Мониторинг кружка "Волшебный мир театра" 2020-2021 г.
материал (старшая группа)

Мониторинг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monitoring_kruzhka_volshebnyy_mir_teatra_20-21.docx34.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска


Мониторинг результатов освоения воспитанниками

программы дополнительного образования

«Волшебный мир театра» для детей 5-6 лет

по итогам педагогической диагностики

на начало и конец 2020-20201 учебного года

Составил:

воспитатель

Максимова Т.Н.

Методика: при составлении диагностического комплекса для детей 5-6 лет была  использована методика Е.В. Мигуновой.  

Задача: диагностика развития артистических способностей у детей.

Оценочные мероприятия

Критерии развития детей 5-6 лет в театрализованной деятельности

Этюдный тренаж:

- Может перевоплощаться в персонажа, передавая его характер, привычки, интонации и настроение с помощью вербальных и невербальных средств;

- Обладает умениями выполнять упражнения на передачу физических и эмоциональных ощущений с помощью движений, жестов, мимики и поз, действовать с воображаемыми предметами;

- Владеет своим телом, передавая эмоциональное состояние, создавая образы с помощью выразительных движений;

- Проявляет инициативу при создании определенного образа, выразительность и воображение;

- Может двигаться самостоятельно, в парах, в группах, использовать знакомые элементы танцев при создании образа.

Игра-драматизация:

- Может выражать свое отношение к идее спектакля, его героям и самовыражению с помощью невербальной и интонационно-языковой выразительности;

- Проявляет инициативу, творчество и воображение при создании характерных образов; Владеет пантомимическими навыками, координацией движений и умением ориентироваться на сценической площадке;

- Может взаимодействовать со сверстниками и взрослыми на сценической площадке;

- Ориентируется на сцене, используя различные движения, позы и жесты и изменяя местоположение героя.

Речевое развитие:

- Имеет достаточный словарный запас, правильное и четкое произношение, может анализировать эмоциональное состояние персонажей и давать им определенную характеристику;

- Может определять признаки предметов, оценивать поступки персонажей, использовать прямую и косвенную речь в инсценировках, употреблять прилагательные, глаголы и наречия;

- Владеет выразительностью речи и интонации, умением использовать диалогическую и монологическую речь;

- Может составлять небольшие рассказы, подбирать рифмы, сочинять несложные стихи и диалоги, используя различные средства выразительности речи;

- Изменяет диапазон звучания, темп и силу голоса; Правильно проговаривает скороговорки и чистоговорки.

Диагностика уровней умений и навыков по театрализованной деятельности  

                                           на основе творческих заданий

Творческое задание № 1 «Зверята»
Цель:
 проверка владения навыком звукоподражания.

Воспитатель раздает детям шапочки зверей и говорит: «Я буду читать стихотворение о разных животных, а те дети, на ком надета такая шапочка, будут изображать, как эти животные разговаривают».

Все пушистые цыплятки,

Любопытные ребятки.

Мама спросит: «Где же вы?»

Цыплята скажут: «Пи-пи-пи!»

Курочка-хохлатушка по двору гуляла,

Деток созывала: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко!»

Ходит по двору петух,

Аж захватывает дух.

Как увидит он зерно,

Закричит: «Ку-ка-ре-ку!»

Вышел котик погулять,

Решил цыпленка напугать.

Стал подкрадываться сразу

И мяукнул громко: «Мяу!»

Ловко прыгает лягушка,

У ней толстенькое брюшко,

Выпученные глаза,

Говорит она: «Ква-ква!»

Творческое задание № 2 «Возьмем Мишку на прогулку»
Цель:
 проверка навыков предметно-игровых действий; сформированности сопровождающей речи. 

Педагог сидит за столом перед детьми. Здесь же, на кукольном стульчике, лежит одежда мишки. Педагог, читая стихотворение, не спеша, одевает мишку. Последнее слово в каждой строчке досказывают дети.

Я надену Мишке теплые ...штанишки.

Теплые... штанишки я надену Мишке.

Валенки-малышки я надену... Мишке.

Так, так и вот так —валенки-малышки.

Я надену... Мишке валенки-малышки,

Я надену... Мишке красное... пальтишко,

Красное ... пальтишко я надену... Мишке.

А когда иду гулять, надо шапку надевать.

Мишку мы возьмем...гулять,

Будем в саночках ... катать!

Педагог усаживает одетого мишку в игрушечные санки. Когда дети пойдут на прогулку, они возьмут его с собой.

Творческое задание № 3 «Король»
Цель:
 проверка умения действия с воображаемыми предметами, умение действовать согласованно.

Выбирается с помощью считалки на роль короля ребенок. Остальные дети — работники распределяются на несколько групп (3 — 4) и договариваются, что они будут делать, на какую работу наниматься. Затем они группами подходят к королю.

Работники.        Здравствуй, король!

Король.        Здравствуйте!

Работники.        Нужны вам работники?

Король.        А что вы умеете делать?

Работники.        А ты отгадай!

Дети, действуя с воображаемыми предметами, демонстрируют различные профессии: готовят еду, стирают белье, шьют одежду, вышивают, поливают растения и т.п. Король должен отгадать профессию работников. Если он сделает это правильно, то догоняет убегающих детей. Первый пойманный ребенок становится королем. Со временем игру можно усложнить введением новых персонажей (королева, министр, принцесса и т.п.), а также придумать характеры действующих лиц (король — жадный, веселый, злой; королева — добрая, сварливая, легкомысленная).

Творческое задание № 4 «Бабушка Маланья»
Цель:
 проверка уровня развития умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Дети берутся за руки и идут по кругу, в центре которого — водящий; дети поют потешку и выполняют движения.

У Маланьи, у старушки,           (Идут по кругу и поют.)

Жили в маленькой избушке

Семь дочерей,

Семь сыновей,

Все без бровей!                          (Останавливаются и с по-

С такими глазами,                    мощью мимики и жестов изо-

С такими ушами,                      бражают то, о чем говорит-

С такими носами,                     ся в тексте.)

С такими усами,

С такой головой,

С такой бородой...

Ничего не ели,                          (Присаживаются на корточ-

Целый день сидели.                  ки и одной рукой подпирают

На него (нее) глядели,              подбородок.)

Делали вот так...                       (Повторяют за ведущим лю-

бой жест.)

Творческое задание № 5 «Одно и то же по-разному»
Цель:
 проверить сформированность  умениея оправдывать свое поведение, свои действия нафантазированными причинами (предлагаемыми обстоятельствами), развивать воображение, веру, фантазию.

Детям предлагается придумать и показать несколько вариантов поведения по определенному заданию: человек «идет», «сидит», «бежит», «поднимает руку», «слушает» и т.д.

Каждый ребенок придумывает свой вариант поведения, а остальные дети должны догадаться, чем он занимается и где находится. Одно и то же действие в разных условиях выглядит по-разному.

 Дети делятся на 2—3 творческие группы, и каждая получает определенное задание.

I   группа — задание «сидеть». Возможные варианты:

 а) сидеть у телевизора;

б) сидеть в цирке;

в) сидеть в кабинете у зубного врача;

г) сидеть у шахматной доски;

д) сидеть с удочкой на берегу реки и т.п.

II   группа — задание «идти». Возможные варианты:

а) идти по дороге, вокруг лужи и грязь;

б) идти по горячему песку;

в) идти по палубе корабля;

г) идти по бревну или узкому мостику;

д) идти по узкой горной тропинке и т.д.

III   группа — задание «бежать». Возможные варианты:

а) бежать, опаздывая в театр;

б) бежать от злой собаки;

в) бежать, попав под дождь;

г) бежать, играя в жмурки и т.д.

IV  группа — задание «размахивать руками». Возможные варианты:

а) отгонять комаров;

б) подавать сигнал кораблю, чтобы заметили;

в) сушить мокрые руки и т.д.

V  группа — задание «Ловить зверюшку». Возможные варианты:

а) кошку;

б) попугайчика;

в) кузнечика и т.д.

3 балла: Высокий уровень – обладает достаточными навыками и умениями для театрализованной деятельности;

2 балла: Средний  уровень  –  обладает  частичными  навыками  и  умениями  для  театрализованной деятельности;

1 балл: Низкий уровень – не обладает достаточными навыками и умениями для театрализованной деятельности.

Таблица для диагностики

развития артистических способностей у детей

п/п

Фамилия, имя

ребенка

Виды театрализованной деятельности

Итоговый

результат,  

средний балл

Этюдный

Игра-

Речевое

развитие

тренаж

драматизация

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

1

А. Артемий

2

3

2

3

2

2

2

2,7

2

Б. Саша

2

2

2

3

2

3

2

2,7

3

Г. Варвара

2

3

2

3

2

2

2

2,7

4

Г. Евгений

2

2

2

3

2

3

2

2,7

5

И. Иван

2

3

2

3

2

2

2

2,7

6

К. Анастасия

2

3

2

3

3

3

2,3

3

7

Л. Матвей

3

3

3

3

2

3

2,7

3

8

М. Даниил

3

3

3

3

2

3

2,7

3

9

М. Варвара

2

3

3

3

3

3

2,7

3

10

Н. Лиза

2

3

3

3

3

3

2,7

3

11

П. Вася

2

3

2

3

2

3

2

3

12

С. Валерия

3

3

3

3

3

3

3

3

13

Т. Марк

2

3

3

3

2

3

2,3

3

14

Я. Владимир

2

3

3

3

2

3

2,3

3

Итого

2,2

2,9

2,5

3

2,3

2,6

2,3

2,8

Таблица результативности освоения обучающимися программы дополнительного образования

«Волшебный мир театра» на начало и конец 2020-20201 учебного года

Уровень развития ребенка

Этюдный тренаж

Игра-драматизация

Речевое развитие

Средний показатель

%

Количество детей

Проценты %

Количество детей

Проценты %

Количество детей

Проценты %

Количество детей

Проценты %

Количество детей

Проценты %

Количество детей

Проценты %

нг

кг

нг

кг

нг

кг

нг

кг

Высокий

3

21,4

12

85,7

7

50

14

100

10

71,4

11

78,6

47,6

88,1

Средний

11

78,6

2

14,3

7

50

0

0

4

28,6

3

21,4

52,4

11,9

Низкий

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Итого

14

100

14

100

14

100

14

100

14

100

14

100

100

100

Динамика результативности деятельности освоения обучающимися

программы дополнительного образования «Волшебный мир театра» для детей 5-6 лет

в 2020-2021 учебном году

                                                                                                                                                                                                                           

Критерии

Уровень развития

Высокий %

Средний %

Низкий %

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Этюдный тренаж

21,4

85,7

78,6

14,3

0

0

Игра-драматизация

50

100

0

0

0

0

Речевое развитие

71,4

78,6

28,6

21,4

0

0

Средний показатель

47,6

88,1

35,7

11,9

0

0

Динамика

67,9

23,8

       

Анализ мониторинга освоения обучающимися

программы дополнительного образования «Волшебный мир театра» для детей 5-6 лет

в 2020-2021 учебном году

Формирование артистических способностей у детей 5-6 лет 

Средний уровень сформированности артистических способностей на начало года показали 35,7% воспитанников. Высокий уровень сформированности артистических способностей на начало года имели 47,6% воспитанников. На конец года средний уровень сформированности артистических способностей показали 11,9% воспитанников. Высокого уровня сформированности артистических способностей на конец года достигли 88,1% воспитанников.

Вывод: анализ освоения детьми 5-6 лет программы дополнительного образования «Волшебный мир театра» в 2020-2021 учебном году показывает положительную динамику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)

В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)

Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"

Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"

Мониторинг  физического развития  дошкольников  (единая российская система мониторинга...

1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)

1.2  Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...