Кружок "Ступеньки грамотности" (подготовка руки к письму)
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Письмо - сложный координационный навык, требущий слаженной работы мыщц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.
Подготовка к письму - дин из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.
У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мыщцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястей и фаланг пальцев.
Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.
С этой целью был создан кружок "Ступеньки грамотности" для детей 5-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 15.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная программа обучения позволяет воспитанникам:
1.Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.
2.Продолжать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций, ориентировки на микроплоскости.
3.Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.
4.Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.
5.Способствовать развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления, воображения.
6.Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
7.Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.
РАСПИСАНИЕ
Одно занятие в неделю
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Формы и методы работы:
1.Дидактические игры и игровые упражнения.
2.Занимательные задания и игры-соревнования.
3.Изобразительная и творческая деятельность.
4.Наглядный метод обучения и метод практических действий.
5.Ориентировочно-исследовательская деятельность.
6.Методы проблемно-поискового характера.
7.Моделирование и кодирование информации
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
К концу реализации программы дети будут знать и уметь:
Знать | Уметь |
знать гигиенические правила письма | Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме. |
Знать правильное расположение тетради и ручки при письме. | уметь правильно держать ручку, карандаш. |
Знать правила штриховки. | Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради. |
Знать правила работы с тетрадью. | Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила. |
Знать правила работы с ножницами. | Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры. |
| Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице. |
| Уметь правильно держать ножницы и работать с ними. |
ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ
Принимаются все желающие.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
- Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего», «Маленький строитель»
- Материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда (бумага и картон разной фактуры, пластилин, соленое тесто, краски, восковые, цветные и простые карандаши, ножницы, природный материал, ткань, нитки, иголки, проволока…
- Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка), семена подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки…
- Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик, рисунков по клеточкам.
- «Сухие» бассейны с разными наполнителями (гречка, фасоль, «киндер-сюрприз», каштаны…)
- Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки
- Пооперационные схемы изготовления поделок, карточки – таблицы для зрительных диктантов, схемы для «Оригами», рисунки –тренажеры для выкладывания контура предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой самомассаж руки как средство подготовки руки к письму.
Консультация для родителей...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей старшего дошкольного возраста
В пособии пообраны пальчиковые игры для развития мелкой моторики по темам...
Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.
Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....
Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»
Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...
Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)
laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...
Картотека игр и упражнений для развития мелкой моторики руки и подготовки руки к письму для детей 6-7 лет
Игры для развития мелкой моторики рук...
Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)
Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...