Сотрудничество с родителями ( из опыта работы)
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тарасова Елена Владимировна

Семья всегда будет основой общества.

Оноре де Бальзак

«Семья – это та первичная среда,

где человек должен учиться творить добро».

Василий Сухомлинский

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotrudnichestvo_s_roditelyami.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сотрудничество с родителями

Констатирующий уровень

(План мероприятий)

Планово-прогностический уровень

(Программа работы)

Учебный год: 2017-2020

Группа: подготовительная, средняя, старшая

Формы работы с родителями

1.Коллективная:

  • Проведение родительских встреч  «Возрастные особенности детей».
  • Дружеские отношения взрослых и детей в семье как основа воспитания положительных черт характера ребенка.

https://www.maam.ru/detskijsad/-druzheskie-otnoshenija-vzroslyh-i-detei-v-seme-osnova-vospitanija-polozhitelnyh-chert-haraktera-rebenka.html

  • Проведение презентаций для родителей (презентация предметно пространственной развивающей среды «Интерактивное путешествие по группе»).

https://www.maam.ru/detskijsad/roditelskoe-sobranie-dlja-roditelei-srednei-grupy-osobenosti-razvivayuschei-sredy-nashei-grupy.html

  • Проведение консультаций «Чем занять ребенка на прогулке».

http://mdou61-smol.ru/

Оформление группы и детского сада.

Участие в творческих выставках детско-родительских работ «Осенние фантазии».

 Подготовка участка к летне -  оздоровительному периоду.

 2.Индивидуальная:

Индивидуальные беседы;

Индивидуальные консультации;

3.Досуговая:

 Приглашение  родителей на детские праздники  (День  города,  Праздник осени,  23 февраля, Новый  Год и другие).

Совместное участие  в конкурсах и акциях:

  • Акция «Фронтовой треугольник»,
  • Акция «Изготовление кормушек для птиц».

Выставки совместных поделок родителей и детей:

  • Конкурс «Овощной переполох»,
  • Конкурс «Символ года»,
  • Конкурс «Письмо ветерану»

 4.Наглядно-информационная:

Оформление  родительского  уголка.

Папки-передвижки.

Выставки детских работ.

5. Информационно-аналитическая:

Анкетирование

Учебный год: 2017-2020

Группа: подготовительная, средняя, старшая

Название программы: «Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс».

Реализуемая цель:

Повышение компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей, создание системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи.

Задачи

1.        Распространять педагогические знания среди родителей.

2.        Оказать практическую помощь в воспитании детей.

3.        Привлечь семью к взаимодействию в плане единых подходов в воспитании здорового ребенка.

Ожидаемый результат:        

1.        Создание системы сотрудничества и взаимодействия дошкольного учреждения  и семьи.

2.        Психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам социально-личностного развития детей.

3. Обеспечение более высокого уровня активности родителей в мероприятиях ДОУ.

Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности:

  • повышение уровня активности, психолого-педагогической культуры родителей;
  • рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению;
  • повышение активности участия в жизнедеятельности группы;
  • увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира;  
  • знание родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания.

Результаты мониторинга уровня компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей и вовлечённости родителей в ВОП.

Учебный

год

Группа

Количество воспитанников

Показатели эффективности

Посещаемость педагогических мероприятий

Повышение активности участия в жизнедеятельности группы

Знание родителей о правильности использования методов воспитания

2017-2018

подгото-

вительная

30

Н.г.

50%

(15ч.)

К.г.

83,3%

(25ч.)

Н.г.

16,7%

(5ч.)

К.г.

40%

(12ч.)

Н.г.

20%

(6ч.)

К.г.

33,3%

(10ч.)

2018-2019

средняя

30

Н.г.

66,6%

(20ч.)

К.г.

90%

(27ч.)

Н.г.

33,3%

(10ч.)

К.г.

66,6%

(20ч.)

Н.г.

40%

(12ч.)

К.г.

66,6%

(20ч.)

2019-2020

старшая

30

Н.г.

60%

(18ч.)

К.г.

93,3%

(28ч.)

Н.г.

76,6%

(23ч.)

К.г.

93,3%

(28ч.)

Н.г.

63,3

(19ч.)

К.г.

83,3%

(25ч.)

  • План по сотрудничеству с родителями в группе детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) на 2019-2020 учебный год

http://mdou61-smol.ru/

  • Родительское собрание « Особенности предметно пространственной развивающей среды в средней группе»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2017/09/24/osobennosti-razvivayushchey-sredy-v-sredney-gruppe

  • Консультация для родителей «Чем занять ребенка на прогулке»

https://www.maam.ru/detskijsad/chem-zanjat-rebenka-na-progulke.html

  • Консультация для родителей « Как рассказать ребенку о войне»

http://mdou61-smol.ru/

  • Участник конкурса № 1008176-020-019
    «Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребенка»

https://www.maam.ru/users

  • Свидетельство о публикации методического материала «План по сотрудничеству с родителями»

https://infourok.ru/user/tarasova-elena-vladimirovna18/progress

https://cs.infourok.ru/ИЭ54310426-a49c-230x320.jpg

Разработанная система по сотрудничеству с родителями помогает  определить и максимально удовлетворить потребности родителей, о чем свидетельствует повышение уровня компетентности родителей по вопросам социально-личностного развития детей, вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Эффективное сотрудничество учителя - логопеда с родителями". Обобщение опыта работы.

В презентации представлены задачи логопеда по совместной деятельности с родителями воспитанников, формы работы, результаты....

Консультация для педагогов «Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация для педагогов «Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО»...

Опыт работы по теме: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста».

Опыт работы по теме: «Сотрудничество с родителями в практике работы воспитателя по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста»...

Сообщение "Сохранение и укрепление здоровья, физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья через сотрудничество с родителями" (из опыта работы).

Адаптация в группе ребёнка с ОВЗ, начиная со второй младшей группы.  Выпуск в общеобразовательную школу ребёнка с ОВЗ в тесном контакте с родителями и всеми специалистами ДОУ....

«Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении. Эффективные формы сотрудничества с родителями» (обобщение опытом)

Цель работы с родителями – профессионально помочь семье в воспитании и развитии детей, обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных функций....

Консультация для воспитателей на тему: «Сотрудничество с родителями – эффективные формы работы в соответствии с ФГОС ДО».

Семья - первоисточник и образец формирования межличностных отношений ребенка, а папа и мама - образцы для подражания. Не существует другого такого института, кроме института семьи, так точно предопред...