Мастер-класс "Разложи цветочки в свои домики"
план-конспект занятия (младшая группа)

Донгак Оюнмаа Хирлиг-ооловна

Мастер-класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx346.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык

Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img13.jpghttps://urok.1sept.ru/articles/659432/img18.jpg

Воспитатель: Донгак О.Х.

2020 г.

Цель: научить изготавливать цветы из салфеток, научить 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Задачи:

  • формировать умение видеть красоту посредством изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;
  • формировать желание дарить подарки сделанные своими руками;
  • развивать эстетический и художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
  • развивать творческий потенциал обучающихся, их инициативу, уверенность в своих силах;
  • развивать творческое воображение, способствовать развитию образного мышления;
  • развивать аккуратность.

Оборудование и материалы:

  • Бумажные салфетки
  • Нитки
  • Клей
  • Ножницы
  • Степлер
  • Ячейка куриных яиц закрашенные на 4 основных цвета (домики)

ХОД МАСТЕР-КЛАССА:

I. Вводная часть

1. Организационный момент
2. Подготовка к мастер-классу.

II. Содержание мастер-класса

1. История возникновения салфеток

        История появления льняных скатертей уходит корнями в средневековье. На полотнах знаменитых живописцев эпохи раннего ренессанса мы видим красивые скатерти, ниспадающие до самого пола, они одновременно исполняли роль салфетки для гигиенических целей, и защищали одежду во время трапезы.
      Постепенное облагораживание нравов и развитие культурного уровня средневековой Европы, начиная примерно с XIV века, влекло за собой появление целой науки столового этикета. «Родиной этикета» по праву считается Италия именно там, наравне с образованностью и изящными искусствами развиваются утонченность нравов мода и столовый этикет. Из Италии этикет, а вместе с ним использование скатерти, как неотъемлемой составляющая любого застолья проникает и в другие страны Европы - преимущественно во Францию, Германию и Англию. Каждому историческому периоду и каждой нации присущи свои индивидуальные правила поведения за столом и использование скатертей и салфеток. Столовые салфетки начали применять около 300 лет тому назад, в те времена они играли в большей степени декоративную роль, были украшены роскошными узорами, делались из прекрасных изысканных тканей, являясь достаточно дорогим удовольствием. Со временем скатерти и салфетки стали более доступны, их дизайн и материалы стали еще разнообразнее их могли позволить себе разные слои населения. С появлением фарфоровых мануфактур, культура сервировки стола приобрела новое звучание, появились новые виды салфеток для украшения обеденного стола. Знаменитые дворы Европы соревновались друг с другом в великолепии пышных застолий, у каждого государства были свои правила складывания и расположения салфеток на столе, сохранившиеся в некоторых странах и по сей день.
       В деревне также важное место уделяли сервировке стола, салфеткам и скатертям. Салфетки преимущественно были сделаны из льна, украшены специфическим народным орнаментом. В семьях бережно относились к скатертям и салфеткам, они были важной частью традиционных праздников, свадеб, дней рождений. Салфетки могли переходить по наследству, служить приданным или ценным подарком.
Со временем бумажные салфетки вытеснили своих льняных предшественниц. Произошло это впервые в Германии в 70-е годы. Важность гигиены акцентировала внимание на функциональности и удобстве использования салфеток. В то время культура складывания салфеток уступила место удобству использования и санитарным правилам.

2. Ведение в практическую часть

        Сегодня выбор салфеток неограничен. Вы можете подобрать необходимый вам цвет, размер и качество в соответствии с интерьером вашего дома, вкусом и финансовыми возможностями. Красота и функциональность этих элементов сервировки стола слились воедино и не противоречат друг другу. Вы можете подобрать салфетки под посуду, подсвечники и мебель. Кроме того, вновь возрождается искусство складывания салфеток в различные формы (фигуры вееров или колонн), для декорирования повседневного или праздничного застолья. Изысканный вкус и широкий выбор салфеток позволит вам сделать атмосферу застолья неповторимой и приятной как для хозяев, так и для гостей. Но из салфеток можно сделать и оригинальные цветы.

3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем

Правила безопасного труда

          Во время работы необходимо соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенические требования:

  • Ножницы, карандаш, клей надо хранить в специальной рабочей шкатулке с крышкой или коробке.
  • При работе с ножницами хранить их в укладке, класть сомкнутыми лезвиями от себя, передавать кольцами вперед.
  • При работе с клеем быть осторожным, чтобы клей не попадал в глаза.

Санитарно-гигиенические требования

     До начала работы необходимо вымыть руки. От грязных и влажных рук на изделии могут остаться следы.

III. Практическая часть

    Изготовление цветов из бумажных салфеток. Бумага таит в себе неисчерпаемые возможности. Попробуем?

Цветы из салфеток

1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img1.jpg

2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img2.jpg

3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img3.jpg

4. Наложи слои друг на друга.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img4.jpg

5. Соедини все слои, пробив их степлером.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img5.jpg

6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img6.jpg

7. Вырежи круг.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img7.jpg

8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img8.jpg

9. Подними верхний тонкий слой.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img9.jpg

10. Сожми его пальцами вокруг центра.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img10.jpg

11. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img11.jpg

12. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img12.jpg

13. Получился пышный цветок.

https://urok.1sept.ru/articles/659432/img13.jpg

 14. Дальше из зеленых, красных, синих салфеток попробуйте сделать самостоятельно группами.

15. У каждой группы имеется 4 пышных цветка. Перед вами кроме цветков имеется домики этих цветов с соответствующими цветами.

16. Полученные цветочки положите на одинаковые подходящие цвета домиков.  

C:\Users\Vika\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\20210512_012114.jpg 

IV. Подведение итогов мастер-класса

    А вы делали что-то интересное и оригинальное своими руками? Наверняка! Так не держите свои секреты при себе, поделитесь ими со всеми. Может быть, кому-то они очень пригодятся

Самоанализ

Тема мастер класса: «Разложи цветочки в свои домики»

Форма занятия: подгрупповое.

Присутствовали  9 воспитателей. Мастер-класс составлен в соответствии с общеобразовательной программой.

Цель: научить изготавливать цветы из салфеток, научить 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий)

Задачи:

  • формировать умение видеть красоту посредством изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;
  • формировать желание дарить подарки сделанные своими руками;
  • развивать эстетический и художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
  • развивать творческий потенциал обучающихся, их инициативу, уверенность в своих силах;
  • развивать творческое воображение, способствовать развитию образного мышления;
  • развивать аккуратность.

На мастер классе чтобы вызвать интерес детей использовала технологии:                                         - технология игрового обучения;

 - технология информационного обучения.

Материалы и оборудования которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.

 Для работы с детьми были использованы следующие методы: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.

Структура занятия состоит из четырех основных частей.

  1. В организационном моменте идет подготовка детей к дальнейшим работам и  для развития мелкой моторики рук.
  2. В содержании мастер класса воспитатель ознакомит детей с историей возникновения салфеток, с техникой безопасности, с санитарно-гигиенической требованией.
  3. В практической части дети работают на столах. Создают 4 цветков из разноцветных салфеток. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком. Чтобы дети запомнили 4 основных цветов сделанные цветочки из салфеток вложили в подходящие цвета домиков.
  4.  В заключительной части провела итог занятия. Выставку сделанных работ.

Мастер-класс предназначен как обучающее пособие для педагогов, для работы с детьми раннего возраста.

                                                                   Воспитатель: Донгак О.Х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».

Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...

Проект: "Почему улитка никогда не выходит из своего домика?"

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: Педагогическая: Развитие у детей 4-5 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.Детская: Узнать, может ли улитка выйти из своего д...

дидактическая игра по ФЭМП "Найди свой домик"

дидактическая игра по ФЭМП для 2 млажшей группы на зарепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах....

Конспект занятия "Слушай, запоминай, свой домик занимай". Старшая группа.

Конспект занятия логопеда с детьми с общим недоразвитием речи. Старшая группа, начало учебного года....

«Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и дефектолога с детьми младшей группы с нарушением зрения» «Как зайка свой домик искал»

Конспект совместной  деятельности в игровой форме с детьми младшей группы.Коррекционно – образовательные задачи: 1.     Закреплять умение узнавать и называть  диких...

Найди свой домик.

Закрепить умение создавать однородную группу предметов....