«Человек»
план-конспект занятия

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, двигательную активность, умения координировать слова и движения, ориентироваться на теле, свободно и легко излагать свои мысли, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы;

— активизировать словарь по теме «Человек»;

— закреплять умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, представление о многозначных словах;

— воспитывать бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью и здоровью других людей, доброжелательность, стремление помогать друг другу, осознание и принятие своего тела, уважение к труду медицинского персонала;

— формировать навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx28.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Человек»

Задачи:

— развивать восприятие, внимание, память и мышление, двигательную активность, умения координировать слова и движения, ориентироваться на теле, свободно и легко излагать свои мысли, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы;

— активизировать словарь по теме «Человек»;

— закреплять умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, представление о многозначных словах;

— воспитывать бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью и здоровью других людей, доброжелательность, стремление помогать друг другу, осознание и принятие своего тела, уважение к труду медицинского персонала;

— формировать навыки конструктивного взаимодействия;

— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.

Оборудование: бинты, «шины», платки или шарфы; бутылки с минеральной и питьевой водой, темные очки, стаканчики; аудиопроигрыватель, аудиозапись спокойной музыки; мяч; бутылка с кока-колой, конфеты; тазик.

* * *

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем наше путешествие.

Логопед. Послушайте стихотворение:

Однажды приснился Василию сон,

Как будто куда-то отправился он...

С подругой Маринкой, с собакой Батоном

Присели они отдохнуть под балконом.

Прекрасный пейзаж, минеральные воды.

Как много под небом Кавказа свободы!

В новинку друзьям принимать процедуры:

Массаж, ингаляции, ванны, микстуры.

Они с удовольствием ходят в дендрарий.

Василию нравится душ и солярий.

Батону по сердцу медовая ванна,

Марина в бассейне сидит непрестанно.

А как в санатории кормят прекрасно!

Да, здесь очутились друзья не напрасно!

Полезное место для многих людей —

Лечись, отдыхай, никогда не болей!

Психолог. Проснулся Вася и удивился: что за сон чудной ему приснился! Решил посмотреть в календаре — может, праздник подскажет ему, что происходит во сне и наяву.

Логопед. Вася увидел дату: 11 декабря — Всемирный день больного. И он все понял! Есть природные места с целебной водой, где построены дома с бассейнами, специальными лечебными кабинетами. Называются они санаториями, там лечатся и восстанавливаются люди. Там все сделано для их удобства.

Психолог. Мы с вами совершим экскурсию по местам России, где построено много санаториев. Узнаем, какое лечение можно там получить.

Посмотрите на экран. Вы сейчас увидите, как выглядят санатории и что в них находится.

Психолог показывает видеоподборку о санаториях.

Для того чтобы попасть в санаторий, вы должны выполнить задание. Нужно лучше узнать себя, свое тело. Давайте проведем упражнение на внимание. Упражнение «Дотронься до...»

Логопед. Я буду называть часть тела, до которой вам нужно дотронуться. Ваши глаза будут закрыты. Слушайте внимательно и выполняйте все правильно.

Дотроньтесь до левого плеча правой рукой, правой рукой до правого колена, левой рукой до спины, правой рукой до лба, правой рукой до левого уха, а левой рукой до правого уха и т.д.

Дети выполняют задание.

Упражнение «А у нас»

Логопед. Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и все показали правильно. А теперь попробуйте сказать, сколько у всех вместе частей тела. Вот рука — а у нас много рук.

Словарный материал: нога, нос, ухо, лоб, плечо, спина, голова, бровь и т.д.

Психолог. Ребята, отправляемся дальше! В России много полезных для здоровья мест. Санатории строят там, где есть чистый воздух, много деревьев и целебные источники. В выходные я побывала в одном санатории и привезла лечебную воду. Упражнение «Найди целебную воду»

Психолог. Наденьте темные очки. Возьмите стаканчики с водой и попробуйте ее на вкус.

Дети выполняют инструкцию.

А теперь возьмите второй стаканчик и попробуйте воду из него.

Дети выполняют задание.

Сравните вкус воды из двух стаканов.

Дети выполняют задание.

Вода в одном стаканчике целебная, а в другом — обычная питьевая. Вода из источников всегда имеет вкус: соленый, кислый, сладковатый. А питьевая вода его не имеет.

Логопед. Мы уже говорили, что санатории строятся в природных зонах, где чистый воздух. Особенно полезен горный воздух. Мы отправляемся в горы. Но нужно быть очень внимательными. Здесь очень узкие тропинки, а рядом ущелье, овраги и ямы.

Упражнение «Право, лево»

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой!

Справа — дождик моросящий,

Слева — радуга дугой.

Хлопнем правою рукой,

Хлопнем левою рукой!

Справа лес шумит зеленый,

Слева — поле за рекой.

Левым глазом подмигнем,

Правым глазом подмигнем!

Слева — камень на тропинке,

Справа — ветка с воробьем.

Психолог. Ребята, поднимались мы в горы очень аккуратно, и никто не пострадал. Но могло так случиться, что кто-то из ваших друзей получил травму. В санатории есть врачи и медсестры, которые окажут помощь.

Проводится игра «Окажи помощь»

Психолог. Мы сейчас тоже попробуем стать врачами и помочь больному. У меня есть бинты и вата. Давайте забинтуем раны. Разделитесь на команды: один из вас — больной, а двое — врач и медсестра.

Дети выполняют задание.

Логопед. Молодцы! Труд медицинских работников очень тяжелый, но он важен для всех нас. Его нужно уважать и ценить. Врачи должны хорошо знать строение человека.

Упражнение «Слова»

Логопед. Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Они называются «многозначные». Подумайте и скажите, у чего бывают: нос (у корабля, самолета, чайника); ручка (у двери, сумки, чашки); глазок (у двери, картошки); горлышко (у бутылки, кувшина); спинка (у стула, дивана, кресла); ушко (у иголки, ведра); головка (у булавки, спички, чеснока, сыра); ножки (у стула, стола, гриба) и т.д.

Дети выполняют задание.

Психолог. Чтобы нам не пришлось идти на прием к врачу, нужно беречь свое здоровье. Скажите, пожалуйста, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?

Дети отвечают.

Важно правильно питаться. Наверняка вы пьете сладкие газированные напитки, например, пепси-колу. А еще едите много сладкого. Давайте проведем опыт, и вы узнаете, что происходит в нашем организме, когда мы пьем газированные напитки.

Проводится опыт: в бутылку с пепси-колой дети опускают конфету.

Логопед. Ребята, как вы считаете: нужно пить такие вредные напитки?

Дети отвечают.

Давайте беречь свое здоровье: заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать гигиену. Упражнение «Массаж»

Психолог. Ребята, нам пора в путь! Вы уже знаете, что в России, на Кавказе, в Крыму есть специальные дома, которые называются санаториями. Там много лечебных кабинетов. Самые посещаемые кабинеты, где делают массаж и занимаются лечебной физкультурой. Вот и мы сейчас будем делать массаж. Встаньте в круг друг за другом.

Дети выполняют инструкцию.

Положите руки на плечи впереди стоящему.

Дети выполняют задание.

А теперь легко и бережно помассируйте плечи и спину своих товарищей. Можно поглаживать, похлопывать или легко пощипывать.

Дети выполняют инструкцию.

А теперь повернитесь в другую сторону: продолжайте массаж.

Логопед. Понравился вам массаж? Что вы чувствовали? Приятно было делать друг другу массаж?

Дети отвечают.

А сейчас мы с вами попадем еще в комнату для расслабления. Ложитесь на ковер. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох (3 раза).

Тепло, как солнце припекает!

Над нами бабочка порхает...

Глаза закрыли и мечтаем,

И потихоньку засыпаем...

Приятен слуху птичий свист,

А ветер тих и шелковист...

Бежит по камешкам ручей.

Все горячей и горячей

Лежать на солнечном припеке

И слушать рокот волн далекий.

Вздохнем тихонько и подуем,

И в мыслях наших нарисуем

Все то, что сами захотим,

Придумаем, вообразим.

Дети расслабляются под спокойную музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"

Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....

Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».

Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...

Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце

Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»

Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...