Мастер-класс "Разложи цветочки в свои домики"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Хунчугеш» комбинированного вида с. Эрги-Барлык
Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва
Воспитатель: Донгак О.Х.
2020 г.
Цель: научить изготавливать цветы из салфеток, научить 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Задачи:
- формировать умение видеть красоту посредством изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;
- формировать желание дарить подарки сделанные своими руками;
- развивать эстетический и художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
- развивать творческий потенциал обучающихся, их инициативу, уверенность в своих силах;
- развивать творческое воображение, способствовать развитию образного мышления;
- развивать аккуратность.
Оборудование и материалы:
- Бумажные салфетки
- Нитки
- Клей
- Ножницы
- Степлер
- Ячейка куриных яиц закрашенные на 4 основных цвета (домики)
ХОД МАСТЕР-КЛАССА:
I. Вводная часть
1. Организационный момент
2. Подготовка к мастер-классу.
II. Содержание мастер-класса
1. История возникновения салфеток
История появления льняных скатертей уходит корнями в средневековье. На полотнах знаменитых живописцев эпохи раннего ренессанса мы видим красивые скатерти, ниспадающие до самого пола, они одновременно исполняли роль салфетки для гигиенических целей, и защищали одежду во время трапезы.
Постепенное облагораживание нравов и развитие культурного уровня средневековой Европы, начиная примерно с XIV века, влекло за собой появление целой науки столового этикета. «Родиной этикета» по праву считается Италия именно там, наравне с образованностью и изящными искусствами развиваются утонченность нравов мода и столовый этикет. Из Италии этикет, а вместе с ним использование скатерти, как неотъемлемой составляющая любого застолья проникает и в другие страны Европы - преимущественно во Францию, Германию и Англию. Каждому историческому периоду и каждой нации присущи свои индивидуальные правила поведения за столом и использование скатертей и салфеток. Столовые салфетки начали применять около 300 лет тому назад, в те времена они играли в большей степени декоративную роль, были украшены роскошными узорами, делались из прекрасных изысканных тканей, являясь достаточно дорогим удовольствием. Со временем скатерти и салфетки стали более доступны, их дизайн и материалы стали еще разнообразнее их могли позволить себе разные слои населения. С появлением фарфоровых мануфактур, культура сервировки стола приобрела новое звучание, появились новые виды салфеток для украшения обеденного стола. Знаменитые дворы Европы соревновались друг с другом в великолепии пышных застолий, у каждого государства были свои правила складывания и расположения салфеток на столе, сохранившиеся в некоторых странах и по сей день.
В деревне также важное место уделяли сервировке стола, салфеткам и скатертям. Салфетки преимущественно были сделаны из льна, украшены специфическим народным орнаментом. В семьях бережно относились к скатертям и салфеткам, они были важной частью традиционных праздников, свадеб, дней рождений. Салфетки могли переходить по наследству, служить приданным или ценным подарком.
Со временем бумажные салфетки вытеснили своих льняных предшественниц. Произошло это впервые в Германии в 70-е годы. Важность гигиены акцентировала внимание на функциональности и удобстве использования салфеток. В то время культура складывания салфеток уступила место удобству использования и санитарным правилам.
2. Ведение в практическую часть
Сегодня выбор салфеток неограничен. Вы можете подобрать необходимый вам цвет, размер и качество в соответствии с интерьером вашего дома, вкусом и финансовыми возможностями. Красота и функциональность этих элементов сервировки стола слились воедино и не противоречат друг другу. Вы можете подобрать салфетки под посуду, подсвечники и мебель. Кроме того, вновь возрождается искусство складывания салфеток в различные формы (фигуры вееров или колонн), для декорирования повседневного или праздничного застолья. Изысканный вкус и широкий выбор салфеток позволит вам сделать атмосферу застолья неповторимой и приятной как для хозяев, так и для гостей. Но из салфеток можно сделать и оригинальные цветы.
3. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и клеем
Правила безопасного труда
Во время работы необходимо соблюдать правила безопасного труда и санитарно-гигиенические требования:
- Ножницы, карандаш, клей надо хранить в специальной рабочей шкатулке с крышкой или коробке.
- При работе с ножницами хранить их в укладке, класть сомкнутыми лезвиями от себя, передавать кольцами вперед.
- При работе с клеем быть осторожным, чтобы клей не попадал в глаза.
Санитарно-гигиенические требования
До начала работы необходимо вымыть руки. От грязных и влажных рук на изделии могут остаться следы.
III. Практическая часть
Изготовление цветов из бумажных салфеток. Бумага таит в себе неисчерпаемые возможности. Попробуем?
Цветы из салфеток
1. Возьми столовую салфетку, состоящую из трёх слоёв. Раздели все слои.
2. Возьми два тонких слоя и сложи каждый вчетверо.
3. Сложи каждый слой ещё раз вчетверо.
4. Наложи слои друг на друга.
5. Соедини все слои, пробив их степлером.
6. Пробей для прочности ещё раз, расположив скрепки крест-накрест.
7. Вырежи круг.
8. Сделай надрезы глубиной примерно 10 мм через равные промежутки.
9. Подними верхний тонкий слой.
10. Сожми его пальцами вокруг центра.
11. Поднимай следующие слои и также сжимай их пальцами.
12. Подними все слои друг за другом. Можно поднимать по 2—3 слоя одновременно.
13. Получился пышный цветок.
14. Дальше из зеленых, красных, синих салфеток попробуйте сделать самостоятельно группами.
15. У каждой группы имеется 4 пышных цветка. Перед вами кроме цветков имеется домики этих цветов с соответствующими цветами.
16. Полученные цветочки положите на одинаковые подходящие цвета домиков.
IV. Подведение итогов мастер-класса
А вы делали что-то интересное и оригинальное своими руками? Наверняка! Так не держите свои секреты при себе, поделитесь ими со всеми. Может быть, кому-то они очень пригодятся
Самоанализ
Тема мастер класса: «Разложи цветочки в свои домики»
Форма занятия: подгрупповое.
Присутствовали 9 воспитателей. Мастер-класс составлен в соответствии с общеобразовательной программой.
Цель: научить изготавливать цветы из салфеток, научить 4 основных цвета (красный, желтый, зеленый, синий)
Задачи:
- формировать умение видеть красоту посредством изготовления изделий декоративно-прикладного творчества;
- формировать желание дарить подарки сделанные своими руками;
- развивать эстетический и художественный вкус и ориентировать на качество изделий;
- развивать творческий потенциал обучающихся, их инициативу, уверенность в своих силах;
- развивать творческое воображение, способствовать развитию образного мышления;
- развивать аккуратность.
На мастер классе чтобы вызвать интерес детей использовала технологии: - технология игрового обучения;
- технология информационного обучения.
Материалы и оборудования которые были использованы соответствуют возрасту детей, и нормам Санпина.
Для работы с детьми были использованы следующие методы: словесный, наглядный, игровой.
Приёмы: беседа, показ, пояснение, вопросы.
Структура занятия состоит из четырех основных частей.
- В организационном моменте идет подготовка детей к дальнейшим работам и для развития мелкой моторики рук.
- В содержании мастер класса воспитатель ознакомит детей с историей возникновения салфеток, с техникой безопасности, с санитарно-гигиенической требованией.
- В практической части дети работают на столах. Создают 4 цветков из разноцветных салфеток. Во время работы индивидуальная работа проводилась с каждым ребёнком. Чтобы дети запомнили 4 основных цветов сделанные цветочки из салфеток вложили в подходящие цвета домиков.
- В заключительной части провела итог занятия. Выставку сделанных работ.
Мастер-класс предназначен как обучающее пособие для педагогов, для работы с детьми раннего возраста.
Воспитатель: Донгак О.Х
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в первой младшей группе «Найди свой домик».
Цели: обучающие закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение отличать понятия «один» и «много»; развивающая развивать память...
Проект: "Почему улитка никогда не выходит из своего домика?"
Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: Педагогическая: Развитие у детей 4-5 лет познавательных способностей и интереса к окружающему миру.Детская: Узнать, может ли улитка выйти из своего д...
дидактическая игра по ФЭМП "Найди свой домик"
дидактическая игра по ФЭМП для 2 млажшей группы на зарепление знаний о геометрических фигурах и основных цветах....
Конспект занятия "Слушай, запоминай, свой домик занимай". Старшая группа.
Конспект занятия логопеда с детьми с общим недоразвитием речи. Старшая группа, начало учебного года....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (Формирование элементарных математических представлений) в первой младшей группе Тема: «Найди свой домик».
Итоговое занятие по ФЭМП первой младшей группы...
«Интегрированная совместная образовательная деятельность воспитателя и дефектолога с детьми младшей группы с нарушением зрения» «Как зайка свой домик искал»
Конспект совместной деятельности в игровой форме с детьми младшей группы.Коррекционно – образовательные задачи: 1. Закреплять умение узнавать и называть диких...
Найди свой домик.
Закрепить умение создавать однородную группу предметов....