"Милый сердцу уголок"
методическая разработка (подготовительная группа)
Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истории родного города, знакомство с прошлым и настоящим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
milyy_serdtsu_ugolok.docx | 497.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21»
Вид проекта познавательно - исследовательский
«Милый сердцу уголок»
Подготовила:
Углова Елена Александровна
Воспитатель
г.Городец
2021г
Актуальность: перемены, происходящие в России в последние десятилетия, глубоко затронули не только социально-экономическую, но и воспитательную, духовно-нравственную сферу жизни общества. Проблемы формирования ценностных ориентаций дошкольника, его нравственного облика нам указывает и один из основных документов в сфере дошкольного образования – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Одной из основных задач, на решение которой направлен ФГОС дошкольного образования, является необходимость приобщения воспитанников к системе общечеловеческих ценностей, «объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества». Духовно-нравственное воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств и, чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращалось в пустой звук, важно, чтобы яркий образ Родины возник уже в дошкольном возрасте. Мы горим желанием воспитать желание любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитывать у ребенка любовь к самому близкому – родному дому, городу, а ведь это основа из основ духовно-нравственного воспитания, его первая и самая важная ступень. Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенный образ родного дома, родного города. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, сострадать. Чувство Родина… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке, к своему городу. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие. Они играют огромную роль в становлении личности патриота. Постепенно у дошкольника складывается «образ собственного дома» с его укладом, традициями, стилем взаимоотношений. Ребенок принимает свой дом таким, каков он есть и любит его. Это чувство «родительского дома» ложится в основу любви к Родине, Отчизне. Способом формирования культурно-исторических и нравственных ценностей у своих воспитанников стал творческий проект «Город чудный, город древний».
Цель: духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение к истории родного города, знакомство с прошлым и настоящим.
Задачи:
- Дать детям знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности.
- Познакомить с историческим и культурным наследием родного города.
- Формировать позитивное, уважительное отношение к родному городу, его жителям, их труду.
- Учить отражать в изодеятельности удивительное в окружающей действительности нашего города.
- Формировать экологическую культуру у детей, желание принимать участие.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
- Воспитывать чувство любви и гордости своей малой Родиной.
Гипотеза: знания, полученные детьми в ходе реализации проекта, будут способствовать их полноценному нравственно-патриотическому воспитанию, расширят представления детей о родном городе, научат ориентироваться в своем городе.
Участники проекта: дети, родители воспитанников, педагог.
Предполагаемый результат: испытывать любовь и привязанность к родному дому; место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, место проживания город, область, символику города, местонахождение его на карте, достопримечательности, климатические условия, природоохранительные мероприятия должны научить любоваться природой родного города, бережно относиться к ней.
Подготовительный этап: проведение беседы, выявляющие знания и представления дошкольников о своем городе, принятие и выбор формы работы, изучение истории родного города; подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.
Основной этап.
Педагоги: составление конспектов, презентаций, изготовление книги, разработка инновационных технологий.
Родители: беседы с детьми о городе, в котором живем; составление рассказа, пешие экскурсии по городу, сбор информации, исторических материалов
Дети: участие в музыкально - литературной композиции «Город чудный, город древний», экскурсии по улицам города, к памятным местам, в музеи; рассматривание иллюстраций в книгах; изучение родного города, природы, культуры на занятиях по ознакомлению с окружающим и развитием речи, по изобразительной деятельности.
Дата | Работа с детьми | Работа с родителями | Совершенствование предметно –развивающей среды |
11.09 | Чтение П.Воронько «Лучше нет родного края» Беседы о родном городе, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном крае, о птицах нашего края. НОД Обр. обл. х.-э. развитие Занятие: рисование Тема: «город моей мечты» | Предложить родителям принять участие в создание книги "Познавательный сказ про г.Городец" | |
12.09 | Беседа «Моя прогулка по городу» НОД Обр. обл. познавательное развитие Занятие: Ребёнок и окр. мир Тема: « Мой дом, моя семья» | Внести в патриотический уголок карту мира | |
13.09 | Беседа: «Мой родной город» НОД Обр. обл. худ.-эстетическое разв. Занятие: рисование Тема: «Поезд, в котором мы ездили в другой город» | Атлас России | |
14.09 | Беседа:«Старинные здания нашего города» НОД Обр. обл. худ.-эстетическое развитие Занятие: Аппликация Тема: « Дачный домик » | Предложить родителям организовать поездку детей в краеведческий музей. | Экологическое лото «Земля и ее жители" |
15.09 | Беседа:«Памятники нашего города» НОД Обр. обл. познавательное развитие Занятие: Ребёнок и окруж. мир Тема: « Природа и человек» | Книга Е.Чарушин «Рассказы про зверей и птиц» | |
18.09 | НОД Обр. обл. худ.-эстетическое развитие Занятие: рисование Тема: « Родная страна » | Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта | Энциклопедия «Минералы сокровища земли» |
19.09 | ЧХЛ: Чтение стихов: о Городце местных поэтов НОД Обр. обл. познавательное развитие Занятие: Ребёнок и окр. мир Тема: « Наша страна - Россия» | Изготовление картотеки игр «Познай мир с помощью игры» Экскурсия по улицам города. | |
20.09 | Беседа: «Что ты знаешь о родном крае?» НОД Обр. обл. худ.-эстетическое развитие Занятие: рисование Тема: « Папа(мама)гуляет со своим ребенком по улице » | Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут. | |
21.09 | Беседа:«Мой любимый город» | Энциклопедия «Животные России» | |
22.09 | НОД Обр. обл. познавательное развитие Занятие: Ребёнок и окруж. мир Тема: « Малая родина. За что мы любим свой город» Итоговое мероприятие: Музыкально – литературная композиция «Город чудный, город древний» Источник: конспект | Создание книги "Познавательный сказ про г.Городец" |
Заключительный этап.
Представление проекта «Милый сердцу уголок» в форме презентации на заседании педагогического совета.
Итог: формирование духовно-нравственных чувств у детей невозможно без установления тесной связи с семьей, поэтому активное участие принимали родители. Так, в неформальной обстановке родители имели возможность делиться информацией о способах взаимодействия с ребенком в семье.
Совместная деятельность с родителями стала основой для дальнейшего формирования нравственно-патриотических чувств у детей. Совместно с родителями наших воспитанников мы старались научить искренне любить свой дом, проявлять чувство сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, учили самостоятельно решать проблемы, возникающие в жизни. Все это, является предпосылкой, способствующей воспитанию гражданина и патриота своей страны, формированию нравственных ценностей. И нам думается, что в этой работе мы познали многое сами и много нового и интересного узнали для себя не только наши воспитанники, но и родители. А узнали они, что наш город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми. Итогом в нашей работе стало создание книги «Познавательный сказ про Городец».
«Познавательный сказ
про Городец»
То не выдумка, не блаж,
то рассказ про город наш!...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Милый сердцу уголок"
Конспект НОД "Милый сердцу уголок ", для детей старшей группы....
"Милый сердцу уголок. Моё село Бехтерево"
Как воспитать любовь к родному селу, как воспитать гордость за село, как показать всю красоту села?! Возможно только через проект, который показывает всю красоту села в течении всего года....
Братск - любимый городок, милый сердцу уголок.
Цель: Обогащение знаний детей о родном крае. Задачи:1. Активизировать и систематизировать знания детей об истории Приангарь...
Эколого-гражданский проект "Милый сердцу уголок" для детей старшего дошкольного возраста.
Эколого-гражданский проект разработан воспитателями Мизулиной Мариной Васильевной и Прониной Натальей Петровной для детей старшего дошкольного возраста. Проект нацелен на формирование в процессе орган...
«Милый сердцу уголок».
1.Проект направлен на формирование нравственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к семье, родному селу, и культуре.2.Воспитание гражданина и патриота своей страны формирование нравств...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме «Братск – любимый городок, милый сердцу уголок»
Цель: Обогащение знаний детей о родном крае. Задачи:Активизировать и систематизировать знания детей об истории города, достопримечатель...
образовательный проект "Милый сердцу уголок"
Данный образовательный проект позволит дать детям знания о родной республике, городе Саранске: истории, символика, достопримечательности. Познакомит с историей происхождения города, а так ж...