«Человек»
план-конспект занятия
— развивать восприятие, внимание, память и мышление, двигательную активность, умения координировать слова и движения, ориентироваться на теле, свободно и легко излагать свои мысли, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы;
— активизировать словарь по теме «Человек»;
— закреплять умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, представление о многозначных словах;
— воспитывать бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью и здоровью других людей, доброжелательность, стремление помогать друг другу, осознание и принятие своего тела, уважение к труду медицинского персонала;
— формировать навыки конструктивного взаимодействия;
— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 28.33 КБ |
Предварительный просмотр:
«Человек»
Задачи:
— развивать восприятие, внимание, память и мышление, двигательную активность, умения координировать слова и движения, ориентироваться на теле, свободно и легко излагать свои мысли, творческое воображение, фразовую речь при ответах на вопросы;
— активизировать словарь по теме «Человек»;
— закреплять умение образовывать и употреблять в речи имена существительные в форме множественного числа родительного падежа, представление о многозначных словах;
— воспитывать бережное отношение к своему физическому и психическому здоровью и здоровью других людей, доброжелательность, стремление помогать друг другу, осознание и принятие своего тела, уважение к труду медицинского персонала;
— формировать навыки конструктивного взаимодействия;
— создавать позитивный эмоциональный климат в группе.
Оборудование: бинты, «шины», платки или шарфы; бутылки с минеральной и питьевой водой, темные очки, стаканчики; аудиопроигрыватель, аудиозапись спокойной музыки; мяч; бутылка с кока-колой, конфеты; тазик.
* * *
Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжаем наше путешествие.
Логопед. Послушайте стихотворение:
Однажды приснился Василию сон,
Как будто куда-то отправился он...
С подругой Маринкой, с собакой Батоном
Присели они отдохнуть под балконом.
Прекрасный пейзаж, минеральные воды.
Как много под небом Кавказа свободы!
В новинку друзьям принимать процедуры:
Массаж, ингаляции, ванны, микстуры.
Они с удовольствием ходят в дендрарий.
Василию нравится душ и солярий.
Батону по сердцу медовая ванна,
Марина в бассейне сидит непрестанно.
А как в санатории кормят прекрасно!
Да, здесь очутились друзья не напрасно!
Полезное место для многих людей —
Лечись, отдыхай, никогда не болей!
Психолог. Проснулся Вася и удивился: что за сон чудной ему приснился! Решил посмотреть в календаре — может, праздник подскажет ему, что происходит во сне и наяву.
Логопед. Вася увидел дату: 11 декабря — Всемирный день больного. И он все понял! Есть природные места с целебной водой, где построены дома с бассейнами, специальными лечебными кабинетами. Называются они санаториями, там лечатся и восстанавливаются люди. Там все сделано для их удобства.
Психолог. Мы с вами совершим экскурсию по местам России, где построено много санаториев. Узнаем, какое лечение можно там получить.
Посмотрите на экран. Вы сейчас увидите, как выглядят санатории и что в них находится.
Психолог показывает видеоподборку о санаториях.
Для того чтобы попасть в санаторий, вы должны выполнить задание. Нужно лучше узнать себя, свое тело. Давайте проведем упражнение на внимание. Упражнение «Дотронься до...»
Логопед. Я буду называть часть тела, до которой вам нужно дотронуться. Ваши глаза будут закрыты. Слушайте внимательно и выполняйте все правильно.
Дотроньтесь до левого плеча правой рукой, правой рукой до правого колена, левой рукой до спины, правой рукой до лба, правой рукой до левого уха, а левой рукой до правого уха и т.д.
Дети выполняют задание.
Упражнение «А у нас»
Логопед. Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и все показали правильно. А теперь попробуйте сказать, сколько у всех вместе частей тела. Вот рука — а у нас много рук.
Словарный материал: нога, нос, ухо, лоб, плечо, спина, голова, бровь и т.д.
Психолог. Ребята, отправляемся дальше! В России много полезных для здоровья мест. Санатории строят там, где есть чистый воздух, много деревьев и целебные источники. В выходные я побывала в одном санатории и привезла лечебную воду. Упражнение «Найди целебную воду»
Психолог. Наденьте темные очки. Возьмите стаканчики с водой и попробуйте ее на вкус.
Дети выполняют инструкцию.
А теперь возьмите второй стаканчик и попробуйте воду из него.
Дети выполняют задание.
Сравните вкус воды из двух стаканов.
Дети выполняют задание.
Вода в одном стаканчике целебная, а в другом — обычная питьевая. Вода из источников всегда имеет вкус: соленый, кислый, сладковатый. А питьевая вода его не имеет.
Логопед. Мы уже говорили, что санатории строятся в природных зонах, где чистый воздух. Особенно полезен горный воздух. Мы отправляемся в горы. Но нужно быть очень внимательными. Здесь очень узкие тропинки, а рядом ущелье, овраги и ямы.
Упражнение «Право, лево»
Дети выполняют действия в соответствии с текстом.
Топнем правою ногой,
Топнем левою ногой!
Справа — дождик моросящий,
Слева — радуга дугой.
Хлопнем правою рукой,
Хлопнем левою рукой!
Справа лес шумит зеленый,
Слева — поле за рекой.
Левым глазом подмигнем,
Правым глазом подмигнем!
Слева — камень на тропинке,
Справа — ветка с воробьем.
Психолог. Ребята, поднимались мы в горы очень аккуратно, и никто не пострадал. Но могло так случиться, что кто-то из ваших друзей получил травму. В санатории есть врачи и медсестры, которые окажут помощь.
Проводится игра «Окажи помощь»
Психолог. Мы сейчас тоже попробуем стать врачами и помочь больному. У меня есть бинты и вата. Давайте забинтуем раны. Разделитесь на команды: один из вас — больной, а двое — врач и медсестра.
Дети выполняют задание.
Логопед. Молодцы! Труд медицинских работников очень тяжелый, но он важен для всех нас. Его нужно уважать и ценить. Врачи должны хорошо знать строение человека.
Упражнение «Слова»
Логопед. Ребята, есть слова, которые звучат одинаково, но имеют разное значение. Они называются «многозначные». Подумайте и скажите, у чего бывают: нос (у корабля, самолета, чайника); ручка (у двери, сумки, чашки); глазок (у двери, картошки); горлышко (у бутылки, кувшина); спинка (у стула, дивана, кресла); ушко (у иголки, ведра); головка (у булавки, спички, чеснока, сыра); ножки (у стула, стола, гриба) и т.д.
Дети выполняют задание.
Психолог. Чтобы нам не пришлось идти на прием к врачу, нужно беречь свое здоровье. Скажите, пожалуйста, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым?
Дети отвечают.
Важно правильно питаться. Наверняка вы пьете сладкие газированные напитки, например, пепси-колу. А еще едите много сладкого. Давайте проведем опыт, и вы узнаете, что происходит в нашем организме, когда мы пьем газированные напитки.
Проводится опыт: в бутылку с пепси-колой дети опускают конфету.
Логопед. Ребята, как вы считаете: нужно пить такие вредные напитки?
Дети отвечают.
Давайте беречь свое здоровье: заниматься спортом, есть полезные продукты, соблюдать гигиену. Упражнение «Массаж»
Психолог. Ребята, нам пора в путь! Вы уже знаете, что в России, на Кавказе, в Крыму есть специальные дома, которые называются санаториями. Там много лечебных кабинетов. Самые посещаемые кабинеты, где делают массаж и занимаются лечебной физкультурой. Вот и мы сейчас будем делать массаж. Встаньте в круг друг за другом.
Дети выполняют инструкцию.
Положите руки на плечи впереди стоящему.
Дети выполняют задание.
А теперь легко и бережно помассируйте плечи и спину своих товарищей. Можно поглаживать, похлопывать или легко пощипывать.
Дети выполняют инструкцию.
А теперь повернитесь в другую сторону: продолжайте массаж.
Логопед. Понравился вам массаж? Что вы чувствовали? Приятно было делать друг другу массаж?
Дети отвечают.
А сейчас мы с вами попадем еще в комнату для расслабления. Ложитесь на ковер. Закройте глаза. Сделайте глубокий вдох, выдох (3 раза).
Тепло, как солнце припекает!
Над нами бабочка порхает...
Глаза закрыли и мечтаем,
И потихоньку засыпаем...
Приятен слуху птичий свист,
А ветер тих и шелковист...
Бежит по камешкам ручей.
Все горячей и горячей
Лежать на солнечном припеке
И слушать рокот волн далекий.
Вздохнем тихонько и подуем,
И в мыслях наших нарисуем
Все то, что сами захотим,
Придумаем, вообразим.
Дети расслабляются под спокойную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)
Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....
Программа "Я-человек, ты-человек, мы- люди"
Программа направлена на формирование у старших дошкольников представлений о человеке как биосоциальном организме....
Конспект тематического дня «ПТИЦУ УЗНАЮТ В ПОЛЕТЕ, А ЧЕЛОВЕКА В РАБОТЕ» ИЛИ. «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА».
Детям нужны не поучения, а примеры.Жозеф ЖуберФРАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ СТОИТ ГОВОРИТЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ: 1. Вы говорите: «Это слишком дорого». Они слышат: «Счастье без денег невозможно». Лучше ск...
Программное содержание: научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой (человек часть природы). Развивать познавательную активность детей в проце
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма организации: подгруппа.Предварительная р...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Цель: Обобщить и систематизировать знания по теме.Задачи:Формировать представление о внутреннем строении человека (кости, кожа, мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, мышцы).Формировать...
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека». подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»....
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе. «Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»
Конспект открытого познавательного занятия в подготовительной группе.«Я – человек». «Как устроен человек». «Части тела человека»подготовительная к школе групп...