Адаптационное занятие "Детский сад для ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель занятия: создание благоприятных условий для социальной адаптации ребенка к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_i_petrushka.docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Детский сад для ребят
Психолог:
Здравствуйте ребятки. Как Ваше настроение? Давайте хором назовем свои имена. Какие у вас красивые имена: Маша, Саша, Артем…. Ребята, а вы любите играть? У Вас наверно дома много игрушек.
Ой, слышите, кто-то к нам идет. Кто же это? Это кукла, давайте мы с ней поздороваемся.
Кукла:
Здравствуйте ребята, девочки и мальчики. Меня зовут Маша. Я пришла познакомиться с вами и поиграть.
Игра называется
Солнышко и дождик.
Как дождик капает? Кап, кап, кап, кап.
Кап-кап на дорожки
Как-как на ладошки
Дождик землю поливай
С нами поиграй.
Не бойтесь, ребятки дождика. У меня есть волшебный зонтик (раскрывает зонтик) Вот он. Прячетесь скорее. (проводит игру «Солнышко и дождик») Дети под музыку бегают, передвигаются по полянке, когда услышат звуки дождика прячутся под зонтик, у Куклы и у воспитателей. (2-3 раза)
Психолог находит шапочку Петрушки.
Смотрите шапочка. Чья это шапочка? Какая красивая (любуется цветами и рисунком, показывает детям) Ребятки, чья это шапочка вы не знаете? Наверно, это Петрушка потерял. Пойдемте к Петрушке, отнесем ему шапочку. А поедем мы с вами на волшебном паровозике и что бы Петрушка нас услышал, включим песенку. (песня «Паровозик чух-чух, с остановками, приглашает детей взяться за веревочку, занять свои «вагончик»).
Дети с воспитателями идут за куклой и психологом под музыку, проходят на площадку.
Психолог и кукла:
А где же Петрушка? Давайте его поищем.
Звучит музыка. Психолог и кукла ищут Петрушку.
Кукла: здесь нет и здесь нет
(звучит голос Петрушки)
Петрушка: Ку-ку. Найдите меня (Петрушка выглядывает)
Психолог: А вот ты где Петрушка. Выходи. Иди с нами играть.
Петрушка:
Здравствуйте ребята
Это я – Петрушка
Озорная игрушка!
Психолог:
Здравствуй, озорник Петрушка!
Очень яркая игрушка!
Петрушка:
Здравствуйте дети!
Все-все на свете!
Я - веселая игрушка
А зовут меня – Петрушка.
Я - Петрушка молодец
На макушке бубенец.
Посмотрите какая шапочка у меня с бубенцом (ищет на голове шапочку) А где моя шапочка. Вы не видели, ребятки?
Психолог:
Вот твоя шапочка Петрушка. Ты ее потерял, а мы нашли. Возьми шапочку.
Петрушка (одевая шапочку) Видите, какая у меня шапочка с бубенцом. (Петрушка, поигрывая бубенцом на шапочке, показывает ее детям)
Кукла
Какой ты сегодня озорной,
Веселый да смешной!
Петрушка: Давай, куколка поиграем с тобой и с ребятками.
Кукла: А в какую игру мы будем играть?
Петрушка: Игра в прятки под музыкальное сопровождение (песня «Где же наши ручки …») Какие хорошие детки, как вы мне все понравились. Хорошо играли. Очень весело мне было. А хотите, я вас познакомлю, со своим другом косолапым? Занимайте вагончики. Поезд отправляется! (включается песенка «паровозик», дети с персонажами передвигаются на участок группы № 2)
Психолог:
Петрушка посмотри. Кто это спит на пенечке? Давай подойдем, посмотрим.
Петрушка: Это мишка. Давайте его разбудим
Мишка, мишка, что ты долго спишь?
Мишка, мишка, что ты так храпишь?
(слушают как мишка храпит)
Мишка, Мишенька вставай!
Мишка, с нами поиграй!
Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Стали деточки плясать,
Мишка, Мишка, вставай,
Стали ножками стучать.
Наших деток догоняй!
Звучит веселая музыка из мультфильма Маша и медведь «Дружба» (минусовка). Мишка «просыпается» и рычит, Петрушка, кукла и дети убегают.
Мишка ходит, ищет детей, приговаривает:
Кто тут песни распевал
Мишке спать не давал?
Мишка возвращается на пенечек и вновь «засыпает»
Игра проходит три раза.
Психолог: Никого не поймал мишка. Какие ребятки молодцы.
Ой, а кто это к нам идет? Так это же лисичка сестричка!
Знает лисонька-лиса
В шубке вся ее краса
Шубы нет в лесу рыжей
Зверя нет в лесу хитрей.
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Я лисичка-сестричка, лесная красавица! Какие Вы все хорошие, миленькие, славненькие. Давайте-ка с Вами поиграем? Ну уж очень хочется повеселиться!
Игра «Зайчики и лисичка»
Идите зверюшки к нам. Мы будем танцевать все вместе дружно. Давайте встанем в хоровод.
Проходит танец хоровод под песню «Дружба» (песня из м/ф «Маша и медведь»)
Как хорошо мы сегодня играли с куколкой, с Петрушкой, зверятами. Возьмем их к себе в группу жить? Тогда вам нужно закрыть глазки, а я скажу волшебные слова и посмотрим, что же будет.
Сим - салабим, крибле - крабле - бумс…. (Персонажи уходят, а вместо них остаются игрушки: мишка, кукла и Петрушка)
Психолог
Ребятки, Вам понравились наши игры? Мы будем ждать Вас еще! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эмоциональный комфорт ребёнка в адаптационный период. Методическая разработка "Адаптационные домики"
Данный материал позволяет облечить адаптационный период ребёнка,создаёт положительную эмоциоональную атмосферу в детском саду,стимулирует к творчеству.В данном материале описывается ...
Методические материалы по созданию единого адаптационного пространства с помощью работы адаптационного детско-родительского клуба "Поиграй-ка"
Наша программа предназначена для систематизации знаний педагогических работников о способах решения проблем адаптации детей 2-3 лет к условиям детского сада.Основой программы является создание...
Организация адаптационного периода. Адаптационные игры.
Создание предметно - развивающей среды (использование нетрадиционных форм). Создание благоприятных условий способствует облегчению периода адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного учере...
Семинар-практикум для педагогов адаптационных групп «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения »
Данный материал опубликован в помощь педагогам, работающим с детьми, проходящими адаптацию в ДОУ...
Игра в адаптационный период в 1 младшей группе «Кошка в гостях у ребят»
Вызвать интерес к развлечению. Развивать двигательнуюактивность....
Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»
Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....
Семинар-практикум для педагогов адаптационной группы «Играем с детьми в адаптационные игры и упражнения»
В первые дни пребывания малыша в дошкольном учреждении необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитат...