Использование современных образовательных технологий в моей работе
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа)
Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.
Принципиально важной стороной в педагогической технологии является позиция ребенка в воспитательно-образовательном процессе, отношение к ребенку со стороны взрослых. Взрослый в общении с детьми придерживается положения: «Не рядом, не над ним, а вместе!». Его цель- содействовать становлению ребенка как личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnyy_vklad_pedagoga_v_sovershenstvovanie_metodov_obucheniya_i_vospitaniya.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
Констатирующий уровень | Планово-прогностический уровень |
Учебный год:2017-2020 Группа: подготовительная, средняя, старшая Количество воспитанников:30 Использую в своей работе следующие технологии: 1 Здоровьесберегающие технологии. Цель: Направлены на сохранение и укрепление здоровья детей. Результат: Благодаря их систематическому использованию у детей сокращается физическая усталость и повышается эмоциональный настрой. 2.ИКТ Цель: повышение качества образования, обновление и пополнение информационных ресурсов. Стимулирование познавательной активности детей. Результат: прослеживается положительная динамика детского развития. Создана огромная картотека презентаций, аудио материалов, фото и видео архивы. 3. Проектная деятельность Цель: Взаимодействие педагогов и воспитанников с целью разрешения обозначенной проблемы, направленной на достижение определенного результата. Созданы и реализованы проекты «Лето - удивительная пора», «Улицы моего города» и др. 4. Детское экспериментирование 5. Игровые технологии Цель: активизация учебного процесса, раскрытие личных способностей детей через актуализацию познавательного опыта. На занятиях создаю игровые ситуации, превращая занятия в увлекательную игру. 6. Музейная педагогика В группе создан и функционирует музей «Моя родная сторона, Смоленщина моя». 7.Технология построения предметно- пространственной развивающей среды. В группе создано много развивающих зон. | Период работы:2017-2020 Группа, количество воспитанников: подготовительная, средняя, старшая Название программы: «Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий». Реализуемая цель: Создание условий для повышения эффективности педагогического процесса. Технология построения развивающей предметно- пространственной среды. Цель: обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствованию структуры детской личности. Учитываю характеристики каждого ребенка, а также принципы построения развивающей среды. Обогащение развивающей среды провожу постоянно, учитывая изменившиеся возрастные категории и интересы. Результат: в группе создана богатая развивающая среда, где каждый ребенок находит себе занятие по интересам («Центр творчества», «Уголок ОБЖ», «Уголок по математике», «Книжный уголок», « Настольный театр» и др. ) «Уголок природы», «Музыкальный уголок», игровая зона для девочек и игровая зона для мальчиков –гендерное воспитание и другие).
Технология проблемного обучения Цель: направлена на то, чтобы ребенок самостоятельно добывал знания и учился их самостоятельно применять в решении новых познавательных задач. Используя проблемное обучение, знания и способы деятельности на преподношу в готовом виде, не предлагаю правила или инструкции, следуя которым дети могли бы выполнить задание. Материал не даю, а задаю как предмет поиска. Весь смысл обучения заключается в стимулировании поисковой деятельности дошкольника. Результат: возросла познавательная активность детей, сформировалось умение находить самостоятельные ответы на поставленный вопрос, делать выводы. Личностно-ориентированные технологии Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность ребёнка, его право на свою точку зрения, на ошибку. Цель применения: развитие личности ребёнка, раскрытие его способностей и внутреннего мира, воспитание уверенности в своих силах, эмоциональное благополучие ребёнка в детском саду. Считаю, что каждый ребёнок уникален в своей индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. В группе разные дети, с разным уровнем развития. При применении технологии делю воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп мною учитываются личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, интерес к изучению нового материала, к личности воспитателя, особенности развития психических процессов. Применяю дидактический материал, различающийся по содержанию, объему, сложности, методам и приемам выполнения заданий. Создаю атмосферу любви, заботы, сотрудничества, условия для творчества личности, «ситуации успеха». Результат: Дети приходят в детский сад с радостью, не боятся получить отрицательный результат своей деятельности, учатся отстаивать своё мнение, не боятся его высказывать, научились уважать своих товарищей, стараются разрешать конфликтные ситуации мирным путём. Технологии проектной деятельности Цель: Взаимодействие педагога и воспитанников с целью разрешения обозначенной проблемы, направленной на достижение определенного результата. В детском саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Для реализации проекта я определяю его этапы, продумываю содержание деятельности и осуществляю подбор практического материала. Мной разработаны следующие проекты: «Улицы моего города» , « Новый год шагает по планете», «Безопасность летом», « Рассказы Носова», « Мир насекомых» и др.. Результат: Дети стали более активны и самостоятельны.
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-detei-starshei-grupy-zimushka-zima.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-starshei-grupy-novyi-god-shagaet-po-planete.html
https://www.maam.ru/lenta/113453/all.html
https://www.maam.ru/detskijsad/gribnaja-poljanka-proekt-dlja-starshei-grupy-detskogo-sada.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-babochka-krasavica.html
https://www.maam.ru/detskijsad/kratkosrochnyi-proekt-odezhda-v-srednei-grupe.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-poleznye-produkty.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-truzhenica-pchela.html
https://www.maam.ru/detskijsad/nazvanie-proekta-den-zaschitnika-otechestva.html
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-dlja-srednei-grupy-mir-skazok-suteva.html
https://www.maam.ru/detskijsad/-osen-kratkosrochnyi-proekt-dlja-srednei-grupy.html
https://www.maam.ru/detskijsad/druzhba-nachinaetsja-s-ulybki-829093.html
Игровая технология Цель: активизация и интенсификация учебного процесса, раскрытие личностных способностей детей через актуализацию познавательного опыта. Создаю игровые ситуации в непрерывной образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми, в ходе режимных моментов. Результат: Дети приобретают навыки общения друг с другом и со взрослыми, учатся понимать правила поведения в обществе, повысился уровень речевого и интеллектуального развития, развития нравственных качеств. Технология исследовательской деятельности Цель исследовательской деятельности в детском саду - сформировать у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления. В своей деятельности использую следующие виды познавательно-исследовательской деятельности:
Результат: У детей значительно вырос познавательный интерес, любознательность, стремление к практическому познанию мира; развилось и закрепилось умение выводить элементарные причинно-следственные связи. ИКТ - технологии (информационно-коммуникационные) Цель: повышение качества образования, систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов; стимулирование познавательной активности детей, повышение внимания и интереса к процессу познания; моделирование ситуаций, которых нельзя увидеть в жизни. В своей работе использую ИКТ для: подбора иллюстративного и познавательного материала к занятиям и для оформления стендов, группы (сканирование, интернет, принтер, презентация); обмена опытом, ознакомления с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья; оформления групповой документации, отчетов; создания презентаций в программе Рower Рoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний (интерактивное путешествие «Развивающая среда нашей группы»). Результат: прослеживается положительная динамика детского развития; имеются положительные отзывы родителей и руководства; меня приглашают участвовать в педагогической мастерской по предоставлению своего опыта; я участвую в профессиональных конкурсах, публикую свои материалы на образовательных сайтах и порталах. Показатели, по которым отслеживается эффективность деятельности: повышение эффективности педагогического процесса. Результаты деятельности: у многих детей повысился уровень познавательной активности.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование современных образовательных технологий в процессе работы по подготовке детей с тяжелыми речевыми нарушениями к овладению грамотой
Проблема готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи существует давно. Подготовка к обучению грамоте находится в есной связи со звуковой культурой речи. Если р...
Выступление на РМО: Мастер – класс по теме: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень раскрытия потенциальных способностей ребёнка. Развитие ...
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи
Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитием речи...
Мастер – класс на тему: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми, имеющими речевые нарушения»
Теоретическая часть.Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я учитель – логопед МБДОУ «Детский сад «Радуга» г. Козловка Чувашской Республики. Тема моего мастер – класса сегодня ...
Выступление на педсовете: Тема: «Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с общим недоразвитие речи»
laquo;Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьмис общим недоразвитие речи» Актуальность.Инновационные процессы на современном этапе развития обще...
Консультация "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"
Консультация для педагогов "Использование современной образовательной технологии «геокешинг» в работе со старшими дошкольниками"...
Опыт работы "Использование современных образовательных технологий в логопедической работе с детьми с ОНР"
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования(ФГОС ДО) речевое развитие включает в себя:владение речью как средством общения и культуры;обогащение активного...