"Профессия строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Каепкулова Резеда Юлаевна

Конспект ООД в старшей группе "Профессия строитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ood_kaepkulova_r.yu_._mbou_sosh_6.doc976 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Конспект организованной образовательной деятельности

«Профессия строитель»

Исполнитель:

Воспитатель Каепкулова Р.Ю.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«Профессия строитель»

Цель: познакомить детей со строительными профессиями.

Задачи:

Образовательные

-обобщить и расширить знания детей о строительных профессиях.

Развивающие:

азвивать наглядно-действенное мышление, развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки

Воспитательные:

          -воспитывать уважение и положительное отношение к людям труда.

Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, загадки.

Наглядные: презентация «Строительные профессии»

Практические: интерактивная игра, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Оборудование: Ноутбук, презентация Power Point со слайдами, интерактивный экран «Сова» с игрой «Профессия строитель» иллюстрации, отражающие труд строителей, схемы строительства домов. строительный материал, карточки с орудиями труда разных профессий.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное.

Ход занятия

Организация

Время

Педагог

Воспитанники

Организационный этап

Приветствие

Включается аудиозапись «Плач ребенка».

1мин

1 мин

-Ребята, давайте встанем в круг и поздороваемся.

Встанем мы в кружочек дружно, (идут по кругу)

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет», (останавливаются, поворачиваются вправо)

Улыбнись скорей в ответ. (поворачиваются влево)

Здравствуй правая рука, (правую руку вперед)

Здравствуй левая рука. (левую руку вперед)

Здравствуй друг, (правую руку вправо)

Здравствуй друг. (левую руку влево)

Здравствуй весь наш дружный круг! (сцепленными руками раскачивают вверх-вниз). –

 Молодцы, вот как развеселились! А пока мы играли, к нам кто-то пришел. Садитесь на стульчики, а я посмотрю, кто там

-Вы слышите, кто-то плачет? Кто же это может быть? Откуда идет этот звук? (Воспитатель находит на стуле игрушку Медведя)

-Мишка, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

-Ребята, он говорит, что сломал дом своих товарищей. А товарищи хотят, чтоб он построил им крепкий, большой и теплый дом. К сожалению, Мишка не умеет строить. Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?

Дети стоят в кругу и выполняют движения со словами.

Дети садятся на стульчики.

Основная часть

Беседа

 

Картинка с изображением строитель

Дидактическая игра «Отгадай, кто работает на стройплощадке?»  Появляется слайд с изображением различных строителей (каменщик, плотник, маляр)

 «С чего начинается строительство дома?»  (показ презентации)

Появляются слайды с изображением строительной площадки, работы строительных профессий

Интерактивная игра «Кому что пригодиться для работы».

Физминутка

Конструирование

Заключительная часть.

Рефлексия

1мин

3мин

2 мин

2 мин

      2 мин

2 мин

9 мин

2мин

-Ребята, как мы можем ему помочь?

Чтоб поближе познакомиться с профессией строителя и помочь Мишке, отправимся мы с вами на строительную площадку.  Кто знает, что такое строительная площадка?

Что могут там строить? (жилые дома, магазины, школы, больницы…)

А кто строит эти здания? (строители)

На стройплощадке работают люди, профессия которых называется строитель. Но под общим названием профессии строитель скрывается много специальностей: это и каменщики, и штукатуры, монтажники, плиточники, бетонщики и другие.

Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать кто работает на строительной площадке.

Загадки:

Кирпичик на кирпичик

 Ряды идут, как строчки,

И «пишет «их отличник.

Но далеко до точки

(Каменщик)

Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.

 (Плотник.)

Есть у мастера сноровка – 
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.

(Маляр)

-Молодцы, ребята!

Мы с вами отгадали лишь малую часть профессий кто участвует в строительстве дома.

Как вы думаете, с чего начинается строительство любого здания? В строительстве различных зданий принимают участие много людей различных строительных профессий, и у каждого свои обязанности.

Строительство начинается с чертежа дома, который выполняет архитектор. Архитектор придумывает и рисует дома на бумаге, а строители воплощают его чертежи в жизнь.

Экскаваторщик роет большую яму – котлован. Бетонщики заливают прочный фундамент, а каменщики возводят стены из кирпичей на цементный раствор для того, чтобы кирпичи крепче держались. Крановщики подают кирпичи на верхние этажи. Когда дом уже готов снаружи, штукатуры выравнивают стены, маляры красят их, плиточники укладывают плитку. А электрики прокладывают провода и подводят к квартирам электричество. И все эти профессии нужны для того, чтобы построить дом. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. -Ребята вы молодцы, вы столько всего знаете.

-Давайте с вами поиграем в интересную игру «Кому, что пригодиться для работы?»

-Мишка, смотри и запоминай какие инструменты тебе нужны будут при строительстве дома.

-Ребята, предлагаю вам отдохнуть.

На стройке жаркая пора (руки в верх) Сигнал уже пробил.

 Сегодня каменщик с утра (руки на пояс)

К работе приступил (руки в стороны)

 Кладет кирпич за кирпичом (ладонь на внешнею часть другой ладони попеременно в верх)

 Растет этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днем. Все выше, выше новый дом. (руки в верх)

Мы сегодня узнали много нового и интересного о профессии строитель. Давайте, ребята, поделимся на команды, и каждая команда построит свой красивый дом. Вы превратитесь в настоящих строителей и постройте свои дома. Проходите за столы, и постройте свои дома по схеме, красивые и прочные

А ты, Мишка, внимательно смотри, изучай вместе с ребятами. Потом построишь терем для своих товарищей.

Какие замечательные дома у вас получились, молодцы, ребята! Мишка ты запомнил из какого материала и как построить теремок, чтобы он был крепким и надежным? До свидания милый медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем для твоих товарищей.

Подведение итогов:

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия – строитель. Я надеюсь, что среди вас тоже есть будущие строители, которые совсем скоро удивят нас новыми, прочными и красивыми домами.

Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? - Какие строительные профессии мы с вами знаем? - Какую новую профессию вы узнали?

Дети: Мы можем рассказать, как нужно построить дом.

Дети: Место, где идёт какое-то строительство.

Дети отгадывают загадки, объясняют свой выбор.

Дети: Каменщик

Дети: Плотник

Дети: Маляр

.

Дети по очереди находят нужные предметы

Дети выполняют физминутку

Дети садятся за столы для конструирования.

Дети строят дома.

Дети высказывают свои мнения.

Интерактивная игра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Профессия - строитель"

Занятие по теме "Профессия - строитель" направлено на обогащение и уточнение представления детей о профессии строителя. Конспект содержит перечень оборудования и ход занятия....

Конспект по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Профессия - строитель"

Цель: развивать интерес к профессиям; воспитывать уважение к людям труда....

Конспект НОД по образовательной области "Коммуникация" "Профессия Строитель"

Цель: Познакомить с профессией строителя.Программное содержание:§  формировать у детей представления о труде взрослых;§  познакомить детей с профессией «строитель», с некоторыми профес...

Профессии строителей

Презентация предназначена для детей от 3 лет. Содержит основное описание профессий и их картинки...

Все профессии важны, все профессии нужны «Профессия - строитель» (Учебное пособие для детей 5-7 лет)

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...