Конспект НОД "Достопримечательности города Саратова"
план-конспект занятия (средняя группа)

Маринина Ольга Владимировна

Цель: формирование основ патриотического воспитания, духовно-нравственной культуры детей, воспитание любви к родному городу,  чувства патриотизма. Развитие познавательного интереса через беседы, рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns_portal_may.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД: «Достопримечательности города Саратова»

в специализированной группе среднего дошкольного возраста.

Цель: формирование основ патриотического воспитания духовно-нравственной культуры детей, воспитание чувства патриотизма, любви к родному городу. 

Задачи: Закрепить знания детей о родном городе: название города, основные достопримечательности. Развитие познавательного интереса через рассматривание фотографий, открыток, иллюстраций. Привлекать детей к участию в беседах о родном городе.

Интеграция ОО:  познавательное развитие,  физическое развитие,  речевое развитие.

Методы и приёмы:  беседа,  показ,  рассказ, рассматривание,  вопрос.  

Формы организации: НОД, физминутка,  чтение стихов.

Материалы и оборудование:

иллюстрации с видами Саратова, герб и флаг г. Саратова, руль.

Словарная работа: герб, флаг, страна, родина.

Предварительная работа: беседы о Саратове, заучивание стихов,

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя маленькая Родина – это город, деревня, село, где он родился. Наша общая великая Родина состоит из множества маленьких уголков. Как называется наша большая, общая, страна в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: А мы сегодня поговорим о нашей малой Родине – это о городе, в котором мы живем. В каком городе мы живем? (в Саратове).

Воспитатель: О нашем городе есть стихи, мы сейчас их послушаем.

Ребенок: «Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать».

Воспитатель: Правильно, город, в котором мы с вами живём, называется Саратов.  Каждый город имеет свою символику. У Саратова тоже есть свои символы. Давайте их рассмотрим:

- это флаг, герб и гимн. Посмотрите, что изображено на нашем флаге и гербе?

Воспитатель: - Что представляет собой герб?

(Это прямоугольный щит голубого цвета, посередине изображены три серебряные стерляди).

Воспитатель: это означает, что наш город славится рыбным промыслом.

Воспитатель: Что представляет собой флаг?

(Это прямоугольное полотно, снизу синяя полоса, наверху белая, в центре белой полосы изображён герб Саратова).

Воспитатель: Ребята, а где же мы ловим рыбу?

Дети: Мы ловим рыбу на реке.

Воспитатель: Ребята, а кто мне скажет, какая река протекает в нашем городе?

Дети: Волга.

Воспитатель: Через Волгу построен автодорожный мост, который соединяет два города Саратов и Энгельс. Это очень большой и красивый мост. По мосту проезжают машины легковые и грузовые, автобусы, троллейбусы. Есть и пешеходные дорожки, по которым можно пройти на пляж. Да наш город стоит на реке Волге. Наша река самая известная, самая большая река в нашей стране. Про нее сложено много стихов и песен. Давайте послушаем, стихотворение про Волгу.

Ребенок:

«Из всех, пожалуй, рек на свете

Тебе нет равных  по судьбе.

Семь тысяч рек, совсем как дети,

Не от тебя бегут, к тебе».

Воспитатель:

Вода в Волге чистая, светлая, прозрачная. Поэтому в реке

водится много рыбы, да такой вкусной, какой нигде нет. Только

в Волге водится стерлядь, осетр, белуга, угорь.

В давние времена берега Волги были покрыты лесами. В них

росли грибы, ягоды, орехи, лечебные травы.

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами отправимся на экскурсию по достопримечательностям города Саратова.

Воспитатель: А на чем мы с вами можем поехать?

Мы можем поехать на автобусе.

Воспитатель: Давайте мы поедем с экскурсией по достопримечательностям города! Но для этого нам нужно выбрать водителя. Будем считаться.

Ребенок(считалка)

«Шофер не любит долго спать,

Чуть свет встает шофер.

К своей машине он спешит,

Чтоб завести мотор».

Воспитатель: так выбрали водителя, садимся в автобус. А я у вас буду экскурсоводом. Ребята кто такой экскурсовод?

Дети: Человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Воспитатель: Вот наша первая остановка. Скажите, какая это остановка? (рассматривание иллюстрации  «Цирк»).

Дети: наша остановка цирк.

Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение о нашем цирке.

Ребенок:

«Видел в цирке я картину:

Лег один артист на спину

И ногами без промашки

Перебрасывает чашки.

А когда собрал сервиз,

Кинул ложечку на бис»!

Воспитатель: Наш цирк называется «цирк братьев Никитиных». Он у нас был основан более 100 лет назад. Наш саратовский цирк известен во всем мире. Два брата Никитиных построили здание цирка. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Вот в честь этих братьев и был назван этот цирк.

Воспитатель: Хорошо. Едем дальше. Следующая остановка – театр. А вот какой угадайте:

«Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые» (кукольный).

- Да, мы приехали к кукольному театру «Теремок». Наш кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает, по сей день.

Воспитатель: Посмотрели, отправляемся  дальше. Вот и  следующая остановка, и это остановка….?

Дети: Эта остановка – Театр Юного Зрителя им. Киселева.

Воспитатель: Да мы приехали к ТЮЗу им. Киселева. Этот театр у нас работает уже давно, более 80 лет.

Воспитатель: Посмотрели, поехали дальше. Вот мы и приехали. Кто скажет, какая у нас остановка? (консерватория).

Воспитатель: Да, правильно мы приехали к консерватории. Наша консерватория известна всему миру своей архитектурой, т. е. внешним видам здания. А кого учат в консерватории?

Дети: в консерватории готовят артистов.

Воспитатель: да, в нашей консерватории готовят артистов для всех театров уже более 100 лет. А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И учат играть на ней только в нашей консерватории.

Воспитатель: А кроме артистов там готовят музыкантов.

Физминутка.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит педагог и дети).

Мы по городу шагаем (шагают на месте)

То, что видим, называем (взмах руками)

Светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

Ярмарки и магазины (поворачивают голову влево)

Скверы, улицы, мосты (взмах правой рукой)

И деревья, и кусты (взмах левой рукой)

И высокие заводы (взмах обеими руками)

И на Волге пароходы (изображение волны руками)

Люди шумною толпой (ходьба на месте)

И все это город мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель: Отправляемся  дальше. Наша остановка парк Победы.

Почему этот парк так называется – парк Победы? Этот парк обустроили вскоре после победы над фашистской Германией на одном из самых высоких участков нашего города. И установили на Соколовой горе высокий памятник погибшим воинам, саратовцам, нашим землякам. Этот памятник народ ласково называет «Журавли». Его видно во многих частях города,  а с площадки возле «Журавлей» открывается прекрасный вид сверху на город и на реку Волгу!

А перед тем как подняться к памятнику «Журавли», вы видите вечный огонь. Он горит в память о Великой Отечественной Войне, в память о тех, кто с неё не вернулся.

Но «Журавли» – это не единственный памятник в парке Победы. Посмотрите, сколько ещё интересных памятников и монументов находятся в этом парке. Люди не забывают героев, приходят сюда и возлагают цветы на  9 мая, День Победы. Ребята, парк Победы – это, пожалуй, главное место нашего города Саратова, где происходит празднование 9 Мая. Каждый год здесь собирается много горожан и проходит военный парад.  Все поздравляют ветеранов Великой Отечественной Войны. А кто такие ветераны, вы знаете? Правильно, это те воины, которые прошли всю войну. Мы благодарим их за Победу над врагом, за мужество и отвагу. А вечером в праздник Победы запускают салют в честь этого великого праздника.

А в конце нашего занятия я вам расскажу мою самую любимую легенду.

- Давным-давно, на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нём жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костёр. Начали через него прыгать, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенёс к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось и  гнездо. Вся Соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору, на которой стояло дерево Соколовой горой в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

Посмотрите, какой красивый наш город. Сколько людей вложили сил и труда, чтобы он стал таким. Вы – жители этого города и тоже должны заботиться о нём.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот ребята, мы с вами закончили нашу экскурсию. Возвращаемся в детский сад. Вам понравилась наша экскурсия?

Дети: Да понравилась.

Итог: Где мы с вами были?

Дети: Мы сегодня были в цирке им. Братьев Никитиных, кукольном театре «Теремок», театре юного зрителя им. Киселева, консерватории, в парке Победы.

Воспитатель: ребята наш город Саратов – это наша малая Родина, самое родное место на земле. Мы с вами жители родного города. Именно от нас зависит, каким будет наш город в будущем.

Воспитатель: А сейчас мы с вами послушаем песню про Саратов.

«Ты по-прежнему светел и молод,

Я кварталы твои узнаю.

Ты прекрасен мой солнечный город!

Эту песню тебе я пою!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города Саратова. Игра «Звездный час». Тема «Перелетные птицы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172» города СаратоваВоспитатель первой квалификационной категории Коро...

Конспект НОД в старшей группе «Достопримечательности города Саратова»

Цели: продолжать формировать основы патриотического воспитания детей,Задачи: продолжать учить детей узнавать по иллюстрациям достопримечательности родного города;развивать любознательность, интерес к ...

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по городу Саратову".

Конспект НОД в старшей группе "Путешествие по городу Саратову"....

Конспект НОД беседа о символики России. Тема "Символика города Саратова"

Знакомство детей с символами родного  города Саратова-гербом,флагом.гимном....

Конспект НОД по речевому развитию "Символика городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области"

Конспкект содержит информацию о символике городов Саратова, Энгельса и других городов Саратовской области....