консультация для воспитателей:" Оборудование музыкальных уголков"
консультация

Наталья Васильевна Старосельцева

 Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определённой материальной среды (музыкальный уголок), где дети по собственному желанию могут петь песни, исполнять несложные па, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать простые мелодии на металлофоне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon oborudovanie_muz._ugolkov.doc34.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 305»

Консультация  для педагогов

ФГБДОУ № 305 по теме:

«ОБОРУДОВАНИЕ  МУЗЫКАЛЬНЫХ УГОЛКОВ»

Подготовила:

 музыкальный руководитель Старосельцева Н.В.

Г.Новосибирск,

2019 г.

        Необходимое условие для формирования самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников – это создание определённой материальной среды (музыкальный уголок), где дети по собственному желанию могут петь песни, исполнять несложные па, водить хороводы, слушать любимые произведения или подбирать простые мелодии на металлофоне.

        По собственной инициативе дети могут играть в музыкально – дидактические игры и организовывать «концерты» и «театры» с игрушками, плоскостными фигурками и куклами.

         Создавать музыкальные уголки в каждой возрастной группе необходимо с учётом возрастных особенностей детей. Для того, чтобы у воспитанников постоянно поддерживался интерес к самостоятельной музыкальной деятельности, нужно время от времени (один – два раза в месяц) обновлять пособия в музыкальном уголке, вносить новые музыкально – дидактические игры, оборудование и самодельные шумовые инструменты (стуканчики, шуршанчики, сыпунчики, бурбунчики, коробочки, волшебные нити, волшебные барабаны, трещотки, погремушки, японский дождик).

           Кроме того, можно использовать наушники, чтобы один ребёнок, прослушивая музыку, не мешал другим. Но это, конечно, больше относится к дошкольникам старшего возраста.

           Оборудование музыкального уголка разделяют на два уровня: для воспитателя и детей. На верхнюю полку помещают инструменты, которые используются детьми дозировано (например, металлофон), и те, с которыми дети могут заниматься только под контролем воспитателя по санитарным нормам (дудочки, губные гармошки и т.п.) На нижней полке – барабаны, ложки, треугольники, маракасы.

            Необходимо уделить особое внимание качеству звучания музыкальных инструментов. Они должны быть хорошо настроены и издавать знакомые детям звуки. Не забывайте, что некачественное звучание калечит и засоряет слуховой опыт ребёнку.

            В младших группах необходимые пособия вносят в игровую зону, так как у детей ещё нет опыта музыкальной деятельности и они не могут исполнять музыку, а лишь «играют» в неё, включают её элементы в сюжетно – ролевые игры.

   В музыкальных уголках должны находиться:

1.  Озвученные игрушки: (музыкальный молоточек (малыши используют его для восприятия ритмических отношений);  музыкальный волчок (2 штуки); погремушка (3 штуки); шарманка.

   Дети рассматривают их, пытаются извлечь из них отдельные звуки или фиксированную мелодию.

  1. Музыкальные инструменты: бубны (2 штуки); барабаны разной высоты  звучания (2 штуки);  металлофон, дудочка, колокольчики, деревянные палочки, барабан с кожаной основой.

Педагог постепенно знакомит детей с этими инструментами и их звучанием.

  1. Неозвученные музыкальные игрушки (фабричные или самодельные, выполненные воспитателями); пианино; гармошка (2 штуки); балалайка (2 штуки); «звуковые книжки и картинки).

Такие игрушки стимулируют самостоятельную деятельность: малыши напевают; представляя себя играющими на музыкальных инструментах.

           К ним относится и «звуковая» книжка, изготовленная из картона или плотной бумаги. На каждой её странице – цветная иллюстрация, сюжет которой соответствует названию знакомой детям песни. Малыши устанавливают книжки на пюпитр неозвученного пианино и поют любимую песню.

        Принцип работы со «звуковыми» картинками – аналогичный. Каждой песне соответствует отдельная карточка – картинка. Ими удобно пользоваться: их можно часто менять и постепенно накапливать, используя большое количество разнообразных песен.

  1. Атрибуты: рули (3штуки); лошадки (3 штуки);  вожжи (3 штуки).
  2. Костюмы: косыночки (3 штуки); фартучки (3 штуки); шапочки – ушки (10 штук).
  3. Настольные музыкально – дидактические игры: на развитие звуковысотного слуха, на закрепление программного материала.

         Кроме того, в музыкальных уголках младшего возраста используют аудиозаписи с произведениями классической музыки, песен и музыкальных сказок. В организации музыкальных зон важна роль взрослого, воспитателя и музыкального руководителя. Самостоятельная музыкальная деятельность дошкольников должна осуществляться  при тактичном, почти незаметном руководстве, в котором основная линия поведения взрослого – это соучастие. Он как бы советуется с детьми: «Как нам получше разложить инструменты, чтобы всем было удобно брать их и играть?». «А я вот как умею играть», - говорит воспитатель, показывая приёмы игры на инструменте, и тут же отходит. Педагог то включается в совместную игру, демонстрируя свои умения, то регулирует участие  малоактивных  или, наоборот, излишне активных детей.

         Музыкальный руководитель консультирует воспитателя и оказывает практическую помощь в руководстве самостоятельной музыкальной деятельностью дошкольников. Он заходит в группы и наблюдает за детьми. Ведь многое в содержании занятий можно оценить по-другому, когда видишь, как дети реагируют на них, чему они научились, а главное,  сформировалась ли у них потребность в самостоятельном музицировании.

Использованная литература:

Т. Боровик  «Пути педагогического творчества»

 Ред. Изгаршевой. «игрушки и пособия для детского сада»

Журнал «Музыкальный руководитель! №3. 2010.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Организация музыкальных уголков в соответствии с ФГОС"

Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уров...

Консультация для воспитателей "Оборудование музыкального уголка в группах"

Консультация для воспитателей "Оборудование музыкального уголка в группах"...

консультация для воспитателей "Оборудование музыкального уголка и организация работы в нём"

Данная консультация поможет воспитателям в правильной организации музыкального уголка у себя в группе.Рекомендовано воспитателям младших групп ДОУ ....

Консультация для воспитателей "Оборудование музыкального уголка и работа в нём"

Консультация для воспитателей "Оборудование музыкального уголка в группе"...

Консультация для воспитателей. Оборудование музыкальных уголков

консультация составлена для ознакомления воспитателей с условиями формирования самостоятельной музыкальной деятельности детей  в группе...

Консультация для воспитателей "Оборудование и оснащение музыкальных уголков"

Рекомендации воспитателям по созданию и оснащению музыкального уголка в группе....