Конспект НОД квест-игра "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Ольга Сергеевна Толкачева
Конспект НОД создан для работы с презинтацией(квест-игра) для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 34 г.Калуги

Конспект НОД

ОО: познавательное развитие

По теме:  «Космическое путешествие»

Подготовила: Толкачева О.С.

Калуга 2021

Цель: выявить знания детей о космосе.

Задачи: расширять представление о космосе, и космических профессиях.

Вызывать у детей интерес к изучению космического пространства.

Развивать конструктивное мышление, воображение, память, внимание.

Воспитывать дружные отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Материалы и оборудование: ноутбук, мини проектор, экран, наборы для конструирования, портреты (Циолковского, Королева, собак), карта «Звёздного неба, волшебные звёзды ( сладкий подарок от Сириуса).

Ход квест – игры:

 В.(обращая внимание на звёздный экран задаёт вопрос) Ребята что сегодня показывает наш волшебный экран?( слайд №2)

Д.- звезды, небо. Созвездия.

В. – это верные ответы. Сегодня у нас в гостях одна из этих звёзд.

( 3 слайд)

Здравствуйте ребята! Я звезда и моё имя Сириус!

12 апреля 1961 года вокруг земли совершил свой первый полёт космический – корабль спутник «Восток», с человеком на борту. Пилотам этого корабля был лётчик майор Юрий Алексеевич Гагарин. И сегодня вместе со мной я предлагаю отправится вам в космическое путешествие.

В.- согласны ребята.

Д. – да!

(4 слайд)

С. - Мне рассказывали, что в вашем городе жил великий учёный. Может вы помните как его звали?

Д. – Циолковский. (Константин Эдуардович Циолковский)

В. -  Он был  выдающимся российским и советским ученым, основоположником современной космонавтики. Продолжил дело К.Э.Циолковского Сергей Иванович Королев (показ фото), он смог сконструировать и изготовить первый космический спутник (показ фото), в котором вокруг земли сначала летали животные (собаки) (показ первых собак – космонавтов), а потом и люди.

(5 слайд)

С. - Ребята давайте выясним какой транспорт нам необходим для путешествия. Представим что мы ученые и инженеры.

Перед вами лежат схемы и материал для конструирования.

Будьте очень внимательны!

( пока ребята конструируют играет мелодия «Тайна 3 планеты»)

(6 слайд)

В. – Что у нас получилось?

Д. – Ракета.

(7 слайд)

С. - Пришло время отправляться в путь. Включить двигатели, пошёл обратный отсчет 1, 2, 3,4, 5 и полетели….Только чур не отставать.

(физминутка «Я – ракета»)

 

(8 слайд)

 (Изображение солнечной системы)

С. - Ребята вот мы в космосе. Что  мы здесь видим?

Д. – Планеты (название самих планет), солнце, кометы, звезды, астероиды.

В. – Что такое Солнце?

Д. – самая яркая звезда.

В.- Ребята, а вы знаете какая планета самая горячая?

Д. – Меркурий. Потому что она ближе всего к солнцу.

В. – А почему  Чем ближе к солнцу тем планеты меньше, а чем дальше планеты больше?

Д. – Большие планеты – газовые, поэтому далеко улетели. А Маленькие из камней и металла.

В. – Чем Сатурн отличается от всех остальных планет?

Д. – У него есть кольца.

В. – Ребята, у нашей планеты есть «подружка» как её зовут?

Д. – Луна. Это спутник нашей планеты.

В. – В августе 2006 года Ассамблея Международного астрономического союза – приняло решение исключить Плутон из списка планет. И планет в Солнечной системе осталось 8.

(9 слайд)

С. -  А теперь давайте запомним планеты по порядку.

На луне жил звездочёт,

Он планетам вёл учёт.

Меркурий – раз, Венера – два – с,

Три – Земля, четыре – Марс,

пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

семь – Уран, за ним – Нептун.

С. - Вы молодцы! Летим дальше!                        

(10 слайд)

С. - Ребята, как вы думаете  что нужно космонавту что бы побывать в открытом космосе?

(изображение скафандра)

Д. – скафандр.

В. – Что делает скафандр?

Д. – это специальный костюм который защищает в космосе.

Он состоит из шлема, специальной обуви, перчаток и костюма.

(11 слайд)

С. - Пока наш полет продолжается. Ответьте на вопрос, что изображено на этих картинках?

 (изображения первого спутника, лунохода, орбитальная станция.)

Д. – Спутник.

В. – А какой он?

Д. – он похож на шар.

В. – первый спутник так и назывался «Спутник – 1». Он начал свой полёт 4 октября 1957 года.

В. – Что ещё изображено?

Д. – луноход

В. – Луноходом управляли с Земли так же как вы сейчас управляете машинками на пульте управления.

( 12 слайд)

С.- Я приготовил вам сюрприз, у меня были помощники с вашей планеты будьте внимательны!

( 13 слайд)

Видео загадка от родителей

Д. – Юрий Гагарин

(14 слайд)

С. – Правильно Юрий Алексеевич Гагарин

(15 слайд)

Видео – загадка от родителей

(16 слайд)

С. – верно ракета.

(17 слайд)

Видео – загадка от родителей

(18 слайд)

С. – правильно комета.

(19 слайд)

Видео – загадка от родителей

(20 слайд)

С. – Это планета Земля.

(21 слайд)

Видео – загадка от родителей

(22 слайд)

С. – верно это телескоп

(23 слайд)

Видео загадка от родителей

(24 слайд)

С. – Спутник земли – Луна.

(25 слайд)

С. - Пришла пора возвращаться на землю. Вы большие молодцы. Оставайтесь такими же дружными и умными ребятами. Дарю вам карту «Звёздного неба» и волшебные звёздочки. Я - Сириус прощаюсь с вами, пора возвращаться на звёздное небо.

Но вы можете увидеть меня, если будите внимательно смотреть в ночное небо. До новых встреч!

В. – Какое замечательное у нас получилось путешествие. И мне очень приятно что вы уже столько знаете о космосе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".

Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....

Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""

Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

    Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...

Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.

Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....

Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича

Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной   по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...