положение о конкурсе чтицов
методическая разработка

Быкова Ольга Михайловна

положение о конкурсе чтецов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение о конкурсе чтецов24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

02.11.2020

Положение онлайн-конкурса чтецов среди воспитанников ДОУ                          "Мои любимые игрушки"

1. Общие положения

1.1.Настоящее положение о проведении конкурса чтецов среди воспитанников МДОУ «детский сад» (далее - ДОУ), посвященного теме «Мои любимые игрушки», определяет порядок и условия организации смотра-конкурса чтецов среди воспитанников ДОУ (далее -Конкурс).                                                                                                                                                                                                                 1.2. Конкурс проводится на основании годового плана деятельности ДОУ и в соответствии с годовым планом работы учреждения                                                                                  1.3. Конкурс чтецов стихотворений проводится для дошкольников в возрасте от 4 до 7 лет.                                                                                                                                               1.4. Организаторами конкурса являются администрация ДОУ, творческая группа, в состав которой выходят педагоги ДОУ.                                                                                                             2. Цель и задачи:                                                                                                                                    2.1. Цель:

Настоящее положение разработано в целях повышение качества образовательной работы с детьми дошкольного возраста по использованию поэтического слова в познавательно - речевом и художественно-эстетическом развитии, с целью речевого развития и формирования интереса к художественному слову, с целью развития умения чувствовать красоту и выразительность поэтичного слова.                                          

2.2.Основные задачи смотра-конкурса:

создать условия для познавательного, речевого и художественно-эстетического развития детей;

воспитать у дошкольников положительное эмоциональное отношение к литературным поэтическим произведениям;

сформировать навыки выразительного чтения, артистические умения;

выявить лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения;

развивать у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

воспитывать положительное эмоциональное отношение к стихам.

3. Участники, жюри конкурса и сроки проведения

3.1. В смотре-конкурсе принимают участие воспитанники младшей, средней, старшей, подготовительной групп ДОУ.                                                                                                            3.2. В состав жюри конкурса входят:

• заведующий ДОУ; старший воспитатель; музыкальный руководитель; воспитатели.

3.3. Конкурс проводится в 2 этапа:

• 1-й отборочный этап в срок с16.11-20.11.2020 года – проводится внутри групп;

• 2-й заключительный этап – 23 ноября 2020г.

4. Правила участия в Конкурсе

4.1. Участие в Конкурсе – индивидуальное.

4.2. Участник представляет на конкурс одно (1) - об игрушках (по выбору).

5. Организация смотра-конкурса

5.1.Подготовку, организацию и общее руководство конкурсом осуществляет организационный комитет в составе:

1. Старшего воспитателя,

2. Музыкального руководителя,

3. Воспитателей.

5.2. Организационный комитет предоставляет аналитическую справку по результатам конкурса до 30.11.2020г.

6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Отборочный тур для определения участников Конкурса проводят воспитатели каждой возрастной группы.

6.2. Все стихотворения должны быть посвящены теме «Мои любимые игрушки».

6.3. От группы на Конкурс может быть представлено не более пяти участников.

6.4. Воспитатель сообщает жюри Конкурса количество детей-участников.

6.5. В Конкурсе предусмотрены следующие номинации:

1. Лучший исполнитель стихов в первой возрастной категории (младшие и средние группы);

1. Лучший исполнитель стихов во второй возрастной категории (старшие и подготовительные группы);

2. «Самый обаятельный исполнитель»

3. «Самый артистичный исполнитель

4. «Самый эмоциональный исполнитель»

5. «За выразительное и громкое прочтение стихотворения»

6. «За искренность исполнения»

7. «За самое лирическое исполнение»

8. «За оригинальный подход к прочтению стихотворения»

9. «Самый юный исполнитель»

10. «За четкость речи»

7. Требования и критерии оценки

7.1. Уровень исполнения поэтического произведения оценивается по 5-ти бальной шкале.

7.2. Члены жюри оценивают уровень исполнения поэтического произведения по следующим критериям:

-соответствие выбранного стихотворения теме конкурса;

-интонационная выразительность речи (эмоциональная окраска речи, определяющая характер);

-использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений);

-подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения;

-индивидуальность исполнительской манеры.

7.3. Победитель в каждой номинации определяется по набранной сумме баллов в соответствии с максимальным баллом для данной возрастной группы.                                7.4.Члены жюри смотра-конкурса могут выбрать победителей в каждой номинации.                                                                                                                                           8. Подведение итогов.

8.1.Жюри конкурса определяет 1-е, 2-е, 3-е место в номинации.

8.2.Победители номинаций награждаются дипломами.

8.3.Всем участникам конкурса, не получившим дипломы, вручаются сертификаты участника.

8.4.По итогам проведения конкурса оформляется фотоотчет, который размещается на сайте ДОУ.

Оценочный лист.

Член жюри: ФИО________________________________________________________________

Критерии оценки

ФИ ребёнка

соответствие выбранного стихотворения теме конкурса

интонационная выразительность речи (эмоциональная окраска речи, определяющая характер)

использование выразительных средств театра (мимики, жестов, поз, движений)

подбор костюма, атрибутов, соответствующих содержанию исполняемого произведения

индивидуальность исполнительской манеры

итоговый балл

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

Итоговый оценочный лист

НОМИНАЦИИ:

1.«Лучший исполнитель стихов среди воспитанников младших групп детского сада»

________________________________________________

2. «Самый обаятельный исполнитель» _______________________________________
3. «Самый артистичный исполнитель»_______________________________________

4. «Самый эмоциональный исполнитель»_____________________________________

5. «За выразительное и громкое прочтение стихотворения»_______________________

6. «За искренность исполнения»_____________________________________________

7. «За самое лирическое исполнение»__________________________________________

8. «За оригинальный подход к прочтению стихотворения»_________________________

9. «Самый юный исполнитель»________________________________________________

10. «За четкость речи»_______________________________________________________

11. «Самый юный исполнитель»______________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение к конкурсу на лучшее новогоднее оформление группы

Предлагается разработанное членами творческой группы МДОУ положение на лучшее оформление группы к новому году....

Положение о конкурсе "Семья года-2011"

В документе представлены цели и задачи конкурса, прописаны этапы и критерии оценки конкурсных материалов, карта для жюри....

Положение о конкурсе"Семья года -2011"

В документе представлены цели и задачи конкурса, прописаны этапы и критерии оценки конкурсных материалов, карта оценки участников конкурса....

Положение о конкурсе на Лучшее оформление группы к Новому году

Данное Положение разработано для межгруппового конкурса на Лучшее оформление группы к Новому году в рамках реализации плана Новогодних мероприятий в ДОУ, может быть включено в проект, посвященный Ново...

положение смотра - конкурса «Основы безопасности» и протокол контроля по положению

Разработка положения проведения смотра - конкурса в детском саду на тему: «Основы безопасности»...

Положение смотра-конкурса «Синичкин день» (конкурс съедобных кормушек для птиц)

С 2002 года Союзом охраны птиц России проводится Всероссийская эколого-культурная акция «Покормите птиц!», которая ежегодно стартует в ноябре.  Зимнее время – это не только...