"Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)
Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы. В своем проекте «Чудо ложка» мы пытались проработать все виды непосредственно – образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация), социализация. В коммуникативной, познавательно – исследовательской деятельности дети узнали, как и откуда появилась первая ложка, расширили знания и умения в использовании видов ложек (чайная, десертная, столовая). Опытным путем с ложками узнали о свойствах различных материалов (тонет – не тонет, гнется – не гнется, притягивается- не притягивается магнитом, легкая - тяжелая). Во время работы над проектом закрепили названия чайной, кухонной, столовой посуды.Так же познакомились с художественными произведениями К. Чуковского «Федорино горе», русской народной сказкой «Жихарка», стихотворением К. Нефедова «Ложка», которые помогли раскрыть представления о ложках, и бережном отношении к посуде
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_proektnaya_deyatelnost_may.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила воспитатель
младшей группы
ГБДОУ детский сад № 50
Адмиралтейского района СПб,
педагог первой
квалификационной категории
Мамедова Ирина Валерьевна
Консультация для воспитателей
«Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста.»
Проектная деятельность — это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки
Использование метода проектов в обучении дошкольников является подготовительным этапом для дальнейшей его реализации на следующей ступени образования. Особенностью проектной деятельности является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого возраста. Так, в работе с детьми младшего дошкольного возраста педагоги т используют подсказку, наводящие вопросы.
Выбор темы — это первый шаг воспитателя в работе над проектом. Второй шаг — это тематическое планирование по выбранной проблеме на неделю, где учитываются все виды детской деятельности: игровая, познавательно-практическая, художественно-речевая, трудовая, общение и т. д. На этапе разработки содержания непосредственно- организованной образовательной деятельности, игр, прогулок, наблюдений и других видов деятельности, связанных с темой проекта особое внимание уделяют организации среды в группах, в дошкольном учреждении в целом. Среда должна являться фоном к поисковой деятельности, развивать у дошкольника любознательность. Когда подготовлены основные условия для работы над проектом (планирование, среда) начинается совместная работа воспитателя и детей.
Сначала проводится общее обсуждение, чтобы дети выяснили, что они уже знают об определённом предмете или явлении. Затем воспитатель задает второй вопрос: «Что мы хотим узнать?» Здесь важно, проявить терпение, уважение к точке зрения каждого ребенка, тактичность по отношению к нелепым высказываниям малышей.
Когда все дети выскажутся, спрашиваем: «Как нам найти ответы на вопросы?» Отвечая на данный вопрос, дети опираются на свой личный опыт. Необходимо учитывать и возрастные особенности воспитанников. Для детей младшего дошкольного возраста воспитатель может использовать подсказку, наводящие вопросы.
Решением поставленного вопроса могут выступать различные мероприятия: чтение книг, энциклопедий, обращение к родителям, специалистам, проведение экспериментов, тематических экскурсий. Важно, чтобы педагог проявил гибкость в планировании, сумел подчинить свой план интересам и мнениям детей, включая детские мероприятия в учебный план, пожертвовав некоторыми запланированными формами работы.
В своем проекте «Чудо ложка» мы пытались проработать все виды непосредственно – образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация), социализация.
В коммуникативной, познавательно – исследовательской деятельности дети узнали, как и откуда появилась первая ложка, расширили знания и умения в использовании видов ложек (чайная, десертная, столовая). Опытным путем с ложками узнали о свойствах различных материалов (тонет – не тонет, гнется – не гнется, притягивается- не притягивается магнитом, легкая - тяжелая). Во время работы над проектом закрепили названия чайной, кухонной, столовой посуды.Так же познакомились с художественными произведениями К. Чуковского «Федорино горе», русской народной сказкой «Жихарка», стихотворением К. Нефедова «Ложка», которые помогли раскрыть представления о ложках, и бережном отношении к посуде.
В познавательно игровой ситуации «Как ложка к нам на стол попала» во время беседы дети познакомились с историей создания ложки, узнали как она появилась, для чего она нужна человеку. В процессе изучения истории ложки получили знания, почему одни деревянные ложки раскрашены, а другие нет? что в старину каждый хотел, чтобы его ложка была самой красивой, что деревянной ложкой не только ели, но и использовали в качестве музыкальных инструментов.
Содержание образовательной области «Художественное творчество» в проекте было направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей нас посуды, через рисование, лепку и аппликацию; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству. Во время этой деятельности детям были даны основы умения создавать декоративные композиции при нанесении рисунка на ложку. Развивали основы эстетического восприятия прекрасного в создании узоров в стиле этих росписей.Дали детям представление об искусстве при помощи иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукций живописи, народное декоративное искусство. А благодаря использованным в ходе проекта стихотворениям, прибауткам, физкультминуткам и различным подвижным играм по данной тематике, дети усвоили материал легко в привычной, и доступной для них, игровой форме.
Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей, обогащению эмоционального и чувственного опыта. Дети стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, выделять материал, из которого изготавливаются предметы, четко выделять их назначение.
Таким образом, в проектной деятельности происходит формирование субъектной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста...
«ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К СОТРУДНИЧЕСТВУ С ДЕТСКИМ САДОМ В РАМКАХ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Привлечение к сотрудничеству родителей с ДОО в рамках проктной деятельногсти...
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В дошкольном образовании метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции (интеграция образовательных областей на основе единого проекта)....
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста " космос для самых маленьких"
Данный проект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Цель проекта- познакомить детей с Российским праздником - День космонавтики, понятиями...
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста: "Зимующие птицы нашего города"
Работа по формированию элементарных экологических представлений о зимующих птицах, их образе жизни и роли человека в жизни птиц. Способствует интересу детей к живой природе, воспитывает любовь к ней и...
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
laquo;Проектная деятельность в ДОУ» Главинская Е.А., воспитательГБДОУ детский сад №34 Приморского районаСанкт-Петербурга «Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного во...
Статья "Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста"
Проектная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста В. А. Сухомлинский:От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окруж...