"День победы"
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «9 Мая – День Победы!», вторая младшая группа
Возраст детей 3-4 года.
ЦЕЛЬ: Дать знания детям о празднике «День Победы»
Программные задачи:
1 Сформировать у детей, первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне, и о празднике «9 мая".
- Познакомить детей с понятием- война, защитники, враги; -развивать память, внимание, речь.
- Воспитывать любовь к своей Родине.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- слушание песен военных лет «День Победы», «Синий платочек», «Алеша» «Смуглянка»;
- беседы с детьми о Дне Победы;
- Рассматривание иллюстраций.
- Аппликация «Георгиевская ленточка»
Оборудование и материалы: набор демонстрационного материала; аудиозаписи «Военные песни», фотографии героев ВОВ, георгиевская ленточка, материалы для аппликации.
Ход работы:
Звучит торжественная музыкальная заставка.
1.Знакомство с историей праздника:
Воспитатель:
- «9 мая - День Победы» - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира. Он посвящен не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины.
(Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы»):
Что такое День Победы? Это утренний парад:
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют. Фейерверк взлетает в небо, Рассыпаясь там и тут.
Что такое День Победы? Это песни за столом, это речи и беседы.
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны… Что такое День Победы – Это значит нет войны.
Воспитатель:
- В годы Великой Отечественной войны на нашу Родину ранним июньским днем вторглись враги, в лице фашистской Германии, они убивали людей, сжигали их дома, хотели лишить нас родного дома. Весь народ поднялся на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Взрослым и детям, было очень трудно во время Великой Отечественной войны, в которой участвовали ваши прадедушки и прабабушки. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но армия с помощью народа победила врагов, вторгнувшихся на нашу землю и прогнала их из России, а потом и из других стран. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года - наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.
Наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. И с каждым годом все меньше остается участников войн, так как много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям.
В День Победы по всей нашей стране организуются праздничные парады. Ветераны войны, военные, студенты и учащиеся школ маршируют по главным площадям городов.
2. Прослушивание песни «День Победы».
Воспитатель:
- День Победы – самый торжественный, грустный и радостный праздник для нашего народа, он посвящен Великой Победе над фашизмом.
9 мая 1945 года закончилась Великая Отечественная война. Вот уже 73 года мы живём под мирным небом.
А теперь, дорогие ребята, давайте послушаем песню «День Победы» (композитор Давид Тухманов, слова Владимира Харитонова).
(Прослушивание песни).
Воспитатель:
- Ребята, скажите, о каком празднике мы говорили? О чём поётся в песне?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Кто начал эту войну?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Как сражался наш народ?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- В какой день закончилась ВОВ?
(Ответы детей).
Физкульт минутка «Салют»
Вокруг все было тихо. (встать прямо, руки опустить)
И вдруг-салют! Салют! (поднять руки вверх)
Ракеты в небе вспыхнули (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо).
И там, и тут! Над площадью, над крышами, (присесть, встать. Руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2-3 раза)
Над праздничной Москвой Взвивается все выше Огней фонтан живой. На улицу, на улицу (легкий бег на месте)
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура», (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)
Любуются (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой) На праздничный салют!
Воспитатель:
- Ребята, чем страшна война?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Что нужно делать, чтобы не было войны?
(Ответы детей).
5. Аппликация «Георгиевская ленточка».
Воспитатель:
- В мае наша страна празднует день Победы. 9 мая в каждой семье вспоминают тех, кто погиб и воевал на этой войне. А ещё в этот день поздравляют ветеранов, помогают и дарят им цветы.
Дети, вы знаете какие – нибудь символы дня Победы?
(Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы! Правильно! Это парад, салют. Но есть ещё символ - называется он «Георгиевская лента». На эту ленту крепился орден Славы, который давался за «славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия» в годы Великой Отечественной Войны. Героям ВОВ давались и другие награды: «Золотая звезда», «Медаль за боевые заслуги», «За отвагу» (воспитатель показывает георгиевскую ленту).
- На празднике 9 мая она есть почти у каждого: на куртках и пиджаках, на блузках и джемперах, на головных уборах и рукавах, на проезжающих машинах, на открытках. Георгиевская лента – это память о погибших солдатах, их подвиге.
- Ребята, а каким цветом наша лента?
(Ответы детей).
- А кто-нибудь знает, что означают эти цвета?
(Ответы детей)
- Если вам интересно, я могу рассказать. Интересно?
(Ответы детей)
- Оранжевый – это цвет огня, а черный – цвет пороха.
- Дети, а вы хотите поучаствовать в создании символа дня Победы?
(Ответы детей).
- А как мы можем ее создать?
(Ответы детей)
- Молодцы! Мы можем сделать аппликацию.
(Дети совместно с воспитателем выполняют работу по аппликации).
6. Завершение занятия.
Воспитатель:
- Итак, ребята, о чем мы беседовали с вами сегодня на занятии? Что нового вы узнали?
(Ответы детей).
- Мне понравилось, как вы сегодня работали, как отвечали на поставленные мной вопросы На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.
Список литературы:
Дмитриенко З.С., Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. - СПб: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. -192 с.
Мосалова Л.Л. «Я и мир»: Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. – СПб.: «ООО ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2013
Шипунова В. А. «Великая Отечественная война». Издание развивающего обучения для детей от 3 лет. – ООО Издательство КАРАПУЗ», 2015.
Казаков А.П. «Детям о Великой Победе»: Беседы о Второй мировой войне. М.: издательство ГНОМ, 2015. - 48с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника посвященного 70-летию Победы Тема: «Великий день – День Победы » Средняя группа.
Сценарий праздника посвященного 70-летию ПобедыТема: «Великий день – День Победы »Средняя группа....
Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....
Комплексно-тематическое планирование «День Победы». Тема: «День Победы»
Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны.Направление развития ре...
Музыкальный проект "Этот День Победы",сценарий праздника "День Победы" в средней группе
Краткосрочный музыкальный проект «День Победы -9 мая»Эвелина Дунаева,музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад;1 рп Ровное Ровенского муниципального района Саратовской област...
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ «9 Мая — День Победы».
Конспект ООД в старшей группе «9 мая - День Победы». ФЦКМ. В формате сидим дома.«9 Мая — День Победы»....
Накануне празднования Дня Победы в нашем детском саду прошла акция - "Стихотворение Победы" посвященная 75 - летию Дня Победы. День Победы в детском саду – это праздник мира, дань мужеству и героизму советских солдат в борьбе с фашизмом. #ЯПОМНЮЯГОРЖУСЬ
https://vk.com/id569815539?z=video569815539_456239028%2F48c5de0a0d232f5a94%2Fpl_wall_569815539...
Памятка для родителей "День Победы-9 мая" или "Что же рассказывать детям пр День Победы?"
Детские психологи советуют начинать разговор о войне с азов. Ведь качество преподавания истории в школах зачастую не выдерживает никакой критики, а дошколятам объективных познаний о ней взять и вовсе ...