Интегрированное занятие к Дню Матери в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Данное занятие я использовала как закрепление пройденного материла, в конце тематической недели, посвященной Дню Матери.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в подготовительной группе.

 «Нет милее и красивее мамочки моей»

Составила: воспитатель Алексеенко Т.Н.

Цель: воспитание уважительного отношения к маме; способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Задачи:

1. Расширять знания детей о празднике «День Матери».

2. Учить детей подбирать слова-признаки.

3. Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.

4. Уточнить знания детей о профессиях взрослых, узнавать её по иллюстрации.

5. Развивать аналитическое мышление, умение обобщать и классифицировать, эстетическое восприятие, учить видеть красоту цветов, передавать её в ручном труде.

6. Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать.

Предварительная работа:

-рисование портретов мамы;

-чтение художественной литературы;

-заучивание стихотворений и пословиц о маме;

-предварительная беседа о профессиях мам;

-подготовка к празднику «День Матери».

Материал и оборудование: предметные картинки, фотографии с профессиями взрослых, рисунки детей (портреты мам), игрушка сердечко, фотографии мам, свеча, кубики Дьеныша, обручи (красный, жёлтый, синий), схемы, оборудование для ручного труды (бисер, эластичная нить).

Ход занятия

Дети сидят на ковре полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу, к нам приходил почтальон и принес письмо. Смотрите адресовано оно нашей группе, хотите узнать что там.

«Здравствуйте, ребята, пишет вам ваша подруга кукла Катя. У меня всё хорошо. Я хочу вам сообщить, что я научилась писать стихотворения. И несколько стихотворений отправляю вам, но только они без названия. Ребята, если сможете, помогите мне придумать им названия».

Воспитатель:

Леса растут семьёй в горах,

Чайки стайками летят,

Рыбы стайками в морях,

Тучи стаей в небесах.

Мальчик:

Одному жить очень трудно,

Каждому нужна семья,

Плохо мне без мамы с папой,

Маме с папой без меня.

Девочка:

Папа и мама – два солнца горячих,

Они дарят детям уют и тепло.

Папа и мама, вы –  судьбы ребячьи,

Если вы дома – в доме светло.

Воспитатель: Ребята, о чём говорилось в этих стихотворениях?  Конечно, в них говорилось о семье, об уважении и любви к своим близким. Дети, любить свою семью – что это значит? Кто скажет?

Дети: Уважать всех, слушаться, помогать, убирать свои игрушки на место и т. п.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы правильно понимаете уважение и любовь к своей семье. Так какое же название мы придумаем для Катиного стихотворения.

Воспитатель: Ребята, послушайте следующее стихотворение, о ком это стихотворение?

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют, у нас своя погода тут.

Улыбнётся … ясно и тепло.

Вот уже и солнышко в комнате взошло.

Дети: О маме.

Воспитатель: Правильно – о маме и как мы назовём это стихотворение.  Ребята, ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День Матери. Этот праздник является объединяющим всех людей нашей страны добра и уважения к женщинам - Матерям.

Слово «мама», «мать»- одно из самых древних на земле и звучат почти одинаково на языках разных народов: «мами», «мути».

Это говорит о том, что все люди почитают и любят матерей.

О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

А как ласково можно назвать маму по-русски?

Дети: мамуля, мамочка, мамулечка.

 И сегодня мы поговорим об этом дне. Дети, а кто для вас мама?

1-ый ребёнок:

Мама – это небо!

Мама – это свет!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

2-ой ребёнок:

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

3-ий ребёнок:

Мама – это ласка!

Мама любит всех!

4-ый ребёнок:

Мама – осень золотая!

Мама – самая родная!

5-ый ребёнок:

Мама – это доброта,

Мама выручит всегда!

Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме, передавая друг другу вот этот красивый цветок. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах. А теперь давайте поподробнее расскажем о своих мамах. Вы должны описать маму по фотографии, сказать, как её зовут, кем она работает, и найти профессию мамы на иллюстрации. (Дети работают).

Воспитатель: Пришло время отдохнуть!

Физкультминутка.

Кто обед готовит, шьёт? (дети шагают на месте)

Кто нам песенку поёт? (наклоны влево и вправо)

Кто целует нас, ласкает? (повороты влево и вправо?)

А за шалости ругает?

(дети грозят указательными пальчиками левой и правой руки)

Кто печёт пирог с вареньем? (дети шагают на месте)

Рано утром в воскресенье?

(дети поднимаются на носочках, руки вверху)

Кто подарки нам вручает? (дети хлопают ладонями влево)

Это мама! Каждый знает! (дети хлопают ладонями вправо)

Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграйте со мной в игру. Я зашифровала имена ваших мам в картинках, попробуйте их прочитать по первым звукам в названиях картинок.

Дети: Инга, Лена, Люда, Поля, Валя, Настя и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Как вы хорошо играли! Я знаю, вы маме всегда готовы прийти на помощь, и помогаете ей. Представьте себе, мама пришла из магазина и принесла продукты, давайте поможем ей разложить продукты по полкам в холодильнике. Полки в холодильнике – это наши обручи, а продукты – кубики Дьеныша. Посмотрите на схемы: в красный обруч положите все большие фигуры, в жёлтый – все треугольники, в синий – красные фигуры. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Умнички!  Вы – замечательные помощники своим мамам! А сейчас мы с вами разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер,

повар, модельер,

Швея, кондуктор и учитель,

Врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,

сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Народ сложил много добрых пословиц о маме. Давайте вспомним их.

Дети говорят пословицы:

1. При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Нет лучшего дружка, чем родная матушка.

3. Птица рада весне, а младенец матери.

4. Мать кормит детей, как земля людей.

5. Куда мама, туда и ребёнок.

6. Материнская ласка не знает конца.

Воспитатель: Замечательно! Много пословиц про маму знаете. Вам нужно чаще радовать своих мам заботой, внимание, подарками, которые вы можете сделать своими руками. Подумайте, что можно подарить маме в этот пасмурный осенний день?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать браслеты для мам из бусинок. Тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью. Эти браслеты вы подарите своим мамам в воскресенье на День Матери.

Дети изготавливают браслеты, в это время звучат песни о маме.

Воспитатель: Ребята, а что вы хотите пожелать своей маме?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, а о ком мы сегодня говорили? Какой праздник  празднуем мы в последнее воскресенье ноября? А, чем мы сегодня занимались?  За что вы можете себя сегодня похвалить?

Ребята, а сейчас я пойду писать ответное письмо кукле Кате и в нём я расскажу, какие вы сегодня были молодцы.

C:\Users\Лёха\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_20210517_091613.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по физкультуре для детей подготовительной группы"Опора и двигатели нашего организма".

Занятие интегрированное, где задейстовованы такиие образовательные области как ЗДОРОВЬЕ, ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.Занятие прошло отборочный тур районного этапа Конкурс...

Конспект интегрированного занятия ко «Дню матери» в средней группе

Конспект интегрированного занятия ко «Дню матери» в средней группе....

Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе

Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированного тематического занятия к Дню Матери в подготовительной группе Конспект интегрированн...

Конспект интегрированного занятия ко Дню матери в подготовительной группе «Разговор о маме»

Конспект интегрированного занятия ко Дню матери в подготовительной группе «Разговор о маме»...

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа

Конспект итогового интегрированного занятия: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Старшая группа...

Проект "Сибирь, в которой я живу" Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Омулевая бочка" Презентация к занятию

Актуальность краеведческой работы характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. ...