долгосрочный проект "Моя семья"
проект (младшая группа)
Проект с перспективным планированием
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya_8_gruppa.docx | 28.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239)
Долгосрочный проект
«Моя семья»
младшая группа №8
Составители: воспитатели
Красиловец О.Б.
Логунова О.Э.
Семья – это самое дорогое и родное,что есть у каждого человека.
«Семья – это та самая среда, в котором человек учится,
и сам творит добро» - говорил
В. А. Сухомлинский.
Актуальность: Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка. Данная тема позволит поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей. Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.
Теоретическое обоснование проекта
Цель проекта: Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
для детей:
∙ Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
∙ Сформировать представления о профессии родителей, о родословной.
∙ Воспитывать любовь, заботу, уважение к старшему поколению, прививать детям чувство привязанности к семье и дому, учить проявлять заботу о родных людях.
∙ Развивать коммуникативные навыки детей.
∙ Формировать и развивать у детей навыки творческой работы совместно с воспитателями и родителями.
Для родителей:
∙ Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
∙ Поддержать интерес ребенка посредством бесед о семье, семейных традициях и т.д. Для педагогов:
∙ Провести анкетирование для родителей, «Какой вы родитель?», тест для родителей “Мой стиль воспитания ребенка в семье”
∙ Провести опрос детей по выявлению знаний о своей семье.
∙ Организация совместной деятельности детей и родителей, в рамках реализации проекта.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
∙ Имеют представления о себе, своей семье, родственных отношениях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях.
∙ Дети эмоционально отзывчивы, откликаются на эмоции близких и друзей.
∙ Дети развивают творческие способности , путем осуществления совместной деятельности с родителями.
Для родителей:
∙ Приобретение психологических знаний о возрастных и индивидуальных особенностях детей
∙ Укрепление детско-родительских отношений
∙ Конструктивное сотрудничество педагогов с родителями
Пополнение РППС:
∙ Составили консультации
Консультация «Воспитанность и вежливость»,
Консультация «Как воспитать маленького патриота
Консультация «Сказки, рассказанные на ночь»
Консультация «Здоровье детей - закаливание водой»
Консультация «Книга в жизни вашего ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
Консультация «Как воспитать маленького патриота»
∙ Пополнили среду в рамках проекта
Папка – передвижка «Мать и дитя»
Лэпбук «Моя семья»
Картотека дидактических игр «Семья»
Картотека пальчиковых игр по теме «Семья»
Семейный фотоальбом
Семейное древо
Коллаж «Семейные зимние забавы»
Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?»
Консультация «Сказки, рассказанные на ночь»
Изготовление кормушки
Консультация «Книга в жизни вашего ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
Коллаж «Папина профессия»
Буклет «Простые правила общения с ребенком»
Консультация «Здоровье детей - закаливание водой»
Коллаж «Мама и я», «Мамина профессия»
Газеты «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним»
Фотовыставка «Мама, папа, я и лето»
Альбом «Моя семья», «Семейное древо»
Тип проекта:
∙ Практико - ориентированный
Предметно-содержательная область:
∙ проект межпредметный (задействованы несколько разделов программы: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗОдеятельность, ознакомление с художественной литературой, физическое воспитание, игровая деятельность.) Включена работа с родителями.
Продолжительность проекта:
∙ долгосрочный сентябрь – май
Структура проекта:
1 этап – подготовительный
∙ анкетирование родителей, опрос детей
∙ составление перспективного планирования по работе с детьми, с родителями.
2 этап – основной
Реализация проекта, в рамках которого будет идти работа по трем направлениям: работа с детьми, работа с родителями, пополнение РППС
∙ Работа педагогов с детьми включает в себя рассматривание картин, просмотр мультфильмов, разучивание стихов, пальчиковой гимнастики, физкультминуток, прослушивание песен, чтение художественной литературы ∙ Работа детей и родителей заключается в совместном выполнении «домашних заданий».
∙ Работа педагогов с родителями включает в себя проведение ряда консультаций для родителей, оформление папок – передвижек, участие родителей в праздниках.
3 этап - завершающий
Итоговая отчетная презентация по проекту «Моя семья», альбом «Моя семья»
4 этап – аналитический
Перспективный план группового проекта «Семья»
срок | Работа с детьми | Работа с родителям |
Сентябрь | ∙ Диагностика «Ведущая форма общения» ∙ Сбор наглядного материала ∙ Фотоотчет «Семейные прогулки по городу» Беседы: «Мама, папа, я» Д/И: «Кто главный» | ∙ Анкета «Какой вы родитель?» ∙ Тест “Мой стиль воспитания ребенка в семье” ∙ Анкета «Что нам мешает» |
октябрь | ∙ С/р игра «Семья на даче», «Путешествие по городу» ∙ Беседа «В нашей семье есть нефтяник», «Как вести себя на улице» ∙ Пластилинография «Буква с которой начинается моя Фамилия» ∙ П/и «Курица и цыплята» | ∙ Консультация «Воспитанность и вежливость» ∙ Участие родителей в осеннем празднике |
ноябрь | ∙ Беседы «Что такое семья», «В гостях у бабушки и дедушки» ∙ Интервью с детьми «За что я люблю свою маму» ∙ Чтение А.Барто «Посидим в тишине», Л.Гераскина «Мама», нанайская сказка «Айога» ∙ Аппликация «Цветы для мамочки» ∙ Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» ∙ Физминутка «Кто живет у нас в квартире?» ∙ Пальчиковая гимнастика «Дружно маме помогаем» ∙ Песня «О маме», музыка А.Филиппенко ∙ Этюд «Любящие родители» | ∙ Консультация «Как воспитать маленького патриота» ∙ Презентация «Питомцы нашей семьи» ∙ Папка – передвижка «Мать и дитя» |
декабрь | ∙ Беседа «Семейная фотография на новый год» ∙ Чтение Я. Акима «Моя родня», татарская народная сказка «Три дочери» ∙ Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка» ∙ Лото «Моя семья» ∙ Рассматривание картин Т.Сорокина «Семья» ∙ Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки!» | ∙ Участие родителей в новогоднем празднике ∙ Коллаж «Семейные зимние забавы» ∙ Папка – передвижка «Наказывая, подумай: зачем?» |
январь | ∙ Беседа «Традиции моей семьи» ∙ С/р игра «Семья на ярмарке» ∙ Игра – драматизация «Найди свою маму» ∙ Прослушивание аудиозаписи В.Драгунский «Моя сестра Ксения» ∙ Рассказывание на тему «Мы кормим с папой птиц» | ∙ Консультация «Сказки, рассказанные на ночь» ∙ «Дела семейные» изготовление кормушки |
февраль | ∙ Беседа «Папин портрет» ∙ Рассматривание иллюстраций: «Папина профессия» ∙ С/р игры «Водители», «Спасатели». ∙ Д/и «Назови профессии», «Кому, что нужно?» ∙ Рисование «Мой папа» | ∙ Консультация «Книга в жизни вашего ребенка», «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников ∙ Коллаж «Папина профессия» |
март | ∙ Беседа «Я был у мамы на работе», «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» ∙ Коллективное рисование «Весь мир я маме подарю» ∙ Чтение Р.Галустова «Берегите матерей», С.Баруздина «Мамина работа», С.Михалкова «А что у вас?» Словесная игра «Кто больше назовет ласковых слов о маме» Игра «Как я помогаю маме» Рисование «Портрет мамы» ∙ Физминутка «Мамин праздник» ∙ Песня о бабушке «Лучше друга не найти», музыка Осеевой. ∙ Этюд «Бабушкины ладони» | ∙ Буклет «Простые правила общения с ребенком» ∙ Консультация «Здоровье детей - закаливание водой» ∙ Коллаж «Мама и я», «Мамина профессия» |
апрель | ∙ Проблемная ситуация «Болеют близкие» ∙ Д/и «Если ты простудился» ∙ Беседа «Вид спорта, которым увлекаются родные», «Как быть послушным» ∙ С/р игра «Наша семья в космосе» ∙ Игровая ситуация «Как вести себя в гостях» ∙ Д/и «Маленькие помощники» ∙ Чтение рассказа Б. Рисич «Иностранец» | ∙ Буклет «Растим здорового ребенка» ∙ Зарядка с мамой ∙ Газеты «Мы здоровьем дорожим, мы здоровье сохраним» |
май | ∙ Беседа «Я горжусь своим прадедом», «Дедушкин портрет» ∙ Составление рассказа «Бабушкины пирожки», «Как мы ходили в магазин» ∙ С/р игра «Дочки – матери» ∙ Лепка «Угощение для семьи» | ∙ Фотовыставка «Мама, папа, я и лето» ∙ Альбом «Моя семья», «Семейное древо» |
Литература:
- Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.
- Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.
- Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.
- Козлова А. В. , Дешулина Р. П. «Работа с семьей»: -М. : Т. У. Сфера, 2004. 6. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.
- . Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»:
- -М.: Просвещение, 2001
- Ледлофф Ж. «Как вырастить ребенка счастливым. Принципы приемственности» -М.; Гензесис,2006.
- Свирская Л. , «Работа с семьей: необязательные инструкции»: - М. : ЛинкаПресс, 2007.
- Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. М. : ТЦ Сфера, 2009. 128с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы «Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию).
Долгосрочный проект взаимодействия с родителями детей старшей группы«Моя семья» (совместная деятельность детского сада и семьи по духовно-нравственному воспитанию). ...
Конспект совместной музыкально-игровой деятельности детей с интеллектуальной недостаточностью подготовительной группы, родителей и педагогов, в рамках долгосрочного проекта «Семья, что может быть дороже» Авторская музыкальная сказка «Семья-цветущий сад
Авторская музыкальная сказка "Семья-цветущий сад"...
Долгосрочный проект "Семья"
Семья....
Взаимодействие с родителями в рамках долгосрочного проекта «СЕМЬЯ ГОДА»
в статье представлен опыт работы по инновационному взаимодействию с родителями в рамках проекта «Семья года» в соответствии с ФГОС...
Долгосрочный проект «Семья глазами ребенка»
Долгосрочный проект «Семья глазами ребенка»...
Долгосрочный проект "Семья. Семейные традиции"
В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге....
Долгосрочный проект «Семья глазами детей»
Долгосрочный проект «Семья глазами детей»https://nsportal.ru/albom/2023/06/04/rabota-s-detmi-po-voprosam-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-tg-na-baze-doo...