"Милый сердцу уголок"
методическая разработка (подготовительная группа)

Углова Елена александровна

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истории родного города, знакомство с прошлым и настоящим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл milyy_serdtsu_ugolok.docx497.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»

Вид проекта познавательно - исследовательский

Картинки по запросу фото про городец

«Милый сердцу уголок»

Подготовила:

Углова Елена Александровна

Воспитатель

г.Городец

2021г

    Актуальность: перемены, происходящие в России в последние десятилетия, глубоко затронули не только социально-экономическую, но и воспитательную, духовно-нравственную сферу жизни общества. Проблемы формирования ценностных ориентаций дошкольника, его нравственного облика нам указывает и один из основных документов в сфере дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из основных задач, на решение которой направлен ФГОС дошкольного образования, является необходимость приобщения воспитанников к системе  общечеловеческих ценностей, «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Духовно-нравственное воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращалось в пустой звук, важно, чтобы яркий образ Родины возник уже в дошкольном возрасте. Мы горим желанием воспитать желание любовь к Родине, а оказывается не  в состоянии воспитывать у ребенка любовь к самому близкому – родному дому, городу, а ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенный образ родного дома, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать. Чувство Родина… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему городу. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие. Они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольника складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает  свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Способом формирования культурно-исторических и нравственных ценностей у своих воспитанников стал творческий проект «Город чудный, город древний».

   Цель:  духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истории родного города, знакомство с прошлым и настоящим.

   Задачи:

  1. Дать детям знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
  2. Познакомить с историческим и культурным наследием родного города.
  3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, их труду.
  4. Учить отражать в изодеятельности удивительное в окружающей действительности нашего города.
  5. Формировать экологическую культуру у детей, желание принимать участие.
  6. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  7. Воспитывать чувство любви и гордости  своей малой Родиной.

   Гипотеза: знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, будут способствовать их полноценному нравственно-патриотическому воспитанию, расширят представления детей о родном городе, научат ориентироваться в своем городе.

   Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагог.

Предполагаемый результат:  испытывать любовь и привязанность к родному дому;  место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, место проживания город, область, символику города, местонахождение его на карте, достопримечательности, климатические условия, природоохранительные мероприятия должны научить любоваться природой родного города, бережно относиться к ней.

   Подготовительный этап: проведение беседы, выявляющие знания и представления дошкольников о своем городе, принятие и выбор формы работы, изучение истории родного города; подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

   Основной этап.

   Педагоги: составление конспектов, презентаций, изготовление книги, разработка инновационных технологий.

   Родители: беседы с детьми о городе, в котором живем; составление рассказа, пешие экскурсии по городу, сбор информации, исторических материалов

   Дети: участие в музыкально - литературной композиции «Город чудный, город древний», экскурсии по улицам города, к памятным местам, в музеи; рассматривание иллюстраций в книгах; изучение родного города, природы, культуры на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитием речи, по изобразительной деятельности.

Дата

Работа с детьми

Работа с родителями

Совершенствование предметно –развивающей среды

11.09

Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края»

Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, о птицах нашего края.

НОД

Обр. обл. х.-э. развитие

Занятие:  рисование

Тема:  «город моей мечты»

Предложить родителям принять участие в создание книги "Познавательный сказ про г.Городец"

12.09

Беседа «Моя  прогулка по городу»

НОД

Обр. обл. познавательное развитие

Занятие: Ребёнок и окр. мир  

Тема: « Мой дом, моя семья»

Внести в патриотический уголок карту мира

13.09

Беседа: «Мой родной город»

НОД

Обр. обл. худ.-эстетическое разв.

Занятие:  рисование

Тема: «Поезд, в котором мы ездили в другой город»

Атлас России

14.09

Беседа:«Старинные здания нашего города»

НОД

Обр. обл. худ.-эстетическое развитие

Занятие:  Аппликация  

Тема: « Дачный домик »

Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей.

Экологическое лото «Земля и ее жители"

15.09

Беседа:«Памятники нашего города»

НОД

Обр. обл. познавательное развитие

Занятие:  Ребёнок и окруж. мир  

Тема:  « Природа и человек»

Книга Е.Чарушин «Рассказы про зверей и птиц»

18.09

НОД

Обр. обл. худ.-эстетическое развитие

Занятие:  рисование

Тема:  «  Родная страна »

Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта

Энциклопедия «Минералы сокровища земли»

19.09

ЧХЛ: Чтение стихов: о Городце местных поэтов

НОД

Обр. обл. познавательное развитие

Занятие: Ребёнок и окр. мир  

Тема: « Наша страна - Россия»

Изготовление картотеки игр «Познай мир с помощью игры» Экскурсия по улицам города.

20.09

Беседа: «Что ты знаешь о родном крае?»

НОД

Обр. обл. худ.-эстетическое развитие

Занятие:  рисование

Тема: « Папа(мама)гуляет со своим ребенком по улице »

Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

21.09

Беседа:«Мой любимый город»

Энциклопедия «Животные России»

22.09

НОД

Обр. обл. познавательное развитие

Занятие:  Ребёнок и окруж. мир  

Тема:  « Малая родина. За что мы любим свой город»

Итоговое мероприятие: Музыкально – литературная композиция «Город чудный, город древний»

Источник: конспект

Создание книги "Познавательный сказ про г.Городец"

   Заключительный этап.

   Представление проекта «Милый сердцу уголок» в форме презентации на заседании педагогического совета.

  Итог: формирование духовно-нравственных чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимали родители. Так, в неформальной обстановке родители имели возможность делиться информацией о способах взаимодействия с ребенком в семье.

   Совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. Совместно с родителями наших воспитанников мы старались научить искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учили самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Все это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей. И нам думается, что в этой работе мы познали многое сами и много нового и интересного узнали для себя не только наши воспитанники, но и родители. А узнали они, что наш город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Итогом в нашей работе стало создание книги «Познавательный сказ про Городец».

Файл:Рамка-книга1.png

Файл:Рамка-книга1.png

«Познавательный сказ

про Городец»

                                                                             То не выдумка, не  блаж,

                                                                             то рассказ про город наш!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Милый сердцу уголок"

Конспект НОД "Милый сердцу уголок ", для детей старшей группы....

"Милый сердцу уголок. Моё село Бехтерево"

Как воспитать любовь к родному селу, как воспитать гордость за село, как показать всю красоту села?! Возможно только через проект, который показывает всю красоту села в течении всего года....

Братск - любимый городок, милый сердцу уголок.

Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае. Задачи:1.    Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  Приангарь...

Эколого-гражданский проект "Милый сердцу уголок" для детей старшего дошкольного возраста.

Эколого-гражданский проект разработан воспитателями Мизулиной Мариной Васильевной и Прониной Натальей Петровной для детей старшего дошкольного возраста. Проект нацелен на формирование в процессе орган...

«Милый сердцу уголок».

1.Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному селу, и культуре.2.Воспитание гражданина и патриота своей страны формирование нравств...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Братск – любимый городок, милый сердцу уголок»

Цель: Обогащение знаний детей о  родном  крае. Задачи:Активизировать  и  систематизировать  знания  детей  об  истории  города, достопримечатель...

образовательный проект "Милый сердцу уголок"

Данный образовательный  проект позволит дать детям знания о родной республике, городе Саранске: истории, символика, достопримечательности. Познакомит с историей происхождения города, а так ж...