Творческий проект "Театр и мы"
проект (средняя группа)
Творческий проект "Театр и мы" поможет расширить кругозор родителей и детей 4-5 лет в организации театрализованной деятельности в детском саду и дома.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Данный материал может быть полезен педагогам и родителям дошкольников 4-5 лет | 38.93 КБ |
Предварительный просмотр:
"Театр и мы"
(творческий проект группы общеразвивающей направленности
дошкольного возраста с 4 до 5лет)
"Театр-это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей"
(Б. М. Теплов)
Актуальность
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.
У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
В результате проведённого анкетирования среди родителей выяснили, что в семьях уделяется недостаточное внимание родителей и детей к театру, у детей не сформированы умения в актерском мастерстве, у родителей поверхностные знания о разных видах театра для детей, они не умеют совместно играть с детьми. Всё это способствовало выбору темы нашего проекта.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема: расширить кругозор родителей и детей 4-5 лет в организации театрализованной деятельности в детском саду и дома.
Обоснование проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в "актёрском мастерстве".
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
4. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.
Гипотеза реализации проекта.
Предполагается, что в результате знакомства с видами театра, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; приобретут и изготовят для домашнего использования театры.
Тип проекта:
по составу участников и их объединению: групповой.
по видам деятельности: творческий.
по срокам проведения: краткосрочный (одна неделя)
Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели, родители.
Цель: знакомство с видами театра и формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с видами детских театров и театральной
деятельности в детском саду.
2. Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.
3. Пополнить предметно - пространственную развивающую среду для
проведения театрализованной деятельности в группе.
4. Привлечь родителей к образовательной деятельности.
Реализация проекта
Предварительная работа:
- чтение русских народных сказок, экологических сказок;
- совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;
- просмотр мультфильмов, сказок, презентаций;
- дидактические настольные игры.
Ресурсное обеспечение:
- Театр настольный: "Теремок", "Красная шапочка", конусный театр "Колобок"и т.д.
- Театр би-ба-бо: "Колосок", "Три поросенка", "Маша и медведь", "Лесная сказка", "Заюшкина избушка" и т.д.
- Пальчиковый театр: "Колобок", "Теремок", "Сказка о глупом мышонке" и т.д.
- Тростевой театр: "Красная шапочка", "Три поросенка", "Смешарики", "Три кота", "Репка", "Кот, петух и лиса" и т.д.
- Теневой театр: "Под грибом", "Репка", "Заюшкина избушка" и т.д.
- Костюмированный или ролевой театр: "Репка", "Лиса и журавль", "Лесная сказка" (по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок"), "Теремок на новый лад" и т.д.
- сюжетные картинки;
- дидактические игры: лото "Сказки", "Мои любимые сказки", раскраски по мотивам сказок
Этапы реализации проекта
- I этап – организационно – подготовительный;
- II этап – основной;
- III этап – заключительный.
I. Организационно-подготовительный этап
- Постановка проблемы.
- Беседа "Что такое театр? "
- Просмотр презентации "Балашовский драматический театр": история театра, профессии в театре, обзор театральных постановок для детей
- Анкета для родителей "Играете ли вы с ребенком в театр? "
- Наглядная информация консультация для родителей "Театр дома"
- Совместные беседы детей и родителей о театре.
II. Основной этап
Понедельник 15.03.2021г. 1. Презентация о балашовском драматическом театре "Здравствуй, театр!" Цель: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства. 2. Чтение стихотворения Агнии Барто "В театре". Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. 3. Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений "Трубочка" -"Улыбка" - "Заборчик". 4. Сюжетно-ролевая игра "Театр": "Мы - артисты" (постановка сказки "Репка"). 5. Театр на конусе "Колобок", театр на плоской картинке: "Красная шапочка", "Теремок" |
Вторник 16.03.2021г. 1. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, режиссер, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. 2. Игры для развития мимики: "Рассердились на драчуна", "Удивились", "Обиделись", "Радость", "Нам весело", "Встреча друзей". 3. Драматизация "Лесная сказка" (по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок") 4. Д/ игра "Собери сказку" 5. Театр теней: "Курочка Ряба", "Репка", "Колобок" "Под грибом", "Лиса и заяц" |
Среда 17.03.2021г. 1. Театральные игры: "Есть ли нет?", "Дружные звери", "Весёлые обезьянки", "Одно и тоже по - разному". 2. Разукрашивание раскрасок "Сказки" 3.Драматизация сказок "Красная шапочка", "Колобок", "Смешарики" (тростевой театр) 4. Игра на развитие двигательных способностей: "Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!" |
Четверг 18.03.2021г. 1. Беседа с детьми "Как вести себя в театре?" Игровая ситуация "Почему Ане не понравилось в театре" 2. Театр бибабо: сказки "Маша и медведь", "Лиса и заяц", "Лесная сказка", "Колосок" 3. Подвижная игра "Звери". 4. НОД по художественно - эстетическому развитию (рисование) "Сказочный домик" 5. Драматизация сказок: "Три поросёнка", "Кот, петух и лиса", "Три кота" (тростевой театр) |
Пятница 19.03.2021г. 1. Этюды на составление различных эмоций: "Сделай лицо", "Злой волк", "Трусливый заяц" 2. НОД по художественно - эстетическому развитию (обрывная аппликация) "Репка" 3. Пальчиковый театр: "Колобок", "Теремок", "Сказка о глупом мышонке" 4. Драматизация сказки "Журавль и лиса" 5. Театральная мастерская. Изготовление с детьми героев конусного театра. |
III. Заключительный этап
- Выставка "Театр, сделанный своими руками". Конкурс "Лучший театр"
- Итоговое мероприятие. Викторина "Путешествие по сказкам"
- Стенгазета "Театр и мы".
Результат проекта:
1. В проекте приняли участие 68% семей группы.
Родители и дети познакомились с видами театра, способами изготовления и обыгрывания.
2. При проведении опроса в конце проекта "Играете ли Вы с ребёнком дома в театр? ", возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
3. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели "актёрского мастерства" для детей 4 - 5 лет.
Литература:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2004 г.
2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.
3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2001 г.
4. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М.: 2000г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»
Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....
Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...
Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).
Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина» Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Вид проекта: групповой, позн...
Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой
Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...
Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»
Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...
"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными занятиями организуемые в детском саду, и может о...
Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ
Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...