Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду.
статья (старшая, подготовительная группа)
Психологические требования к предметно-развивающей среде:
1. Среда должна быть современной, отвечающей основным положением эргономики (соответствовать возрасту и росту детей), быть удобной для детской деятельности;
2. Среда должна обеспечивать достижения детьми нового, перспективного уровня развития детской деятельности;
3. Базисные компоненты среды должны быть соотносимы с микро и макро пространством деятельности детей и взрослых;
4. Должны удовлетворять потребности развития творческих способностей детей;
5. Должны учитывать возрастные особенности детей.
Педагогические требования к предметно-развивающей среде:
1. Комфортность и безопасность обстановки, выполнения санитарно-гигиенических норм;
2. Предметно-развивающая среда должна соответствовать той программе, по которой работают в ДОУ;
3. Среда должна учитывать все направления развития ребенка;
4. Среда должна обеспечивать богатство сенсорных впечатлений;
5. В предметно-развивающей среде должны быть доступно расположены предметы, пособия в соответствии возрасту детей;
6. Должны быть созданы условия для изменения дизайна окружающей среды.
Организация и содержание предметно-развивающего пространства в разных возрастных группах детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trebovaniya_k_bezopasnosti_igrovogo_oborudovaniya_v_detskom_sadu.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду.
Психологические требования к предметно-развивающей среде:
1. Среда должна быть современной, отвечающей основным положением эргономики (соответствовать возрасту и росту детей), быть удобной для детской деятельности;
2. Среда должна обеспечивать достижения детьми нового, перспективного уровня развития детской деятельности;
3. Базисные компоненты среды должны быть соотносимы с микро и макро пространством деятельности детей и взрослых;
4. Должны удовлетворять потребности развития творческих способностей детей;
5. Должны учитывать возрастные особенности детей.
Педагогические требования к предметно-развивающей среде:
1. Комфортность и безопасность обстановки, выполнения санитарно-гигиенических норм;
2. Предметно-развивающая среда должна соответствовать той программе, по которой работают в ДОУ;
3. Среда должна учитывать все направления развития ребенка;
4. Среда должна обеспечивать богатство сенсорных впечатлений;
5. В предметно-развивающей среде должны быть доступно расположены предметы, пособия в соответствии возрасту детей;
6. Должны быть созданы условия для изменения дизайна окружающей среды.
Организация и содержание предметно-развивающего пространства в разных возрастных группах детского сада.
Младший дошкольный возраст.
Правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению.
При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности в развитии дошкольников и не позволять себе увлекаться различными «школьными» технологиями. а это в свою очередь обеспечит эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду"
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции....
"Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду".
Из опыта работы...
Современное игровое оборудование в детском саду: новые возможности в развитии дошколят
Современное образование ставит перед собой цель - формирование и развитие социально востребованной личности, способной добиться успеха. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...
Консультация «Нестандартное физкультурное и игровое оборудование в детском саду»
Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции. Материалы для изготовления такого пособия разнообразны и малозатр...
Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду
Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду...
Требования к безопасности игрового оборудования в детском саду.
Психологические требования к предметно-развивающей среде:1. Среда должна быть современной, отвечающей основным положением эргономики (соответствовать возрасту и росту детей), быть удобной для детской ...
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского сада Сценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!" Тема: Пожарная безопасность
Развлечение по пожарной безопасности в средней группе детского садаСценарий спортивно-игрового развлечения "Останови огонь!"Тема: Пожарная безопасность...