Проект "Одаренный ребенок"
проект
Проект направлен на создание системы педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 27.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Каменск-Шахтинский
Составитель:
воспитатель Максимова И.А.
Проект «Одаренный ребенок»
Идея проекта: создание системы педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных детей для реализации их возможностей, сохранение психологического и физического здоровья одаренных детей.
Новизна проекта заключается в реализации инновационных нетрадиционных технологий в работе с одаренными детьми.
Актуальность проекта
Выявление одаренных детей и работа с ними являются актуальной задачей образования. А в последние годы работа с одаренными детьми особо выделяется в разряд приоритетных направлений образовательной политики государства. В центре внимания общества находится проблема развития творческого потенциала одаренных детей. Вопросы обучения и воспитания одаренных детей имеют важное общественное значение: талантливый человек - особая ценность для общества. Только одаренный и максимально развитый человек ведет общество к новым открытиям в науке. Умственные или творческие возможности ребенка, которые могут оказаться предпосылками подлинной одаренности, не должны быть оставлены без внимания.
Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. По данным ЮНЕСКО примерно пятая часть дошкольников может быть отнесена к одаренным детям. Но они, как правило, лишены необходимой для развития их талантов поддержки, в результате всего лишь 2-5% детского поколения действительно проявляют себя как одаренные. Психологический феномен развития одаренности ребенка дошкольного возраста объясняется тем, что разнообразные виды одаренности ярче всего проявляется в дошкольном возрасте, так как ребенок, обладая образным мышлением, лучше запоминает все яркое, выразительное и охотнее стремится реализовать себя в творческой или интеллектуальной деятельности. Возрастные особенности проявляются и в специфике мышления, склонности к подражанию, повышенной эмоциональности и впечатлительности. Все эти качества развивают у ребенка дошкольного возраста любознательность, которая стимулирует стремление к исследованию, открытию предметов и явлений окружающей действительности.
Характер развития творческой или интеллектуальной одаренности в дошкольные годы – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованных деятельностью ребенка (игровой, художественной, трудовой), а также личностной активностью самого ребенка, его способности к саморазвитию. Таким образом, целесообразно использовать принцип индивидуально-дифференцированного подхода в рамках ФГОС ДО.
Цель проекта: создание условий для максимального раскрытия природного потенциала одаренного ребенка.
Задачи проекта:
- Разработать алгоритм выявления одаренных детей.
- Содействать самореализации одаренных детей.
- Содействать в повышении профессионального мастерства педагогов, работающих с одаренными детьми.
Этапы реализации проекта
№п/п | Название этапа | Цель этапа реализации проекта |
1 | Теоретико-методологический этап | Изучение состояние проблемы исследования, освоение основных требований ФГОС к организации работы с одаренными детьми, подбор методик организации формирующего эксперимента. |
2 | Организационно-диагностический этап | Проведение анализа особых успехов и достижений детей, использование методов экспертных оценок и наблюдения, применение системы диагностики, разработанной А.И. Савенковым. |
3 | Опытно-экспериментальный этап | Организация психолого-педагогического сопровождения одаренного ребенка (составление индивидуальных маршрутов сопровождения развития одаренного ребенка) |
4 | Обобщающе-аналитический этап | Анализ результатов реализации индивидуальных маршрутов сопровождения одаренных детей, оказание содействия профессиональному и личностному совершенствованию педагогов ДОУ по работе с одаренными детьми. |
Теоретическая значимость проекта: обобщение исследований по проблеме индивидуально-дифференцированный подхода к организации работы с одаренными детьми
Практическая значимость: разработка рекомендаций по выявлению одаренных детей в ДОУ и созданию условий для максимального раскрытия природного потенциала одаренного ребенка.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА
№ п/п | Срок исполнения | Тема | Цель | Содержание работы |
1 | октябрь | Эксперименти- рование «Воздух повсюду» | Дать понятие, что воздух не имеет определенной формы, заполняет любое открытое пространство | Опытно-экспериментальная деятельность:
|
2 | ноябрь | Эксперименти-рование «Свойства воздуха» | Определить свойства воздуха, показать сходство и различие воды и воздуха, выявить предметы содержащие воздух. | Опытно-экспериментальная деятельность:
|
3 | декабрь | 1.Экспериментирование «Движение воздуха» | Доказать, что воздух всегда находится в движении и обладает силой, выяснить как в природе образуется ветер. | Опытно-экспериментальная деятельность:
|
2.Знакомство с презентацией «Зачем мы дышим» | Формировать представление о роли воздуха в жизни человека и животных. | Просмотр презентации «Зачем мы дышим» | ||
4 | январь | 1.Поиск ответа на вопрос: «Почему рыбы плавают?» | Познакомиться с особенностями строения рыб, на основе экспериментальной деятельности сделать вывод, что плавать рыбам помогает плавательный пузырь. | 1. Просмотр презентации «Строение рыб» 2. Опыт с газированной водой и виноградом |
2. Проект «Почему в варежках тепло?» | Побуждать к самостоятельному поиску ответов на проблемный вопрос, развивать умение доказывать сою точку зрения. | Защита проекта. | ||
При создании системы педагогического сопровождения, поддержки и развития одаренных детей следует учитывать следующие принципы:
- принцип приоритета действенной заботы о здоровье детей;
- принцип преемственности и комплексности;
- принцип интеграции;
- принцип непрерывности и приоритетности развивающих форм деятельности;
- принцип дифференциации и индивидуализации.
Данный проект позволил создать постоянно пополняющийся банк методических материалов для работы с одаренными детьми в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия "Права ребенка. Право ребенка жить и воспитываться в семье. Право ребенка на имя, отчество и фамилию."
Конспект занятия. Подготовительная группа...
Конспект занятия "Права ребенка", Сборник загадок о правах ребенка, Викторина для детей на тему: "Права ребенка"
Данный конспект занятия помогает:упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;учить анализировать, ...
Консультации для родителей: "Как научить ребенка общаться с людьми?", "Как помочь тревожному ребенку, агрессивному ребенку?"
В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что...
« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»
Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...
Памятки для педагогов и родителей«Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться матом»
Сами никогда не перебивайте ребенка!Учите вежливости вежливо!...
Брошюры: "Развитие ребенка 3-4 лет", "Развитие ребенка 4-5 лет", "Развитие ребенка 5-6 лет", "Развитие ребенка 6-7 лет"
В брошюрах описанны особенности развития детей в разные возрастные периоды- 3-4,4-5,5-6,6-7 лет....
Ребенок дома, ребенок на улице ,ребенок в природе
Основы безопасной жизнидеятельности ребенка...