Консультация для воспитателей "Проектная деятельность в детском саду"
методическая разработка

Сапожникова Ольга Сергеевна

Проектная деятельность  – это тот вид педагогической работы, который активно  входит в практику работу дошкольных образовательных учреждений в связи с реализацией ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost_v_detskom_sadu_konsultatsiya.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектная деятельность в детском саду -консультация старшего воспитателя ГБДОУ детский сад №45 Сапожниковой О.С.

Слайд 2

В дошкольном образовании проект - это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Слайд 3

Проект -основа инноваций в системе дошкольного образования. Проектная деятельность – это тот вид педагогической работы, который активно входит в практику работу дошкольных образовательных учреждений в связи с реализацией ФГОС ДО.

Слайд 4

Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является … развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития социальной активности и поддержки детской инициативы. В процессе проектной деятельности ребенок учится решать интеллектуальные и личностные задачи, управляя своим поведением и планируя свои действия, овладевает средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.

Слайд 5

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников предполагает интеграцию различных образовательных областей и основывается на потребностях и интересах детей Физическое развитие Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие

Слайд 6

Типы проектов По количеству участников в проекте : - индивидуальные - групповые - коллективные По продолжительности выполнения проекта : краткосрочные ( один или несколько дней, неделя, месяц) средней продолжительности ( до 3 мес.) долгосрочные ( полугодие, учебный год)

Слайд 7

По доминирующему виду деятельности (классификация Л . В. Киселевой) Исследовательско - творческие Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна… Информационные(практико-ориентированные ) Дети собирают информацию о каком-то объекте или явлении из разных источников и реализуют ее, ориентируясь на социальные интересы. Творческие Основаны на совместной творческой деятельности участников проекта, оформление результата работы в виде детского праздника, выставки и т. п . Ролево - игровые Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы.

Слайд 8

Основные этапы проектирования I этап. Поисковый. - Определение темы проекта. В самом начале проекта должны прозвучать какая-либо проблема, вопрос, просьба, побуждающая детей искать выход из создавшегося положения и решения задачи. Проблемная ситуация должна быть с опорой на детский личный опыт. При этом любая ситуация может приобрести проблемный характер. Педагог вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию, после чего формулирует проблему цели и задачи проекта. Важно при формулировке темы и определения сроков учитывать возрастные особенности детей. При определении темы и цели важно ориентироваться на итог: что мы хотим получить, каковы будут результат и форма его презентации.

Слайд 9

2этап. Плановый. - Разработка плана деятельности по достижению цели: К кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу) ; В каких источниках можно найти информацию; Какие предметы использовать (принадлежность, оборудование) ; С какими предметами научиться работать для достижения цели. Включение в план проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. Педагоги , дети и родители подготавливают все необходимое для проекта.

Слайд 10

3 этап . Практический. - Выполнение проекта . Работа с дошкольниками, работа с родителями, оснащение предметно-развивающей среды ( оформление группы и центров развития). Важно соблюдение принципа последовательности и регулярности в работе над проектом. В ходе работы над проектом необходимо создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход. На этом этапе педагог (помимо организации деятельности) помогает детям и родителям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Воспитатель по необходимости оказывает все участникам практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. На данном этапе содержание деятельности взрослого определяется фразой: «практическая помощь по необходимости», так как у детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Слайд 11

4этап. Завершающий или контрольный. - Подведение итогов. Проводится презентация продуктов проекта и рефлексия, то есть размышления над новым знанием, приобретённым опытом . На данном этапе осуществляется не только оценка результатов проектной деятельности, но и определяются задачи для создания новых проектов. При этом демонстрируется вклад каждого ребенка, родителя и педагога , возвращаясь к цели (получилось ли, что хотели). Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Слайд 12

Портфолио проекта Для создания портфолио любой проектной деятельности, нужно придерживаться структуры оформления, которая включает: информационную карту (основные сведения о проекте, его характеристика); содержание (план реализации проекта, этапы с описанием мероприятий по реализации проекта); приложение (конспекты, анкеты, сценарии, фотографии, результаты продуктивной деятельности - рисунки и пр.)

Слайд 13

Основная цель включения проектного метода в практику работы ДОУ - создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов , способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса .

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ФГОС


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация Методы и приемы проведения непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности в детском саду

консультация для молодых специалистов "Методы и приемы проведения НОД по рисованию "1. Виды НОД по рисованию: предметное рисование; сюжетное рисование.2. Примерный план конспекта НОД  по рис...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Статья Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник педагога" 07.11.2021г.

Статья  Консультация для воспитателей детского сада: "Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ. Готовые проекты в детском саду" Публикация "Вестник...

Консультация для воспитателей детского сада. Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период

Лето вносит большие перемены в организацию учебно-воспитательного процесса в ДОУ. Ведущими видами деятельности дошкольников становятся игры, досуги, развлечения и оздоровительные мероприятия, а преобл...

Консультация «Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду»

Опытно-экспериментальная деятельность  в детском саду — это эффективная деятельность, направленная на развитие познавательной активности дошкольников....

Организация театрализованной деятельности в детском саду в летний период. Консультация для воспитателей детского сада.

Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получи...