Доклад
материал
Использование ИКТ в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 41.59 КБ |
pamyatki_po_primeneniyu_ikt_v_rabote_s_subektami_obrazovatelnogo_protsessa_pedagogami_roditelyami_i_detmi.pdf | 642.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа
«Черемышский детский сад»
Консультация для воспитателей
«Использование ИКТ в работе с семьями воспитанников»
Актуальность исследования
Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи в Российской Федерации в современных условиях развития общества является наиболее актуальной. Одной из главных проблем дошкольного образования в России, является взаимодействие детского сада с семьей для выработки общей стратегии действий по вопросам воспитания и развития личности дошкольника. Как известно, семья является первым и главным институтом социализации ребенка, в условиях семьи формируется первый социально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития личности ребенка. Но, к сожалению, сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации, например, такие как снижение воспитательного потенциала, изменение роли родителей в процессе первичной социализации ребенка, тенденция отстранения родителей от ответственности за своего ребенка. Поэтому для изменения ситуации в положительную сторону родителям необходима социально-педагогическая помощь, и так как первым внесемейным институтом социализации ребенка является детский сад, то помощниками могут быть квалифицированные педагоги и специалисты дошкольной образовательной организации. Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.
Информационно-коммуникационные технологии в работе с семьей воспитанников дошкольной образовательной организации несомненно являются оптимальной моделью для успешного овладения информационными технологиями. Для того, чтобы сориентироваться в большом потоке компьютерных программ, педагоги дошкольной образовательной организации должны обладать теоретическими знаниями и практическими умениями по использованию информационно-коммуникационных технологий.
Применение информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями позволяет решить ряд задач: обеспечить открытость воспитательно-образовательного процесса, способствовать становлению партнерских взаимоотношений семьи и педагогов детского сада, компетентногоиспользования компьютера в домашних условиях, выработке единых требований к выстраиванию информативной среды дошкольника как основы дальнейшего обучения в школе.
Одним из условий необходимых для создания социальной ситуации развития детей является работа с семьей по вопросам образования ребенка.
Взаимодействие детского сада и семьи – необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Взаимодействие дошкольной организации и семьи предполагает участие обеих сторон в данном процессе. Так для результативного взаимодействия, дошкольная организация должна способствовать привлечению родителей к участию, а родители детей должны проявлять интерес и участвовать в жизнедеятельности детской организации.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.
Информационно–образовательная среда ДОО (ИОС) – открытая педагогическая система, направленная на формирование творческой, интеллектуальной и социально–развитой личности, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно–коммуникационных средств и педагогических технологий. В основе создания информационной воспитательно-образовательной средыдошкольного образования лежит организация использования информационно– коммуникационных технологий (ИКТ).
Компьютеры, принтеры, видеокамеры, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.
Информатизация воспитательно-образовательной среды ДОО открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инноваций воспитательно-образовательного процесса.
Информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательной среде ДОО позволяют по-новому организовывать и осуществлять работу с родителями воспитанников.
Главная задача в работе с семьей – повышение педагогической компетентности родителей, их активности.
Для родителей, впервые пришедших в детский сад, предлагается просмотр визитной карточки, где они знакомятся с образовательными программами, внедряемыми в структурном подразделении, организацией работы в возрастных группах.
Использование на родительских собраниях мультимедийного оборудования позволяет представить вниманию собравшихся видеоролики о жизни детей в детском саду, презентации по организации питания, работе, проводимой педагогами с целью подготовки воспитанников к обучению в школе. На сегодняшний день многие ДОО имеют сайт, который постоянно обновляется и пополняется разнообразным материалом.
Таким образом, информационно-коммуникационные технологии в воспитательно-образовательной среде ДОО дают возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс вДОО, повысить его эффективность, обеспечить открытость работы ДОО для родителей и для вышестоящих организаций. Сайты ДОО являются эффективными механизмами взаимодействия педагогического коллектива с родителями в практике социального психолого-педагогического сотрудничества.
Современной реальностью стало наличие у дошкольных учреждений сайтов, которые призваны не только информировать о происходящих событиях, но также использоваться:
– для развития продуктивного сотрудничества между родителями ипедагогическим коллективом;
– для информирования родителей, например: о расписании занятий, отекущих и будущих мероприятиях, об особенностях учебной программы и т.д.;
– наweb-страницах можно вывесить меню на неделю, режим дня, сеткузанятий, описание основных моментов программы воспитания, полезные статьи для просвещения родителей, объявления о готовящихся концертах и утренниках, тексты стихотворений и песен для разучивания и многое-многое другое. А для того, чтобы родители не пропустили никакой важной информации, их можно подписать на рассылку новостей детского сада через электронную почту;
– для размещения материалов,интересных для родителей и детей.Фотографии поделок и рисунков воспитанников, весёлые высказывания, забавные стишки и загадки – всё это может стать развлекательной составляющей сайта детского сада;
– для формирования положительного образа дошкольного учреждения.
Сайт – это отличная возможность презентовать детский сад со всех его лучших сторон. Здесь можно рассказать о наградах и достижениях, описать квалификацию педагогов, поведать об особых методиках,дополнительных возможностях и т.д.
Достоинством виртуальной среды является экономия времени как родителей воспитанников, так и педагогов. Именно отсутствие свободноговремени для многих родителей является препятствием для сотрудничества с детским садом.
Виртуальная среда стала возможностью для осуществления работы по инновационной форме воздействия ДОО с семьей.
Виртуальное взаимодействие осуществляется различными способами:
- общение в skype (консультации, рекомендации, индивидуальная работа с детьми и т.д.);
- ознакомление с новостями ДОО;
- обсуждение интересующих вопросов на форуме;
- просмотр фотогалереи на сайтах групп;
- просвещение родителей с помощью сезонного педагогического журнала на сайте.
Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОО с использованием ИКТ:
- создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей;
- создание тематических мультимедийных презентаций;
- создание «семейной медиатеки»;
- создание видеофильмов о жизни детей в детском саду.
Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОО с родителями воспитанников:
- просмотр тематических презентаций по разным направлениям;
- консультации на сайте группы;
- знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОО;
- знакомство с портфолио воспитателей группы.
Конечно, работе с родителями в ДОО уделяется большое внимание, сложившаяся система позволяет вовлекать их в процесс воспитания детей согласно задачам организации. Для этого применяются различные формы: дниоткрытых дверей, родительские собрания, наглядная информация, досуги, родительские клубы, конкурсы.
Общаясь с родителями посредством ИКТ необходимо предусмотреть четыре принципа результативного информирования родителей:
-актуальность;
-конкретность;
-позитивность;
-регулярность.
Таким образом, диапазон применения ИКТ в работе с родителями широк: это дистанционное общение с родителями через сеть Интернет, это и использование компьютера и проектора при проведении родительских собраний, это и интерактивное оборудование: планшетные компьютеры, интерактивные доски, столы и пол (которого к сожалению в ДОО пока нет), которое позволило бы проводить виртуальные семейные экскурсии с детьми и родителями.
На сегодняшний день в ДОО доступно использование сайта детского сада в работе с родителями. Для этого каждому педагогу необходимо иметь свою собственную страничку на сайте ДОО, которая должна регулярно обновляться. На этой страничке можно выкладывать информацию о проведенных с детьми мероприятиях с фото и видеоматериалами. Там же вы можете размещать консультации по разным вопросам воспитания и образования дошкольников. Собранный на страничке каждого специалиста материал можно будет использовать при прохождении аттестации.
В целом, использование современных технических средств и информационно-коммуникационных технологий в образовательном процесседетского сада позволит активизировать родителей, наладить продуктивную работу всех участников образовательного процесса и установить партнерские отношения ДОО и семьи.
ИКТ в процессе работы с семьей позволяет:
- обеспечить диалог партнеров по общению независимо от места нахождения через электронную почту, форум;
- расширить информационные потоки; продемонстрировать фото и видеоматериалы; провести он-лайн консультации специалистов для родителей часто болеющих детей.
Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать воспитательно-образовательный процесс, эффективность любой деятельности. Эффективной формой организации работы с родителями является групповой сайт на сайте ДОУ, который позволяет получать оперативную информацию о жизни группы, узнавать подробности прошедшего дня, получать рекомендации педагогов. Такие формы, как общение с родителями в режиме он-лайн через сайт, презентация организации работы в группе, презентация достижений детей, создание электронных страничек для родителей в сети Интернет не только обогащают, но и преобразуют работу с родителями. Информационно-коммуникационные технологии повышают уровень профессионализма педагога, создают дополнительные возможности для его самореализации, способствуют повышению качества образовательного процесса.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичный доклад МДОУ №2 "Рябинка"
Приоритетным направлением деятельности МДОУ № 2«Рябинка» является обеспечение психологического благополучия , охрана и укрепление здоровья детей и духовно-нравственное во...
Доклад - выступление на научно-педагогической конференции для специалистов занимающихся с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Тема доклада - Народная игра в музыкальном развитии детей с ОНР
Мы все без исключения желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но это не всегда получается. Особенно сложно дет...
ДОКЛАД- ПРИЗИНТАЦИЯ ДОКЛАД
1слайдФормы и методы работы с родителями и детьми по экологическому воспитанию2слайднастоящее время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эт...
Доклад к семинару «Формирование коммуникативных навыков дошкольников в процессе игры ». Тема доклада: «Становление социально-коммуникативных умений посредством культурных практик».
С выходом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особое внимание уделяется различным видам детской деятельности и решению задач ...
Доклад ДОКЛАД на тему: « ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ПРЕДСТОВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» .
Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких дет...
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».
ДОКЛАД НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ.Тема доклада: «Интеллектуальные игры, как средство развития элементарных математических представлений».Задолго до того, как игра стала предметом научных иссл...
Доклад для педагогической конференции. Тема доклада "Ребенок и семья в цифровом пространстве".
пять плюсов дистанционного взаимодействия для родителей: Возможность оперативно получать информацию о текущих и предстоящих событиях в группе.Отсутствие ограничений во времени...