Проект "До свидания, детский сад!"
проект (подготовительная группа)

Ильина Оксана Дмитриевна

Цель: организация оригинального, запоминающегося  прощания детей с детским садом.

Задачи:

  1. Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике;
  2. Формировать психологическую готовность детей к школе;
  3. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия;
  4. Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях; 
  5. Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_do_svidaniya_detskiy_sad.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №10» г. Всеволожска

Проект «До свидания, детский сад!»

в подготовительной группе

компенсирующей направленности для детей с ЗПР №12

2021 г.

Тип проекта: социальный

Вид проекта: творческо – образовательный

Длительность проекта: краткосрочный (17.05.21-21.05.21)

Цель: организация оригинального, запоминающегося  прощания детей с детским садом.

Задачи:

  1. Формировать представления о выпускном бале, как веселом и добром празднике;
  2. Формировать психологическую готовность детей к школе;
  3. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо, вступать в общение и социальные взаимодействия;
  4. Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях;  
  5. Развивать и закреплять двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.

Авторы проекта: педагоги группы.

Участники проекта: педагоги группы, дети подготовительной к школе группы «Капельки», родители подготовительной группы.

Предполагаемые результаты проекта:

  1. Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса;
  2. Создание психологической мотивации готовности детей к школе;
  3.  Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей;
  4. Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
  5. Заинтересованность и активизация родителей в подготовке и проведении проекта и будущего праздника.

I этап. Постановка проблемы.

  1. Назначение даты выпускного бала;
  2. Задание участникам проекта, подготовить рисунки на тему «Детский сад глазами ребенка».

II этап. Целеполагание.

  1. Традиция «Утро радостных встреч»
  2. Организация бесед по темам:

- «Мой первый день в детском саду»

- «Что я хочу запомнить… »

III этап. Планирование.

  • Составление и утверждение сценария праздника;
  • Подготовка к выпускному балу;
  • Заучивание песен и стихотворений;
  • Подготовка выставки рисунков «Детский сад глазами ребенка/Мой воспитатель»;

Основные формы реализации.

Тесное сотрудничество с родителями и педагогами по следующим направлениям:

  1. Познавательное развитие. Экскурсия по детскому саду, просмотр видеофильмов утренников, разных лет. Беседа – путешествие «Был я маленький, стал большой».
  2. Ознакомление с художественной литературой.  Э. Мошковская «Мы играем в школу», В. Воронкова «Подружки», В. Берестов «Считалочка», умная сказка М. А. Панфиловой из цикла «Лесные сказки» - «Смешные страхи», «Собирание портфеля», «Белочкин сон», «Госпожа аккуратность», «Жадность», «Волшебное яблоко», «Подарки в день рождения», «Ленивец», «Ябеда», «Шапка-невидимка», «Задача для лисенка», «Спорщик», «Обида», «Хвосты», «Драки», «Грубые слова», «Дружная страна», М. Ясон «Подходящий угол», В. Орлов «Что написано в тетрадке?», В. Головкин «Не везет», В. Драгунский «Денискины рассказы».
  3. Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», «Чебурашка идет в школу», «Девочка в цирке», «Вовка в Тридесятом царстве», «Опять двойка», «В стране невыученных уроков»
  4. Коммуникация: ООД «Лучший друг», «Мой первый день в детском саду». Беседа «Кем я хочу стать».
  5. Художественное творчество. Рисование «Детский сад глазами ребенка»/ «Мой воспитатель»
  6. Игровая деятельность.  Сюжетно – ролевые игры: «Детский сад», «Школа». Творческие игры: «Журналист».
  7. Музыкальное творчество. Песни, стихи про детский сад.
  8. Работа с родителями.  Помощь родителей в подготовке к выпускному балу, изготовлении рисунков по теме.
  9. Творческая деятельность педагогов. Распределение ролей, согласно сценарию.

IV этап. Заключительный:

  1. Выставка рисунков «Детский сад глазами ребенка»
  2. Выпускной бал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "До свиданья, детский сад, здравствуй, школа!"

Сценарий выпускного в детском саду с конкурсами, выходами разных героев....

Сценарий выпускного бала в детском саду для детей с нарушением зрения "До свидания, детский сад!"

Любой педагог хочет, чтобы выпускной бал остался надолго в памяти детей. Предлагаем Вашему вниманию выпускной бал из детского сада для детей с нарушением зрения. К его разработке мы подошли очень тщат...

Сценарий выпуского утренника в детском саду " До свиданья, детский сад! "

Встречас любимыми героями ( Осень, Баба Яга, Дед Мороз )...

Сценарий выпускного вечера в детском саду "До свидания, детский сад!"

Разработка сценария выпускного вечера "До свидания, детский сад"...

Сценарий выпускного бала в детском саду "До свидания, Детский сад"

Сценарий выпускного бала в подготовительной группе детского сада...

Сценарий Выпускного бала в детском саду "До свидания, детский сад"

В сценарии  использованы стихи и песни современных авторов, а также  героями сценария являются сказочнык персонажи....