Конспект НОД квест-игра "Космическое путешествие"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Космическое путешествие" | 17.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 34 г.Калуги
Конспект НОД
ОО: познавательное развитие
По теме: «Космическое путешествие»
Подготовила: Толкачева О.С.
Калуга 2021
Цель: выявить знания детей о космосе.
Задачи: расширять представление о космосе, и космических профессиях.
Вызывать у детей интерес к изучению космического пространства.
Развивать конструктивное мышление, воображение, память, внимание.
Воспитывать дружные отношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Материалы и оборудование: ноутбук, мини проектор, экран, наборы для конструирования, портреты (Циолковского, Королева, собак), карта «Звёздного неба, волшебные звёзды ( сладкий подарок от Сириуса).
Ход квест – игры:
В.(обращая внимание на звёздный экран задаёт вопрос) Ребята что сегодня показывает наш волшебный экран?( слайд №2)
Д.- звезды, небо. Созвездия.
В. – это верные ответы. Сегодня у нас в гостях одна из этих звёзд.
( 3 слайд)
Здравствуйте ребята! Я звезда и моё имя Сириус!
12 апреля 1961 года вокруг земли совершил свой первый полёт космический – корабль спутник «Восток», с человеком на борту. Пилотам этого корабля был лётчик майор Юрий Алексеевич Гагарин. И сегодня вместе со мной я предлагаю отправится вам в космическое путешествие.
В.- согласны ребята.
Д. – да!
(4 слайд)
С. - Мне рассказывали, что в вашем городе жил великий учёный. Может вы помните как его звали?
Д. – Циолковский. (Константин Эдуардович Циолковский)
В. - Он был выдающимся российским и советским ученым, основоположником современной космонавтики. Продолжил дело К.Э.Циолковского Сергей Иванович Королев (показ фото), он смог сконструировать и изготовить первый космический спутник (показ фото), в котором вокруг земли сначала летали животные (собаки) (показ первых собак – космонавтов), а потом и люди.
(5 слайд)
С. - Ребята давайте выясним какой транспорт нам необходим для путешествия. Представим что мы ученые и инженеры.
Перед вами лежат схемы и материал для конструирования.
Будьте очень внимательны!
( пока ребята конструируют играет мелодия «Тайна 3 планеты»)
(6 слайд)
В. – Что у нас получилось?
Д. – Ракета.
(7 слайд)
С. - Пришло время отправляться в путь. Включить двигатели, пошёл обратный отсчет 1, 2, 3,4, 5 и полетели….Только чур не отставать.
(физминутка «Я – ракета»)
(8 слайд)
(Изображение солнечной системы)
С. - Ребята вот мы в космосе. Что мы здесь видим?
Д. – Планеты (название самих планет), солнце, кометы, звезды, астероиды.
В. – Что такое Солнце?
Д. – самая яркая звезда.
В.- Ребята, а вы знаете какая планета самая горячая?
Д. – Меркурий. Потому что она ближе всего к солнцу.
В. – А почему Чем ближе к солнцу тем планеты меньше, а чем дальше планеты больше?
Д. – Большие планеты – газовые, поэтому далеко улетели. А Маленькие из камней и металла.
В. – Чем Сатурн отличается от всех остальных планет?
Д. – У него есть кольца.
В. – Ребята, у нашей планеты есть «подружка» как её зовут?
Д. – Луна. Это спутник нашей планеты.
В. – В августе 2006 года Ассамблея Международного астрономического союза – приняло решение исключить Плутон из списка планет. И планет в Солнечной системе осталось 8.
(9 слайд)
С. - А теперь давайте запомним планеты по порядку.
На луне жил звездочёт,
Он планетам вёл учёт.
Меркурий – раз, Венера – два – с,
Три – Земля, четыре – Марс,
пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
семь – Уран, за ним – Нептун.
С. - Вы молодцы! Летим дальше!
(10 слайд)
С. - Ребята, как вы думаете что нужно космонавту что бы побывать в открытом космосе?
(изображение скафандра)
Д. – скафандр.
В. – Что делает скафандр?
Д. – это специальный костюм который защищает в космосе.
Он состоит из шлема, специальной обуви, перчаток и костюма.
(11 слайд)
С. - Пока наш полет продолжается. Ответьте на вопрос, что изображено на этих картинках?
(изображения первого спутника, лунохода, орбитальная станция.)
Д. – Спутник.
В. – А какой он?
Д. – он похож на шар.
В. – первый спутник так и назывался «Спутник – 1». Он начал свой полёт 4 октября 1957 года.
В. – Что ещё изображено?
Д. – луноход
В. – Луноходом управляли с Земли так же как вы сейчас управляете машинками на пульте управления.
( 12 слайд)
С.- Я приготовил вам сюрприз, у меня были помощники с вашей планеты будьте внимательны!
( 13 слайд)
Видео загадка от родителей
Д. – Юрий Гагарин
(14 слайд)
С. – Правильно Юрий Алексеевич Гагарин
(15 слайд)
Видео – загадка от родителей
(16 слайд)
С. – верно ракета.
(17 слайд)
Видео – загадка от родителей
(18 слайд)
С. – правильно комета.
(19 слайд)
Видео – загадка от родителей
(20 слайд)
С. – Это планета Земля.
(21 слайд)
Видео – загадка от родителей
(22 слайд)
С. – верно это телескоп
(23 слайд)
Видео загадка от родителей
(24 слайд)
С. – Спутник земли – Луна.
(25 слайд)
С. - Пришла пора возвращаться на землю. Вы большие молодцы. Оставайтесь такими же дружными и умными ребятами. Дарю вам карту «Звёздного неба» и волшебные звёздочки. Я - Сириус прощаюсь с вами, пора возвращаться на звёздное небо.
Но вы можете увидеть меня, если будите внимательно смотреть в ночное небо. До новых встреч!
В. – Какое замечательное у нас получилось путешествие. И мне очень приятно что вы уже столько знаете о космосе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологии:"Путешествие в страну Носарию".
Занятие в игровой форме знакомит детей со строением и функциями носа, способствует формированию основ здорового образа жизни....
Конспект занятия по физвоспитанию "Путешествие на остров "Спортус""
Представлен конспект сюжетного физкультурного занятия с использованием круговой тренировки....
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции.Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает ст...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие&r...
Конспекты занятий с детьми «Путешествие по стихам А. Барто» Конспект НОД в младшей группе.
Цели деятельности педагога: продолжать знакомить со стихотворениями А. Барто, воспитывать добрые чувства, положительные эмоции. Целевые ориентиры дошкольного образования: слушает стихотворения А....
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОС Тема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные». Тема НОД: «Путешествие встрану знаний». Образовательная область: познавательное развитие. Цель: спо
Конспект занятия средней группе «Путешествие в лес» в соответствии с требованиями ФГОСТема по комплексно-тематическому плану: «Эти удивительные животные».Тема НОД:...
Конспект Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие в Фиолетовый лес. Знакомство с обезьянкой - восьмёркой" в подготовительной группе с использованием технологии В.В. Воскобовича
Данный конспект разработан на основе методических рекомендаций И.А. Помораевой и В.А. Позиной по ФЭМП (Октябрь занятие № 3)...