Конспект занятия в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Гребнева Оксана Арадьевна

Рисование. Тема: «В гости к рыбке»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.91 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

                                         Тема: «В гости к рыбке»

             Цель: расширять знание о воде и рыбах

            Задачи: Развивать речь, мышление и любознательность детей.

            Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя,

            обогащать словарь детей.

            Развивать наблюдательность.

            Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

            Рассказать о значении воды в жизни рыб.

            Воспитывать бережное отношение к воде.

            Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки,

            желание всегда                          быть красивым, чистым, аккуратным.

           Закреплять навыки в умывании, в знании предметов туалета и

            их   назначении.

            Образовательные задачи:

           Обучающие: знакомить детей с нетрадиционными способами рисования

  (рисование ладошкой, пальчиками, боковой стороной ладони, сжатой в кулак).

          Развивающие: развивать чувство композиции, воображение, творческие

способности, моторику рук.

         Воспитательные: воспитывать эстетически-нравственное отношение к

Обитателям аквариума(рыбкам) через изображение их образов в

нетрадиционных техниках; воспитывать желание помочь.

        Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным

аквариумом, гуашь в тарелочках; салфетки влажные.

       Предварительная работа: наблюдение за аквариумными рыбками в

уголке природы, их кормление; разучивание пальчиковой гимнастики «Рыбка

плавает в водице.

       Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным

       аквариумом, гуашь в тарелочках; салфетки влажные.

          Ход занятия:

           Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к рыбке.

           А вы знаете, где живет рыбка?

           Ответы детей.

          Воспитатель: правильно, рыбка живет в воде. И вот чтобы вам не

          намочить    одежду мы оденем фартуки и отправимся

          в увлекательное путешествие. (Воспитатель одевает фартуки).

          Воспитатель: А теперь отправляемся в путешествие к рыбке.

          Давайте превратимся с вами в рыбок и поплывем к ним.

          Воспитатель читает стих и показывает движения, а дети повторяют:

                                         Рыбки плавают, ныряют,
                                                  В чистой тепленькой воде.

                       (Выполняем волнообразные движения в воздухе и

                                идем по оздоровительной дорожке).

                                        То сожмутся, разожмутся,
                                                 То зароются в песке.

                     (Ладони сомкнуты и чуть округлены.

                      Выполняем ими "ныряющее" движение)

         Воспитатель: Вот мы и добрались. Смотрите, ребята, что это у нас? 

         (перед детьми стоит таз с водой). Правильно вода, а в ней рыбка.

         Что она делает? (плавает)

          Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть?

         Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.

         Воспитатель: Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза,

         они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает,

         она шевелит хвостом и плавниками.

          Ребята, давайте посчитаемся? (считает).        

          Скажите мне, сколько     вас? (много). А сколько рыбок в воде? (одна).

          Ребята, а давайте мы поможем нашей рыбке найти много друзей.

           Мы нарисуем на этом листе бумаги рыб.

            Я приготовила разные краски.                                                

           Какие? (дети называют), но забыла принести кисточки.

           Но мы ведь с вами    умеем рисовать и ладошкой.

           Вспомните, как мы это  делали.

           Воспитатель уточняет технику рисования ладошкой.

           Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

          По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об

          аккуратном  использовании красок.

          Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали.

          Давайте приведем наши руки в порядок 

          (очищают руки от краски         салфетками).

          Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается.

          Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились

          новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) 

          и говорит вам спасибо. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с рыбкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия в младшей группе

Цель: учить  выполнять  различные  действия  с  предметом. Познакомить  с  домашней  птицей  курицей  используя  народный  фольклор....

Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»

Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:·        Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...