9 мая- День Победы.
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Патриотическое воспитание дошкольников, являясь одним из ключевых направлений образования, реализуется, в том числе и через знакомство детей с государственными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_maya-den_pobedy.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы
«9 мая – День Победы».
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Познакомить с героями В.О.В.
3. Закрепить знания детей о том, что мы помним об участниках В.О.В.
4. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимания.
4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В.О.В., желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание и обсуждение иллюстраций о В.О.В.
2. Чтение рассказов и стихов о войне.
3. Прослушивание песен военных лет.
4. Просмотр фильмов и сюжетов о В.О.В., о героях и их подвигах.
5. Подготовить памятные подарки (аппликация, рисунки).
6. Беседы на темы «Доброжелательное отношение к товарищам», «Беседа о вежливости», «О хороших поступках».
7. Сюжетно-ролевые игры («Разведчики», «Медсестра» и пр.).
Ход занятия:
Воспитатель: Совсем скоро наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. Поэтому и поговорим мы сегодня о тех далеких военных годах, когда весь русский народ сражался за Родину.
- А кто помнит, какая это победа? Над кем?
(над фашистами)
- А кто знает, кто такие фашисты?
( ответы детей)
- В этом году мы тоже будем отмечать День Победы. А кто из вас, знает, в который раз мы
будем отмечать этот праздник? (в 76 раз). Это светлый и скорбный праздник. Почему?
(Светлый, потому что радуемся, что защитили свою Родину и победили фашистов. А
скорбный, потому что вспоминаем о погибших людях.)
Воспитатель:
- А сейчас мы ещё раз вспомним о том, как началась война.
22 июня 1941 года, рано утром, когда люди ещё спали , на нашу Родину напали немецкие фашисты (прослушивание о начале войны диктор радио и телевидения Юрий Борисович Левитан).
Фашистские самолёты бомбили мирные города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы. Особенно было страшно женщинам и детям,
когда бомбы падали на землю и взрывались.
На защиту Родины встал весь народ. На фронт уходили отцы, старшие
братья. Даже женщины шли на фронт, чтобы помогать раненым бойцам. Окна в домах были заклеены бумагой крест-накрест. Женщины копали траншеи, таскали мешки с песком и перекрывали все улицы, чтобы не пропустить врага к своему городу. На войну с врагами часто вставали даже дети. Их подвиг навсегда остался в сердцах людей (показ фотографий).
Воспитатель:
Во время войны было совершено много героических подвигов.
- Ребята, как вы думаете, что такое подвиг?
(Это смелый и отважный поступок.)
- Как называют человека, совершившего подвиг?
(герой)
- А как вы думаете, какими качествами должен обладать герой? (сильным, смелым, отважным, храбрым, честным)
- А сейчас нам ребята расскажут о своих прабабушках и прадедушкам, которые героически прошли войну.
Рассказы детей.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, как отмечается День Победы в нашей стране? (Ответы детей).
Воспитатель: Верно, в День Победы в Москве на Красной площади проходит главный Парад Победы: идут курсанты и офицеры военных училищ. Это внуки тех, кто воевал в Великой Отечественной войне. Открывают парад ветераны войны - на груди у них ордена и медали. С каждым годом их становится всё меньше и меньше, так как они пожилые люди.
Майский праздник-День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Вслед за ветеранами и курсантами вступает военная техника: современная и образца Великой Отечественной войны: танки, ракетные установки, бронетехника. В небе пилотируют военные самолеты. Парад Победы транслируют по телевизору, за ним наблюдают жители нашей необъятной Родины.
И в нашем городе Сланцы каждый год проходит Парад Победы.
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что такое могила неизвестного солдата?
(Это памятник тем, кто погиб на войне). Это памятник солдатам, чьи имена остались неизвестными.Там всегда горит вечный огонь.
9-го мая к Могиле Неизвестного солдата приходят люди, возлагают цветы и чтят память погибших Минутой молчания. В эту минуту люди молчат, стоят, склонив головы, вспоминают погибших и мысленно благодарят их за мирное небо.
Воспитатель:
- Ребята, а кого мы поздравляем 9-го мая?
(Ветеранов Великой Отечественной войны)
- А кто такие ветераны? (Это те люди, которые воевали на войне)
С каждым годом ветеранов войны остаётся всё меньше и меньше. Многие из них стали уже совсем старенькими и больными.
-Что можно сделать, если мы встретим ветерана?
(Если мы увидим 9-го мая ветерана, то подойдём к нему и поздравим его с праздником.
Пожелаем ветерану здоровья и скажем спасибо за то, что он защищал нашу Родину от врагов. Подарим цветы и подарок, который сделали своими руками).
Воспитатель: Ребята, я благодарю вас за внимание, и завершить нашу беседу мне хотелось бы следующими словами:
Мир – это главное слово на свете.
Мир очень нужен нашей планете!
Мир нужен взрослым!
Мир нужен детям!
Мы скажем снова «Нет Войне!»
И повторим мы это слово.
Пусть мирно будет на земле,
Пусть будет мир всему основой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...