"Игры-имитации в воспитательно-образовательном процессе
материал (младшая группа)
Игры-имитации – это воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_igry-imitatsii.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Р.П. ЛЫСЫЕ ГОРЫ
ЛЫСОГОРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Игры-имитации
в воспитательно-образовательном процессе
во 2 группе раннего возраста «Почемучки»
МБДОУ - д/с "Берёзка" р.п. Лысые Горы»
Воспитатель
высшей квалификационной категории
ТЮТЬМАНОВА АНТОНИНА АЛЕКСЕЕВНА
р.п. Лысые Горы
2021 год
Игры-имитации – это воспроизведение отдельных действий человека, животных и птиц (дети проснулись, потянулись, воробышки машут крыльями) и имитация основных эмоций человека (солнышко выглянуло – дети обрадовались: улыбнулись, захлопали в ладоши, запрыгали на месте).
Цель: установление с детьми эмоционально-положительного контакта, интереса к совместной со взрослым деятельности, желание участвовать в общей импровизации.
Задачи:
1. Развитие речевых и подражательных способностей, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей ребёнка.
2. Развитие эмоциональности.
3. Воспитание интереса к устному народному творчеству и литературным произведениям.
4. Способствование запоминанию текстов.
Игры-имитации:
- фольклорные игры-потешки, песенки;
- авторские стихи;
- игры-забавы;
- игры-драматизации, игры-инсценировки;
- подвижные игры;
- музыкальные игры;
- артикуляционные упражнения.
Этапы прохождения игр-имитаций.
Весь процесс протекания игровой деятельности, носящей имитационный характер, можно организовать в три основных этапа:
Мотивационный этап. На этой стадии происходит постепенное введение участников в игру, знакомство с ее целевым назначением и содержанием, условиями прохождения. Также, учащиеся разделяются на группы, получают роли и знакомятся с ними. Изучают те ситуации, которые составляют основу игры и, участниками которых они будут выступать.
Этап действий. На этой стадии реализуется непосредственно сама игра.
Этап рефлексии. Здесь осуществляется подведение итогов, анализ и оценка игры, ее целевого достижения, проводятся активные обсуждения между участниками игры и их возвращение к реальности.
Этапы работы с детьми при разучивании новой игры-имитации:
- Сначала стишок или потешка прослушивается детьми.
- После 2-3 прочтений узнают, пытаются делать то, о чём говорится в тексте.
- Договаривают отдельные слова или оканчивают стихотворную фразу.
- Пытаются прочесть известные им песенки, потешки, стихотворения.
- Игра-имитация.
Функциональное значение игр-имитаций сводится к следующему:
- Посредством игры, ее использования в педагогическом процессе становится возможным осваивать новые виды и направления деятельности.
- Игра помогает изучить реальные объекты, элементы окружающей среды.
- В игре происходит развитие конкретных навыков и способностей.
- Игра является увлекательным видом деятельности, что позволяет объединить учащихся, сплотить их, укрепить их коллективные взаимоотношения.
- Игра способствует самораскрытию личности учащихся, их самоутверждению, самосовершенствованию своих навыков и умений.
- Игра формирует нормальное восприятие собственной личности и личностей других граждан.
- В процессе игры происходит развитие мыслительных процессов, формируются новые способы мышления, установки, взгляды и идеи.
- В процессе игры происходит оценка текущего состояния развития образовательного процесса, его качества и эффективности, на основе которой осуществляется построение стратегии дальнейшего развития.
- Благодаря игре составляются проекты организации учебно-воспитательного процесса, строятся планы и реализуется управление ими.
- Происходит обучение поведенческим реакциям в различных ситуациях, особенно конфликтов разного характера: бытовых, учебных, трудовых, профессиональных, личностных.
- Формирование адаптационных навыков к социальным процессам, будущей профессиональной деятельности, новым местам учебы и работы.
Игры-имитации обладают целым рядом ценных характеристик, которые развивают познавательную и эмоционально-волевую сферу дошкольников. Именно игры-имитации помогают детям раскрыть свой внутренний потенциал, переложить на предметы свой реальный жизненный опыт, использовать свои способности и возможности для достижения целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ Система планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ
Материалы муниципального семинара по планированию образовательного процесса, 2008 г....
циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе
Циклограмма календарного планирования, содержащая различные формы работы с детьми на целый день, в течение недели...
Мастер-класс: «Применение информационно-коммуникативных технологий в современном воспитательно-образовательном процессе: эффективность процесса общения участников воспитательно-образовательного процесса»
Выявление уровня общительности педагогов с родителями и детьми. Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов
Планирование на каждый день период: с 1 сентября по 30 сентября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 10,5 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в октябре
Планирование на каждый день период: с 3 октября по 31 октября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
Планирование воспитательно-образовательного процесса - Непосредственно образовательная деятельность и совместная деятельность в ходе режимных процессов в ноябре
Планирование на каждый день период: с 1 ноября по 30 ноября выполнено в соответствии с режимом дня средней группы с 12 ч. пребыванием....
«Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»
laquo;Применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе в условиях ФГОС ДО»рименение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ...