направленная на изучение почвы, определение опытным путем её состава и свойств....
Методическая разработка по познавательно - исследовательской деятельности для детей старшей группы детского сада
Методическая разработка по познавательно- исследовательской деятельности ("Познавательное развитие") "Воздух"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект непрерывной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы на тему: "Символы России"
Методическая разработка направлена на формирование представлений у детей о символах России....
Методическая разработка по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе
Методическая разработка в по познавательно-исследовательской деятельности «Прогулка по сказочному лесу» в средней группе Цел...
Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР
Методическая разработка по познавательно – исследовательской деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ЗПР...
Методическая разработка по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе.
Методическая разработка по познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности в средней группе....