Игры на развитие эмоционального общения со взрослым
материал

Петухова  Жанна Александровна

Данные игры требуют соблюдения нескольких условий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_emotsionalnogo_obshcheniya_so_vzroslym.docx14.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на развитие эмоционального общения со взрослым

 Данные игры требуют соблюдения нескольких условий:

 - во-первых, взрослый проявляет большую заинтересованность в игре, активно организует взаимодействие с ребёнком, прилагает усилия, чтобы увлечь ребёнка игрой;

 - во-вторых, взрослый сопровождает игровые действия комментариями, описывая словами все этапы игры; речь эмоционально насыщенная, чёткая, немногословная, взрослый говорит спокойным или весёлым голосом нормальной громкости. Во многих играх используются стихотворения и потешки.

 - в-третьих, взрослый создаёт во время игры комфортную, тёплую атмосферу: ведёт себя доброжелательно, улыбается, поддерживает проявления ребёнком инициативы, подбадривает;

 - в-четвёртых, взрослый внимательно следит за ходом игры, контролируя её начало, продолжение и конец: игра начинается, когда ребёнок отдохнувший, в хорошем настроении, продолжается, пока ребёнку интересно, и заканчивается при первых признаках усталости и потери интереса с его стороны;

 - в-пятых, эмоциональные игры, направленные на развитие общения со взрослым и установления с ним контакта, проводятся индивидуально (один взрослый - один ребёнок).

 Эти игры очень простые для понимания ребенка. Они помогут настроиться на активное общение.

 ДАЙ РУЧКУ!

 Взрослый подходит к ребёнку и протягивает ему руку.

 - Давай здороваться. Дай ручку!

 Чтобы не испугать малыша, не следует проявлять излишнюю напористость: не подходите слишком близко, слова обращения к ребёнку произносите негромким, спокойным голосом. Чтобы общение было корректным, присядьте на корточки или детский стульчик - лучше, чтобы взрослый и ребёнок находились на одном уровне, могли смотреть в лицо друг другу.

 ПРИВЕТ! ПОКА!

 Взрослый подходит к ребёнку и машет рукой, здороваясь.

 -Привет! Привет!

 Затем предлагает ребёнку ответить на приветствие.

 -Давай здороваться. Помаши ручкой! Привет!

 При прощании игра повторяется - взрослый машет рукой.

 - Пока! Пока!

 Затем предлагает малышу попрощаться.

 - Помаши ручкой на прощание. Пока!

 Этот ритуал встречи-прощания следует повторять регулярно в начале и в конце занятия. Постепенно ребёнок станет проявлять больше инициативы, научится приветствовать взрослого (педагога) при встрече и прощании самостоятельно. Эта игра полезна тем, что учит правилам поведения между людьми.

 ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ!

 Взрослый хлопает в ладоши со словами:

 -Хлопну я в ладоши, буду я хороший,

 Хлопнем мы в ладоши, будем мы хорошие!

 Затем предлагает малышу похлопать в ладоши вместе с ним:

 -Давай похлопаем в ладоши вместе.

 Если малыш не повторяет действия взрослого, а только смотрит, можно попробовать взять его ладони в свои и совершить хлопки ими. Но если ребёнок сопротивляется, не следует настаивать, возможно, в следующий раз он проявит больше инициативы.

 КУ-КУ !

 Взрослый показывает малышу игрушку (Петрушка спрятался).

 - Ой! Кто это там прячется? Кто там? Затем Петрушка показывается со словами:

 - Ку-ку! Это я, Петрушка! Привет!

 Петрушка кланяется, вертится в разные стороны, затем снова прячется. Игру можно повторить несколько раз. Подобную игру можно провести с любой другой игрушкой, попеременно то показывая её ребёнку, то пряча за ширмой.

 ЛОВИ МЯЧИК!

 Взрослый берёт в руки мячик, предлагает ребёнку поиграть с ним. Лучше организовать игру на полу: взрослый и ребёнок сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, чтобы мячик не укатился мимо.

 -Давай поиграем в мячик. Лови мячик!

 Взрослый катит мячик по направлению к малышу. Затем побуждает его катить мячик в обратном направлении, ловит мяч, эмоционально комментирует ход игры.

 - Кати мячик! Oп! Поймала мячик!

 Игра проводится в течение некоторого времени, прекратить игру следует при первом признаке усталости или потере интереса со стороны ребёнка.

 ПЕТРУШКА

 Для игры нужна кукла Петрушка (би-ба-бо). Незаметно для ребёнка взрослый надевает на руку игрушку, затем начинает игру. Петрушка подходит к малышу, кланяется.

 -Я - Петрушка - весёлая игрушка! Привет-привет!

 Затем Петрушка предлагает малышу поздороваться, берёт его руку в свои.

 -Давай здороваться! Дай ручку!

 После этого Петрушка выполняет различные действия: хлопает в ладоши, танцует и поёт, предлагая ребёнку повторить эти действия.

 -Давай хлопать в ладошки -хлоп-хлоп-хлоп! А сейчас я песенку спою: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

 Затем Петрушка прячется и появляется вновь. Игра заканчивается тем, что игрушка прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эмоционального общения игры для налаживания контакта с ребёнком.

Жизненный успех, самореализация — важные составляющие счастья.Все начинается с первых дней жизни. А может быть, даже и раньше... Как относятся к малышу самые близкие его люди и в первую очередь — мама...

Игры на развитие эмоцианального общения со взрослым

Данные игры требуют несколько условий : во-первых. взрослый проявляет большую заинтересованностьв игре, активно организует взаимодействие с ребенком...

Роль эмоционального общения со взрослыми в развитии мышления и речи детей раннего дошкольного возраста

Роль эмоционального общения со взрослыми в развитии мышления и речи детей раннего дошкольного возраста...

Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо

Развитие речи.  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...

Статья на тему:" «Личностно-смысловая сфера младшего дошкольника и ее развитие в общении с взрослым»

Развитие общения в раннем возрастеРебенок не рождается на свет с готовой потребностью в общении. В первые две-три недели он не видит и не воспринимает взрослого. Но, несмотря на это, родители постоянн...

Личностно-смысловая сфера дошкольника и ее развитие в общении со взрослым

Приблизительно с трехлетнего возраста у детей начинает формироваться более сложная, внутренняя организация поведения. Деятельность ребенка все более направляется уже не отдельными случайными побуждени...