Сценарий «Незнайка и правила дорожного движения»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Ведущий:
Ребята! Вы пока еще ходите по улице с папами и мамами, но скоро вы пойдете в школу и вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут автобусы, машины. На тротуарах полно спешащих людей. ( Звучит аудиозапись «Шум города»).
На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам - правилам дорожного движения.
Ведущий: К нам в детский сад пришли гости. Если вы отгадаете загадку, то увидите кто это.
Загадка.
У него глаза цветные, не глаза, а три огня,
Он по очереди ими, сразу смотрит на меня!
(светофор)
Выходят в зал 3 ребенка в костюмах (красный, желтый, зеленый).
Ведущий:
На дорогах с давних пор
Есть хозяин светофор.
Перед вами все цвета,
Им представиться пора.
Красный:
Загорелся красный свет –
Стой и жди – дороги нет!
Желтый:
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Зеленый:
На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
Ведущий:
Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? (ответы детей).
А как вы думаете, ребята, какой смысл имеет каждый цвет? Вот послушайте меня. Красный – цвет костра, пожара. Это – тревога, опасность. Желтый цвет – солнце, которое может быть и другом и врагом. Солнце как бы предупреждает: «Будь осторожен и внимателен. Не торопись!». Зеленый – цвет травы, леса, листьев. Он напоминает об отдыхе, спокойствии. Это – безопасность.
Раздается стук в дверь. Появляется Незнайка
Незнайка: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Ведущий: Повторяем правила дорожного движения
Незнайка: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-нибудь.
Ведущий: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорим о светофоре.
Незнайка: Ой, у меня их вон сколько. Хотите я вам всем подарю по светофору. Достает карточки светофоров с перепутанными сигналами. ( Один светофор правильный).
Проводится игра Незнайки с ребятами «Найди правильный светофор».
Ведущий: Незнайка, а ты знаешь, что у светофора есть помощники? Может, догадаешься, о ком я говорю?
Незнайка: Нет! Не знаю.
Дети: Это дорожные знаки.
Незнайка: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. Сейчас вам их покажу ( достает из сумки математические знаки =, +, -).
Ведущий: Да нет же, Незнайка, нужны дорожные знаки.
Незнайка: ну, можно положить их на дорогу, вот вам и дорожные будут знаки!
Ведущий: Ничего ты не понял, Незнайка. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить
Выходят дети с дорожными знаками ,читают стихотворения.
Первый дорожный знак:
На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь,
Повторить нас не забудь!
Второй дорожный знак:
Знаки мы дорожные.
Мы совсем не сложные.
Ты, дружок, нас уважай,
Правил ты не нарушай!
Ведущий хвалит детей, показывает дорожные знаки:
Знак особого предписания «Место остановки автобуса»
Ребенок:
На асфальте есть полоски,
И на знаке есть полоски,
Только здесь при зеленом свете,
Переходите улицу, дети!
Предупреждающий знак («Пешеходный переход»)
Ребенок:
В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам - школьникам очень безопасно.
Этот знак дорожный знают все на свете:
Будьте осторожны! На дороге …(дети)
Предупреждающий знак («Дети»)
Ребенок:
Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
Запрещающий знак («Движение пешеходов запрещено»)
Ребенок:
В синем круге пешеход –
Не торопится, идет!
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно!
знак («Пешеходная дорожка»)
Ведущий: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Незнайка: Кое - что запомнил (пытается повторить)
Ведущий: да , Незнайка , придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Незнайка: Я обязательно выучу!
Ведущий: ребята, а сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в подвижную игру «Регулировщик»
Ведущий: Молодцы, ребята! Незнайка, тебе понравилось с нами играть?
Незнайка: Да, конечно. Я еще бы хотел поиграть с ребятами в интересную игру.
Ведущий: Тогда еще все вместе поиграем в игру на внимание. Я задаю вопросы, а ты, Незнайка, вместе с ребятами отвечайте в тех местах, где нужен правильный ответ: «Да или нет!»
Игра на внимание «Да или нет»
Ходите по тротуарам всегда? ( Дети хором: Да!)
Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет!)
Ну, а зеленый горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да!)
Кинуть кошке камень в след? (Нет!)
Старшим уступать место? (Да!)
Ведущий: Молодцы! На мои вопросы ответили правильно!
Незнайка: Ребята, спасибо вам, что рассказали мне, как ВАЖНО знать правила дорожного движения!!! Обещаю, что теперь непременно выучу их!!!
Незнайка дарит в подарок ребятам сладости и прощается.
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Конспект НОД по теме: «Путешествие в Светофорию».
Образовательная область: «Безопасность» и «Социализация»
Тема: «Как избежать опасностей на улице»
Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения.
Задачи:
- Образовательные:
- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о дорожных знаках.
- Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
- Развивающие:
- Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
- Развивать ЗКР, автоматизировать поставленные звуки.
- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности, внимания, памяти.
- Развивать мелкие движения руки, координацию движений.
- Воспитательные:
- Создавать ситуацию радостного эмоционального настроения, воспитывать в детях грамотных пешеходов, умеющих самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
.
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Оборудование: автобус, письмо, светофор, дорожные знаки, разрезные карточки, компьютер для показа презентаций.
Ход игры:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Воспитатель: Какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие).
Дети: Это мы.
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали.
Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.
Проводится игра «Встаньте, те кто…».
Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:
- Встаньте те, кто любит играть в машинки?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
- Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
- Встаньте те, кого сегодня привела мама?
- Встаньте те, кого сегодня привел папа?
- Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Стук в дверь вносят конверт (светофор)
Воспитатель: Посмотрите, какой интересный конверт, что напоминает цвет конверта?
Дети: Светофор.
Письмо: Здравствуйте, ребята.
В нашей стране Светофории случилась беда: «Шапокляк»,
испортила главный светофор и теперь у нас на дорогах происходят постоянно аварии. Шапокляк обещала вернуть сигналы светофору, если мы выполним все её задания.
Помогите нам, пожалуйста!
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем?
Тогда не будем терять времени - начнем выполнять задания Шапокляк
Отправляемся в Светофорию.
Воспитатель:
Рассаживайтесь поудобнее,
В автобус весёлый наш
Места занимайте скорей,
Дорожные приключения
Ожидают наших детей!
Воспитатель: что – бы дорога не была скучной, мы будем петь («резинки», пропеваем гласные звуки в разной тональности).
Воспитатель: Как называются правила для пешеходов и водителей (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?
Хором:
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,
Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»
Беседа около светофора
Воспитатель: Скажите, а вы и ваши родные всегда выполняете правила дорожного движения? Давайте вспомним наших родных (пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»).
Воспитатель: Ребята кто наш главный помощник на улице. Чем помогает светофор людям и пешеходам? Сколько сигналов у светофора? Что они обозначают?
Воспитатель: Когда я покажу зеленый сигнал, вы маршируете на месте, когда желтый – хлопаете в ладоши, когда красный – стоите неподвижно.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Посмотрите, у светофора загорелся красный цвет. Значит, мы с вами выполнили правильно задание.
Воспитатель: Скажите, дети могут водить машину? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.)
Конечно, настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине
(движение рулем)
Нажимаем на педаль
(ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем
(рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль
(ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота!
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда!
(большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Где располагаются светофоры на улице? (Перекрёсток). Подумайте и скажите если для пешеходов горит красный свет то какой, свет будет гореть для пассажиров? Почему?
Давайте проверим и поиграем.
Идёт разыгрывание ситуаций
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения пешеходам и водителям, кроме светофора? (дорожные знаки)
Проводится игра «Загадки о дорожных знаках »
- Что за знак такой висит?
- «Стоп!» - машинам он велит. -
Переход, идите смело,
По полоскам черно-белым.
(Пешеходный переход). - Красный круг, прямоугольник
Знать обязан каждый школьник:
Это очень строгий знак.
И куда б вы не спешили
С папой на автомобиле,
Не проедете никак.
(Въезд запрещен)
- Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма
И ходить опасно прямо,
Там где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(Движение пешеходов запрещено)
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то, сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
(Место остановки автобуса)
Езда на велосипедах запрещена |
Воспитатель: Молодцы, ребята. Загадки вы отгадали, дорожные знаки вы знаете. Тогда попробуйте их сложить.
Игра «Сложи знак» (разрезные картинки).
Воспитатель: Молодцы!
Посмотрите на наш светофор, у него заработал и жёлтый сигнал.
Воспитатель: Ребята, мы находимся в волшебной, сказочной стране значит и транспорт должен быть здесь тоже необычный.
Ребята, Шапокляк прислала нам и видео вопросы о сказочном транспорте. Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:
Просмотр презентации (слайды с вопросами и ответами).
- На чем Емеля ехал к царю во дворец?
- Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
- Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
- Личный транспорт Бабы-Яги?
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите на светофор, у него загорелся и зелёный свет.Мы вернули светофору его сигналы. Теперь нам пришла пора возвращаться в детский сад. Садимся снова в наш автобус.
(звучит музыка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Развлечение по правилам дорожного движения "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Средняя группа....
Сценарий агитбригады по ПДД «Незнайка и правила дорожного движения»
формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах....
Сценарий развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Незнайка и правила дорожного движения»
Методическая разработка сценария спортивно-познавательного развлечения по ПДД для детей старшего дошкольного возраста, будет полезна педагогам ДОО, работающим с детьми 5-7 лет....
Сценарий познавательного досуга: «Незнайка-знаток правил дорожного движения!» Для детей старшего дошкольного возраста
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной для общества проблемой.Известно, что привычки, сформированные в детстве, остаются на всю жизнь. Главная наша задача, досту...
Сценарий спортивного развлечение по ПДД "Как Незнайка учил правила дорожного движения"
Как Незнайка учил правила дорожного движения...
Сценарий мероприятия по ПДД для старших дошкольных групп «Незнайка и правила дорожного движения»!
Задачи: Повторить и закрепить правила дорожного движения, значения сигнала светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки.Оборудование: иллюстрации ...