Творческий проект "Театр и мы"
проект (средняя группа)

Фоменко Татьяна Львовна

Творческий проект "Театр и мы" поможет расширить кругозор родителей и детей 4-5 лет в организации театрализованной деятельности в детском саду и дома. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

"Театр и мы"

(творческий проект группы общеразвивающей направленности

дошкольного возраста с 4 до 5лет)

"Театр-это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей"

(Б. М. Теплов)

   Актуальность

     Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности.

   У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

   В результате проведённого анкетирования среди родителей выяснили, что в семьях уделяется недостаточное внимание родителей и детей к театру, у детей не сформированы умения в актерском мастерстве, у родителей поверхностные знания о разных видах театра для детей, они не умеют совместно играть с детьми. Всё это способствовало выбору темы нашего проекта.

   Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Проблема: расширить кругозор родителей и детей 4-5 лет в организации театрализованной деятельности в детском саду и дома.

Обоснование проблемы.

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в "актёрском мастерстве".  

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.

4. Неумение детей взаимодействовать друг с другом в игре.

   Гипотеза реализации проекта.

Предполагается, что в результате знакомства с видами театра, способами изготовления и обыгрывания, возрастет интерес к театру, как у детей, так и у их родителей, желание родителей заниматься театральной деятельностью с детьми дома; дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности; приобретут и изготовят для домашнего использования театры.

  Тип проекта:

по составу участников и их объединению: групповой.

по видам деятельности: творческий.

по срокам проведения: краткосрочный (одна неделя)

Участники проекта: дети средней группы детского сада, воспитатели,  родители. 

   Цель: знакомство с видами театра и формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

  Задачи:

1. Познакомить детей и родителей с видами детских театров и театральной

деятельности в детском саду.

2. Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию.

3. Пополнить предметно - пространственную развивающую среду для

проведения театрализованной деятельности в группе.

4. Привлечь родителей к образовательной деятельности.

   Реализация проекта

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок, экологических сказок;
  • совместное изготовление театральных декораций и атрибутов;
  • просмотр мультфильмов, сказок, презентаций;
  • дидактические настольные игры.

Ресурсное обеспечение:

  • Театр настольный: "Теремок", "Красная шапочка", конусный театр "Колобок"и т.д.
  • Театр би-ба-бо: "Колосок", "Три поросенка",  "Маша и медведь", "Лесная сказка", "Заюшкина избушка" и т.д.
  • Пальчиковый театр: "Колобок", "Теремок", "Сказка о глупом мышонке" и т.д.
  • Тростевой театр: "Красная шапочка", "Три поросенка", "Смешарики", "Три кота", "Репка", "Кот, петух и лиса" и т.д.
  • Теневой театр: "Под грибом", "Репка", "Заюшкина избушка" и т.д.
  • Костюмированный или ролевой театр: "Репка", "Лиса и журавль", "Лесная сказка" (по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок"), "Теремок на новый лад" и т.д.
  • сюжетные картинки;
  • дидактические игры: лото "Сказки", "Мои любимые сказки", раскраски по мотивам сказок  

   Этапы реализации проекта

  • I этап – организационно – подготовительный;
  • II этап – основной;
  • III этап – заключительный.

I. Организационно-подготовительный этап

  • Постановка проблемы.
  • Беседа "Что такое театр? "
  • Просмотр презентации "Балашовский драматический театр": история театра, профессии в театре, обзор театральных постановок для детей
  • Анкета для родителей "Играете ли вы с ребенком в театр? "
  • Наглядная информация консультация для родителей "Театр дома"
  • Совместные беседы детей и родителей о театре.

II. Основной этап

Понедельник

15.03.2021г.

1. Презентация о балашовском драматическом театре "Здравствуй, театр!"

Цель: расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.

2. Чтение стихотворения Агнии Барто "В театре".

 Цель: закреплять умение детей внимательно слушать, понимать характер героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.

3. Артикуляционная гимнастика - чередование упражнений "Трубочка" -"Улыбка" - "Заборчик".

4. Сюжетно-ролевая игра "Театр": "Мы - артисты" (постановка сказки "Репка").

5. Театр на конусе "Колобок", театр на плоской картинке: "Красная шапочка",  "Теремок"

 Вторник

16.03.2021г.

 1. Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, режиссер, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

2. Игры для развития мимики: "Рассердились на драчуна", "Удивились", "Обиделись", "Радость", "Нам весело", "Встреча друзей".

3. Драматизация "Лесная сказка" (по мотивам сказки В.Сутеева "Мешок яблок")

4. Д/ игра "Собери сказку"

5. Театр теней: "Курочка Ряба", "Репка", "Колобок" "Под грибом", "Лиса и заяц"

Среда

17.03.2021г.

1. Театральные игры: "Есть ли нет?", "Дружные звери", "Весёлые обезьянки", "Одно и тоже по - разному".

2. Разукрашивание раскрасок  "Сказки"

3.Драматизация сказок  "Красная шапочка", "Колобок", "Смешарики" (тростевой театр)

4. Игра на развитие двигательных способностей:  "Что мы видели не скажем, а что делали, покажем!"

Четверг

18.03.2021г.

1. Беседа с детьми "Как вести себя в театре?" Игровая  ситуация "Почему Ане не понравилось в театре"

2. Театр бибабо: сказки "Маша и медведь", "Лиса и заяц", "Лесная сказка", "Колосок"

3. Подвижная игра "Звери".

4. НОД по художественно - эстетическому развитию  (рисование)  "Сказочный домик"

5. Драматизация сказок: "Три поросёнка", "Кот, петух и лиса", "Три кота" (тростевой театр)

Пятница

19.03.2021г.

1. Этюды на составление различных эмоций: "Сделай лицо", "Злой волк", "Трусливый заяц"

2. НОД по художественно - эстетическому развитию  (обрывная аппликация)  "Репка"

3. Пальчиковый театр:  "Колобок", "Теремок", "Сказка о глупом мышонке"

4. Драматизация сказки "Журавль и лиса"

5. Театральная мастерская. Изготовление с детьми героев конусного театра.

  III. Заключительный этап

  • Выставка "Театр, сделанный своими руками". Конкурс "Лучший театр"
  • Итоговое мероприятие. Викторина "Путешествие по сказкам"
  • Стенгазета "Театр и мы".

Результат проекта:

1. В проекте приняли участие 68% семей группы.

Родители и дети познакомились с видами театра, способами изготовления и обыгрывания.

2. При проведении опроса в конце проекта "Играете ли Вы с ребёнком дома в театр? ", возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр.

3. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.

4. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели "актёрского мастерства" для детей 4 - 5 лет.

Литература:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2004 г.

2. Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. Творческий Центр, Москва, 2009.

3. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: пособие для работников дошкольного учреждения - М.: ТЦ Сфера, 2001 г.

4. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду «школьная пресса»- М.: 2000г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"От творческого занятия по бисероплетению к творческому росту ребёнка»

Художественно- эстетическое воспитание дошкольников....

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Виды деятельности, способствующие развитию творческого потенциала в старшем дошкольном возрасте и развитие творческих способностей на занятиях физкультурой

Психическое и физическое развитие ребёнка находятся в большой взаимосвязи от двигательной активности, которая является источником не только познания окружающего мира, но психического и физического раз...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

"От творческого воспитателя - к творческому ребенку"

 Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитание в семье, но и специальными  занятиями организуемые в детском саду, и может о...

Сагитова Г.М., Шевченко И.А. ПРОЕКТ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ «СКОЛЬКО РЫБКЕ ЛЕТ?» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА" // Инновации творческих преобразований: Сборник материалов Международной научно- творческой конференции с практикумом «Инновации творческ

Разработан проект-экспериментированиепо расширению у детей дошкольного возрастапредставлений о рыбах и водных обитателях, рассмотрены органзационный,исследовательский и презентационный этапы проекта. ...