Индивидуальная карта пебенка старшей группы
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад «Челээш» комбинированного вида
с. Самагалтай Тес-Хемского района
Диагностика педагогического процесса
в старшей группе «Звездочки» МБДОУ детский сад «Челээш» комбинированного вида
(с 5 до 6 лет)
на 2020 - 2021 учебный год
Захарова А.Я
Дата заполнения: Октябрь 2020 г.
Май 2021 г.
с. Самагалтай
Диагностика педагогического процесса
в старшей группе (с 5 до 6 лет)
Цель и задачи диагностической работы
Диагностическая работа направлена на то, чтобы, с одной стороны, изучить особенности самой деятельности в том виде, как они формируются в образовательном процессе, а с другой изучить специфику формирования в разных видах детской деятельности базовых личностных качеств.
Цель диагностической работы - изучение качественных показателей достижений детей, складывающихся в целесообразно организованных образовательных условиях.
Задачи:
- Изучить продвижение ребенка в освоении универсальных видов детской деятельности.
- 2.Составить объективное и информативное представление об индивидуальной траектории развития каждого воспитанника.
- 3.Собрать фактические данные для обеспечения мониторинговой процедуры, которые отражают освоение ребенком образовательных областей и выражаются в параметрах его развития.
- 4.Обеспечить контроль за решением образовательных задач, что дает возможность более полно и целенаправленно использовать методические ресурсы образовательного процесса.
Диагностический материал включает два блока:
- Диагностика освоения ребенком универсальных видов детской деятельности;
- Диагностика развития базовых личностных качеств.
Структура первого блока соответствует структуре примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы». Диагностические методики распределены по пяти направлениям «Физическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», определенным Программой, и обеспечиваются процедурами как педагогической, так и психологической диагностики.
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей
(Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
Возрастная группа Старшая группа Дата проведения 05.10.2020 по 11.05.2021гг
№ | Разделы | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Ребенок в семье и сообществе | Формирование основ безопасности | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||
Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстника ми, в природе | Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам / действиям, выражать свое отношение к окружающему | Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям. умеет правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); соблюдать культуру еды | Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности, самообслуживания | Имеет представления о семье, её членах, профессиях родителей. Знает домашний адрес, телефон, имена родителей | Имеет представления о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности | Знает столицу России. Может назвать некоторые достопримечательности родного села | Соблюдает безопасное поведение в быту, в природе, на дороге, знает дорожные знаки, название улиц, дом. адрес, телефон | Знаком с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипед истов | |||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Ак-оол Ангэлия | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
2 | Арапчор Наран | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
3 | Донгак Темирка | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
4 | Донгак Виктория | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
5 | Бадарчы Дарьяна | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
6 | Кончук Аделия | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 |
7 | Куулар Тензин | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
8 | Ликсок Угедэй | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
9 | Лопсан Хуреш | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
10 | Монгуш Алдын - Сай | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
11 | Мижит Ай-Демир | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
12 | Норбу Долаан | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
13 | Ооржак Лопсан | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
14 | Салчак Алия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
15 | Самбыл Долума | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
16 | Тогаачы Чинчи | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
17 | Чооду Кудер | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
18 | Чындыгыр Эренчин | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 |
19 | Шинчик Аселя | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
20 | Шывык Сайын | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
21 | Эней Булат | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Всего детей: | 21 | 21 | |||||||||||||||||||
высокий уровень | 2 | 2 | |||||||||||||||||||
средний уровень | 17 | 18 | |||||||||||||||||||
низкий уровень | 2 | 1 | |||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||
высокий уровень | 9 | 9 | |||||||||||||||||||
средний уровень | 82 | 86 | |||||||||||||||||||
низкий уровень | 9 | 5 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 4-5 баллов Средний уровень – 3-4 баллов Низкий уровень – 2-1 баллов
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Социально - коммуникативное развитие», выявлены следующие результаты:
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей
(Образовательная область «Познавательное развитие»)
Возрастная группа Старшая группа Дата проведения 06.10.2020 по 11.05.2021гг
№ | Разделы | Развитие познавательно- исследовательской деятельности | Ознакомление с миром природы | Формирование элементарных математических представлений | Ознакомление с предметным окружением, социальным миром | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||||||||||
Умеет различать, называть цвета по светлстии насыщен ности, геометри ческие фигуры, обследовать предметы разной формы, проводить проектно - исследов ательскую деятельность | Умеет наблюд, анализ ировать, сравн ивать, выделять характ ерные, сущес твенные признаки, свойства предметов и явлений окруж ающего мира | Умеет орган изовывать дидактические игры, объединяя детей в подгруппы по 2–4 человека, выпол нять правила игры | Знает о растен иях, живот ном мире, кустар никах, способах ухажи вания, размн ожения, об охране окруж ающей природы | Знает о взаимод ействии живой и неживой природы, сезонных явлениях. Называет времена года, части суток, устанав ливает причин но- следств енные связи | Умеет считать до 10 в прямо м и обрат ном порядке, образо вывать число в пределах от 5 до 10 | Ориент ируется в окружа ющем простра нстве, на листе бумаги, во времен и, называет дни недели | Умеет устанав ливать размерн ые отноше ния между 5-10 предмет ами разной длины, распола гать и сравнив ать по величине | Умеет делить предметы на несколько равных частей , называть части и сравнивать | Знает геомет рические фигуры. Соотносит объёмные и плоск остные фигуры | Знает цифры от 0 до 9, обобщает числовые значения на основе счёта и сравнен ия групп. Знаком с количес твенным составом числа из единиц | Может рассказать о назначена предметов, сравнивать, классифи цировать их | Знает различн ые професс ии, может рассказ ать о селе, о госуд. праздни ках, РФ, Рос. Армии | Знаком с деньга ми, возмо жност ями их испол ьзован ия | ||||||||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Ак-оол Ангэлия | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 |
2 | Арапчор Наран | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 |
3 | Донгак Темирка | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
4 | Донгак Виктория | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
5 | Бадарчы Дарьяна | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
6 | Кончук Аделия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
7 | Куулар Тензин | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
8 | Ликсок Угедэй | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
9 | Лопсан Хуреш | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 |
10 | Монгуш Алдын - Сай | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
11 | Мижит Ай-Демир | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
12 | Норбу Долаан | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
13 | Ооржак Лопсан | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 |
14 | Салчак Алия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
15 | Самбыл Долума | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 |
16 | Тогаачы Чинчи | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
17 | Чооду Кудер | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 |
18 | Чындыгыр Эренчин | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
19 | Шинчик Аселя | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | \3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
20 | Шывык САйын | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 |
21 | Эней Булат | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 |
Всего детей: | |||||||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | 0 | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | 18 | 14 | |||||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | 3 | 2 | |||||||||||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||||||||||||
высокий уровень | 0 | 24 | |||||||||||||||||||||||||||||
средний уровень | 86 | 67 | |||||||||||||||||||||||||||||
низкий уровень | 14 | 9 | |||||||||||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 4-5 баллов Средний уровень – 3-4 баллов Низкий уровень – 1-2 баллов
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни в образовательной области «Познавательное развитие», выявлены следующие результаты:
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и навыки.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу Долааном и Чинчи , используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей
(Образовательная область «Речевое развитие»)
Возрастная группа Старшая группа Дата проведения 07.10.2020 по 12.05.2021гг
№ | Разделы | Развитие речи | Приобщение к художественной литературе | Итоговый показатель по каждому ребёнку (среднее значение) | |||||||||||||||||
Подбирает к существительному прилагательные, умеет подбирать наречия, слова в соответствии со смыслом, использует все части речи | Правильно произноси т звуки. Определяет место звука в слове, находит слова с заданным звуком | Составляет по образцу и плану рассказы по сюжетной картине, по серии картин, из личного опыта, на тему, предложенную воспитателем | Умеет согласовывать слова в предложении, правильно ставить ударение в слове, образовывать разными способами слова | Развиты диалогическая и монологическая формы речи, умеет составлять простые, сложные предложения | Имеет предпочтение в литературных произведениях, называет некоторых писателей | Может выразительно, связно, последовательно рассказать небольшую сказку, может выучить небольшое стихотворение | Драматизирует небольшие сказки, читает по ролям стихотворение, может понять скрытые мотивы поведения героев произведения | Различает жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений | |||||||||||||
Ф.И. ребенка | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | н/г | к/г | |
1 | Ак-оол Ангэлия | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
2 | Арапчор Наран | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
3 | Донгак Темирка | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
4 | Донгак Виктория | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
5 | Бадарчы Дарьяна | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
6 | Кончук Аделия | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 |
7 | Куулар Тензин | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
8 | Ликсок Угедэй | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
9 | Лопсан Хуреш | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
10 | Монгуш Алдын - Сай | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
11 | Мижит Ай-Демир | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 |
12 | Норбу Долаан | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 |
13 | Ооржак Лопсан | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
14 | Салчак Алия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
15 | Самбыл Долума | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
16 | Тогаачы Чинчи | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
17 | Чооду Кудер | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
18 | Чындыгыр Эренчин | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 |
19 | Шинчик Аселя | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
20 | Шывык САйын | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
21 | Эней Болат | 2 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 |
Всего детей: | 21 | 21 | |||||||||||||||||||
высокий уровень | 3 | 3 | |||||||||||||||||||
средний уровень | 16 | 17 | |||||||||||||||||||
низкий уровень | 2 | 1 | |||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||
высокий уровень | 14 | 14 | |||||||||||||||||||
средний уровень | 77 | 82 | |||||||||||||||||||
низкий уровень | 9 | 4 | |||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 4-5 баллов Средний уровень – 3-4 баллов Низкий уровень – 1-2 баллов
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области «Речевое развитие», можно увидеть следующие результаты:
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Диагностическая карта наблюдений индивидуального развития детей
(Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Возрастная группа Старшая группа Дата проведения 06.10.2020 по 11. 05.2021гг
№ | Разделы | Рисование | Лепка | Аппликация | Итоговый показатель по каждому ребенку(среднее значение) | ||||||||||||||||||
Знает навыки рисования контура предмета простым карандашом | Умеет рисовать кистью разными способами:широкие, тонкие линии | Умеет передовать в рисунке образы предметов, персонажей сказок, литературных произведений | Знает особенностями лепки из глины, пластилина | Умеет лепить героев литературных произведений | Знает навыки аккуратной лепки, тщательно мыть руки по окончанию лепки | Умеет лепить из целого куска глины и пластилинами | держит ножницы, использует разнообразные приёмы вырезания из бумаги | Умеет вырезать одинаковые фигуры и их детали из бумаги сложенные гармошкой | Умеет делать приемы обрезание, делать игрушки из природного материала, прочно соединяя части | ||||||||||||||
Ф.И ребенка | Н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
1 | Ак-оол Ангэлия | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
2 | Арапчор Наран | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
3 | Донгак Темирка | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 |
4 | Донгак Виктория | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
5 | Бадарчы Дарьяна | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
6 | Кончук Аделия | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 |
7 | Куулар Тензин | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 |
8 | Ликсок Угедэй | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
9 | Лопсан Хуреш | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
10 | Монгуш Алдын - Сай | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 |
11 | Мижит Ай-Демир | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
12 | Норбу Долаан | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
13 | Ооржак Лопсан | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
14 | Салчак Алия | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 |
15 | Самбыл Долума | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
16 | Тогаачы Чинчи | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
17 | Чооду Кудер | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 |
18 | Чындыгыр Эренчин | 4 | 5 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
19 | Шинчик Аселя | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
20 | Шывык САйын | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 5 | 4 | 5 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 3 | 4 |
21 | Эней Болат | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3 | 4 | 2 | 3 |
Всего детей: | 21 | 21 | |||||||||||||||||||||
высокий уровень | 0 | 5 | |||||||||||||||||||||
средний уровень | 16 | 13 | |||||||||||||||||||||
низкий уровень | 5 | 3 | |||||||||||||||||||||
Всего % | |||||||||||||||||||||||
высокий уровень | 0 | 24 | |||||||||||||||||||||
средний уровень | 76 | 62 | |||||||||||||||||||||
низкий уровень | 24 | 14 | |||||||||||||||||||||
Итоговый показатель по группе (среднее значение) |
Уровневые показатели: Высокий уровень – 4-5 баллов Средний уровень – 3-4 баллов Низкий уровень – 1-2 баллов
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей направленности детей 6-го года жизни, выявлены следующие результаты:
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки, и аппликации, объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Результаты диагностики уровня развития детей:
НАЧАЛО ГОДА:
Всего детей по списку: 21 Всего обследуемых детей: 21
Высокий уровень 0
Средний уровень 16 детей 67 %
Низкий уровень 5 детей 9%
КОНЕЦ ГОДА:
Всего детей по списку: 21 Всего обследуемых детей: 21
Высокий уровень 5 детей 24 %
Средний уровень 14 детей 67 %
Низкий уровень 2 детей 9%
Выводы:
- Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
- Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми 2 ребенка по состоянию здоровья , различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию образовательной работы с детьми:
1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
4. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие в старшей группе "Звенящий треугольник".
Ряд индивидуадьных занятий в старшей группе....
Планирование индивидуальных занятий в старшей группе
Планирование индивидуальных занятий с детьми предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усво...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе на автоматизацию звука /С/
Цель: автоматизация звука [с] в слогах, словах и предложенияхЗадачи: • Упражнять в правильном произнесении звука [с] в слогах, словах и предложени...
Конспект индивидуального занятия в старшей группе "Автоматизация звука С в словах"
Презентация к занятию...
Презентация индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика».
Презентация индивидуального занятия в старшей группе «Автоматизация звука Л. В гостях у Лунтика»....
Индивидуальная карта развития воспитанника группы компенсирующей направленности
Индивидуальная карта развития воспитанника группы компенсирующей направленности (в соответствии с программой ДО "От рождения до школы")...
Пересказ сказки с использованием «Карты Проппа» старшая группа. Технологическая карта интегрированного занятия.
Обучение новому виду чтения сказок в игровой форме. Развитие логики и интеллекта....