«Солнце - источник света и тепла»
план-конспект занятия
Программное содержание
Образовательные задачи: совершенствовать вокально- хоровые навыки детей на знакомом музыкальном материале в процессе индивидуального и хорового пения.
Развивающие задачи: продолжать развивать пластическую индивидуальность каждого ребенка, включая его в музыкально- ритмические композиции.
Воспитательные задачи: воспитывать умение ощущать красоту окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солнце - источник света и тепла»
Программное содержание
Образовательные задачи: совершенствовать вокально- хоровые навыки детей на знакомом музыкальном материале в процессе индивидуального и хорового пения.
Развивающие задачи: продолжать развивать пластическую индивидуальность каждого ребенка, включая его в музыкально- ритмические композиции.
Воспитательные задачи: воспитывать умение ощущать красоту окружающего мира.
Словарь: ввести в активный словарь детей словосочетание «солнечный лучик».
Музыкальный репертуар: «Вальс-шутка» (Д. Шостакович); «Пусть всегда будет солнце» (А. Островский); «Песенка про солнышко» (А. Филиппенко); «Сладкая греза» (П. Чайковский); «Гимн солнцу» (Л.B. Бетховен); «Серенада» (И. Гайдн).
Предварительная работа: разучивание песни «Пусть всегда будет солнце» А. Островского, «Танца солнечных зайчиков ».
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку Д. Тухманова «Как прекрасен этот мир...».
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась прозвучавшая музыка? А о чем она нам рассказала? Правильно, о красоте окружающего нас мира. Скажите, пожалуйста, а что прекрасного вы сегодня утром увидели по дороге в садик? (Ответы детей.) Верно, ребята. Много чудес открывает нам природа. Но самое удивительное чудо природы, сияющее, ласково согревающее, дарящее свет и любовь — СОЛНЦЕ
Солнцем сердце зажжено.
Солнце — к вечному стремительность.
Солнце — вечное окно
В золотую ослепительность.
Дети исполняют «Песенку про солнышко» А. Филиппенко.
Воспитатель: Какую, по вашему мнению, роль играет солнце в жизни человека? Что вы чувствуете, когда в хмурый день неожиданно солнце появляется из-за туч? Наблюдали ли вы когда-нибудь восход солнца? Опишите его. Как вы думаете, может ли человек быть похожим на солнце? Какими качествами должен обладать такой человек, опишите! Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли в природе растения, похожие на солнышко? Как в сказках ласково обращаются к солнышку? Какое солнце по форме и по цвету?
Музыкальный руководитель: А сейчас, ребята, предлагаю вам исполнить нашу любимую песню «Солнечный круг».
Дети исполняют песню «Солнечный круг» А. Островского.
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте встанем в кружок, высоко поднимем руки, будто хотим дотянуться до солнышка, и тихо-тихо с ним поговорим: «Здравствуй, солнышко, подари мне свой солнечный лучик, чтобы он навсегда поселился в моем сердце». А теперь закройте глазки и прислушайтесь к своему сердцу.
Звучит классическая музыка по выбору музыкального руководителя.
— А теперь пожелаем всему миру добра: пусть будет миру хорошо! Солнечный лучик, ребята, будет нашим главным помощником. Он будет освещать нам все чудеса природы и рассказывать удивительные истории про небо, звезды, радугу, про море и ветер. А сейчас солнечный лучик приглашает нас на «Танец солнечных зайчиков».
Звучит «Вальс-шутка» Д. Шостаковича, дети танцуют с султанчиками.
Музыкальный руководитель: Солнечный лучик, который поселился в ваших сердцах, подарит каждому из вас добрые слова.
Проводится тренинг«Ласковые слова», в котором, к примеру: Катя — ласковая, Коля — добрый, Настя — красивая, Женя — очень внимательный, Вера — заботливая, Сережа — хороший друг.
Воспитатель: Ребята, послушайте какую интересную историю рассказал нам солнечный лучик. (Рассказывает сказку «Земное солнце».)
Когда родилась ромашка, одна маленькая девочка, проходившая мимо, воскликнула: «Смотрите, этот цветок похож на солнце. Его лепестки, как маленькие лучики — нежные и сияющие». «Так вот на кого я похожа, — возгордилась ромашка, — Солнце такое огромное, величественное, сияющее! И я такая же! Что в сравнении со мною другие цветы!? Им так далеко до солнца!», — целыми днями повторяла гордая ромашка. Однажды небо затянулось серыми тучами. Одна тучка подлетела к ромашке и сказала: «Здравствуй, подруга, наконец-то я нашла тебя. Как приятно встретить на земле похожую душу!». Ромашка была поражена в самое сердце: «Я не твоя подруга, ты ошибаешься. Ты холодная и неприступная». Тучка удивилась: «Разве ты не такая же? Я сразу заметила твою холодность и неприступность. От тебя совсем не веет теплом. Мы очень похожи, поэтому ты мне и нравишься». Ромашка растерялась: «Если бы появилось солнце, тучка бы поняла, на кого я больше похожа». И она стала звать солнце всеми своими лепестками. Тучка рассердилась и позвала бурю. Но она не испугала ромашку. На небе сверкали молнии, гремел гром. Ромашка крикнула тучке: «Пожалуйста, скажи буре, чтобы она прекратилась. Послушай, как стонет лес, как вздыхает поле. Скажи ей, что я готова умереть, пусть только она оставит всю природу в покое». Тучка ответила: «Да, теперь я вижу, что ошиблась. Наверное, мои глаза стали хуже видеть». И тучка улетела. Бедная ромашка в этой суровой борьбе потеряла все свои лепестки, она безутешно плакала. Вдруг показалось солнце. Его лучи с тихой нежностью обняли ромашку, и от этого ласкового прикосновения она засияла новыми огненными лепестками. Это солнце подарило ей свои солнечные лепестки. Спасенные от бури полевые цветы улыбались и говорили: «Наша ромашка действительно похожа на солнце. Теперь на нашей полянке целых два солнца: небесное и земное». Они весело смеялись. И ромашка была счастлива.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему солнце гладило и ласкало ромашку, несмотря на всю ее холодную гордость? Почему цветы назвали ромашку Земным солнцем? Можно ли назвать Земным солнцем какого-либо человека? (Ответы детей.)
Музыкальный руководитель:
Солнышко, озари весь мир,
Милое, улыбнись светлей,
Радостью ты зажги сердца,
Нежностью отзовись в груди.
— А сейчас, дорогие ребята, я приглашаю вас всех к мольбертам, попробуйте нарисовать солнечный лучик, который поселился в вашем сердце.
Звучит музыка «Сладкая греза» П. Чайковского, «Гимн солнцу» Л. Бетховена, «Серенада» И. Гайдна или по выбору. Дети рисуют.
Музыкальный руководитель: Какие веселые лучики поселились в ваших сердцах! Солнечный лучик приглашает нас с вами поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Музыкальный руководитель: Ребята, старайтесь быть похожими на солнышко: согревать всех окружающих вас людей своей любовью, вниманием, добрым словом и добрым делом.
Дети под музыку «Как прекрасен этот мир...» Д. Тухманова выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Солнце-источник тепла и света»
Задачи.Дать представление о Солнце, как о звезде; познакомить со строением Солнечной системы; закрепить знания о том, как происходит смена дня и ночи, времён года.Развивать логическое мышление, умение...
Конспект "Солнце источник тепла и света"
В современном обществе, в XXI веке, предъявляются новые, более высокие требования к человеку, в том числе и к ребенку, к его знаниям и способностям. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека ...
Солнце источник света и тепла
Способствовать расширению социальных представлений детей и формировать у них интерес к планете Земля и окружающей нас Галактики....
конспект по экологии в подготовительной группе «Солнце источник тепла и света»
Дать детям представление о том , что солнце является источником света и тепла .Развивать умение мыслить ,рассуждать ,доказывать;Воспитывать бережное отношение к природе....
Солнце источник света
Солнце раскаленное небесное тело в виде шара. Она самая близкая к Земле звезда.Температура на поверхности солнца +6000 гр Цельсия. При таком состоянии все вешества находятся в газообразном состо...
Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа
Проект «Солнце источник тепла и света» подготовительная группа...
Конспект прогулки «Солнце — источник тепла и света»
Цели: — формировать представление о том, что Солнце является источником света и тепла; — развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; — воспитывать бережное отношение к природе. Ход наблюдени...