Итоговое родительское собрание "Чему мы научились", средняя группа
материал (средняя группа)

 Павлова Елена Федоровна

Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_roditelskoe_sobranie.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое родительское собрание. Средняя группа.

Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей группы.

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка

Задачи:

способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей;

заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей детей; поддерживать дружеские отношения между воспитанниками и родителями;

определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей на новый учебный год.

План проведения

1.Вступительная часть.

2.Результаты мониторинга освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А., М.А. Васильева)

3.Участие в конкурсном движении

4.Яркие события (праздники и развлечения) нашей жизни в учебном году

5.Видеоролик «Мы счастливы, потому что мы вместе».

6.Анкетирование  родителей «Ваши вопросы и пожелания на следующий учебный год»

6. Заключительная часть.

7.Разное (ремонт, одежда, режим работы, безопасность ПДД,РДЖ, безопасность в летний период.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть

    Добрый день, уважаемые родители! Вот и подошел к концу 2020-2021  учебный год.  Это первый год нашей совместной работы.  Он стал для нас непростым, порой не всё складывалось легко и мы, и вы, и ребята прошли немало испытаний и трудностей кому-то давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями, но на сегодняшний день можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами. Успехи детей - это заслуга, прежде всего нашей с вами работы. Сегодня мы расскажем вам, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать.

Хотим напомнить, что в группе по списку на начало года был 21 ребенок. В конце апреля месяца 1 воспитанник выбыл (Кочкин Матвей) и 19 мая зачислен Ряшин Иван. Так, на данный момент в группе 21ребенок из них 8 девочек и 13 мальчиков. Возраст в основном 5 лет. При этом каждый ребёнок - личность, обладающая своим характером, эмоциональным миром, желаниями, предпочтениями, привычками, с которыми иногда бывает очень непросто смириться и работать.

Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?», то в ответ вы слышите – рисовали, пели, танцевали, играли. Именно играли!

У детей среднего и старшего дошкольного возраста игра всё чаще оказывается не только содержанием свободного времени, но и выступает в качестве одного из видов интересной и полезной деятельности, средством воспитания доброжелательного общения, положительных взаимоотношений детей, нравственного поведения.

Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

Содержание педагогической работы в средней группе ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

     На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А., М.А. Васильева) детьми.

По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладал низкий и средний уровень развития, а на конец года нам удалось добиться лучших результатов. (Таблица)

Остановимся подробнее.

2. Результаты мониторинга освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А., М.А. Васильева)

2.1.Социально-коммуникативное развитие. 
Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает, проявить заботу (спросит что случилось) 
Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Овладели навыками сюжетной игры. 
На конец учебного года показатели хорошие, выше среднего, но обратить внимание надо на усвоение норм принятых в обществе (Разговаривать спокойно, не громко, стараться не толкаться, проявлять заботу) .


2.2. Познавательное развитие
Дети научились классифицировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают цифры, знают дни недели, части суток. Называют геометрические фигуры, знают и используют детали строительного материала. Узнают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях, понимают обобщающие слова: игрушки, одежда, обувь, мебель, посуда; различают по цвету, вкусу, величине и форме овощи, фрукты. 
2.3. Речевое развитие 

На начало года стояла задача: правильно произносить слова. У большинства детей получается, но здесь все индивидуально. Почти все правильно по аналогии образовывают существительные, употребляют в речи прилагательные, глаголы. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. 
Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках; узнают и называют героев. Но вот составление рассказа по картине самостоятельно, пересказывать сказки, задавать вопросы по картине желает лучшего, поэтому эти критерии западают. 

2.4.Художественно-эстетическое развитие. 
Важное направление в развитие детей, как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать. Они знают и различают цвета, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей.; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Затрудняются дети смешивать краски, рисовать крупно, на всем листе бумаги. У многих детей при работе с красками получаются неаккуратные работы. Они стараются сделать быстро и от этого небрежная работа. 

2.5. Физическое развитие

Каждый день проводились: зарядка, дыхательные упражнения, подвижные игры, прогулки, 2 занятия в неделю физической культуры и одно игровое на площадке. На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, с интересом выполняют разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. 
Задание на лето - больше игр с мячами (бросание мяча вниз, вверх, об пол, ловля мяча, метание на дальность) .

3. Участие в конкурсном движение

В течение года воспитанники нашей группы вместе с родителями и педагогами принимали активное участие в конкурсах на региональном и муниципальном уровнях, где неоднократно становились победителями и призерами, в фотовыставках, посвященных Дню Матери, Дню защитника Отечества, «Чудеса на грядке». Активными участниками стали: Петрович, Геруцкая, Кочкин, Рожков, Синкевич, Гацевич, Алавердян, Процевят, Скибин, Урманова, Кротова, Кроман.

Муниципальный конкурс "Чудеса с обычной грядки» - 2 место- Петрович Артем, воспитанник средней группы «Артемон», фотография  «Ах! Картофель, картошка, картошечка»

Муниципальный конкурс "Первая буква моего имени"- 2 место- Петрович Артем, воспитанник средней группы «Артемон»

Конкурс видеороликов «С юбилеем, Кузбасс!»- Моргушко Данил , участник

Гацевич Никита, воспитанник средней группы «Артемон»  занял первое место   в возрастной категории до 7 лет

Муниципальный конкурс - выставки семейного творчества «Эти забавные животные»

II место –   Кочкин Матвей, воспитанник средней группы «Артемон», творческая работа «Кто лежал на моей кровати»

III место -Алавердян Давид, воспитанник средней группы «Артемон», творческая работа «Юный доктор Айболит»

Муниципальный заочный конкурс   конструирования «Лего - го» - 1 место Гацевич Никита, воспитанник средней группы «Артемон», работа «Мои первые шаги в мир техники»

Муниципальный заочный конкурс творческих работ «Для любимой мамочки», Номинация «Пальчики оближешь», 2 место- Какоян Инна Вячеславовна, мама воспитанницы средней группы «Артемон» Кроман Софии, похлава «Сникерс».

Муниципальный заочный конкурс   творческих работ «Очумелые ручки» -3 место - Кроман Софья, воспитанница средней группы «Артемон», творческая работа «Весенние цветы»

   В областном заочном конкурсе «Кузбасс – ты Родина моя!» победу одержала Кроман София в номинации «Изобразительное искусство». Конкурс - это  соревнование, где все не могут быть победителями. Не можем не отметить тех, кто стал активными участниками тех или иных конкурсов – это Шевченко Ирина, Толокнов Арсений, Алавердян Давид,  Гацевич Никита, Скибин Захар.

  Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные родители. Хотим поблагодарить семьи, принявших активное участие в организации смотра – конкурса патриотических центров группы, а именно: Моргушко Данила, Алавердян Давида, Урманой Софьи, Процевят Михаила, Гацевич Никиты. По итогам конкурса наша группа заняла 1 место.

4.Праздники, развлечения

 В целом картина положительная, но есть дети, которые по тем или иным разделам программы не успевают по следующим причинам: из-за болезни, длительные пропуски, отпуска. Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать.

5.  Видеоролик «Мы счастливы, потому что мы вместе».

6. Заключение.

Впереди лето и мы с вами должны поработать над тем, что ребенок еще не усвоил, чтобы в старшую группу он пришел с хорошим багажом знаний. 

7. Анкетирование родителей

1. Какие изменения произошли в ребенке за этот год (положительные, отрицательные)?

а) в поведении;

б) в знаниях;

в) в культуре;

г) в труде;

д) в отношении к природе.

2. Ваши вопросы заведующему, медперсоналу, воспитателям, младшему воспитателю

3. В моем детском саду меня радует...

4. В моем детском саду меня огорчает...

5. У меня есть предложение...

8. Разное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед страной»....

Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

родительская встреча        «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы»....

Итоговое родительское собрание во II младшей группе раннего возраста. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:·         подвести итоги образовательной деятельности;·         определить перспективы на бу...

Протокол родительского собрания итогового родительского собрания во второй младшей группе: "Чему научились наши дети"

Итоговое родительское собрание итогового родительского собрания во второй младшей группе:"Чему научились наши дети"...

Итоговое родительское собрание "Чему научились дети средней группы за год"

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей....

Итоговое родительское собрание в I младшей группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Итоговое родительское собрание в I младшей группе.«Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».  ...

Итоговое родительское собрание в I младшей группе. «Топотушки» группа. «Чему мы научились за год. Успехи нашей группы».

Цель собрания:подведение итогов образовательной деятельности;определение перспективы на будущее.Задачи родительского собрания:познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;подвести итоги со...