Кружок "Ступеньки грамотности" (подготовка руки к письму)
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Лиханова Олеся Юрьевна

     Письмо - сложный координационный навык, требущий слаженной работы мыщц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела.

     Подготовка к письму - дин из самых сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению.

     У детей дошкольного возраста слабо развиты мелкие мыщцы руки, несовершенна координация движений, не закончено окостенение запястей и фаланг пальцев.

      Поэтому в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Важно развивать механизмы, необходимые для овладения  письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

      С этой целью был создан кружок "Ступеньки грамотности"  для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Данная программа обучения позволяет воспитанникам:

1.Тренировать тонкокоординированные движения руки, мелкую мускулатуру пальцев.

2.Продолжать работать над развитием слухо- зрительно- моторных функций, ориентировки на микроплоскости.

3.Совершенствовать графические умения и навыки в заданиях разных видов.

4.Учить соблюдать во время работы правила письма (положение тетради перед собой, правильно держать карандаш, правильно сидеть), формировать умение работать в общем темпе.

5.Способствовать развитию психических процессов- внимания, памяти, мышления, воображения.

6.Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.

7.Воспитывать трудолюбие, старательность и добросовестное отношение к работе.

РАСПИСАНИЕ

 Одно занятие в неделю

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

    Формы и методы работы:

1.Дидактические игры и игровые упражнения.

2.Занимательные задания и игры-соревнования.

3.Изобразительная и творческая деятельность.

4.Наглядный метод обучения и метод практических действий.

5.Ориентировочно-исследовательская деятельность.

6.Методы проблемно-поискового характера.

7.Моделирование и кодирование информации

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

 Обеспечение качественной подготовки детей к школе, формирование интереса к выполнению графических упражнений, предупреждение нарушений и трудностей в овладении письмом.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

 К концу реализации программы дети будут знать и уметь:

Знать

Уметь

знать гигиенические правила письма

Уметь сохранять правильную посадку и положение рук при письме.

Знать правильное расположение тетради и ручки при письме.

уметь правильно держать ручку, карандаш.

Знать правила штриховки.

Уметь ориентироваться на листе бумаги в клеточку, в тетради.

Знать правила работы с тетрадью.

Уметь выполнять штриховку, соблюдая правила.

Знать правила работы с ножницами.

Уметь самостоятельно рисовать простые элементы, фигуры.

 

Уметь ориентироваться в тетради, на строке, на странице.

 

Уметь правильно держать ножницы и работать с ними.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

 Принимаются все желающие.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

  • Настольные и настольно-печатные игры, разнообразные конструкторы, мозаики разных размеров, пазлы, «Лего», «Маленький строитель»
  • Материал для рисования, лепки, аппликации, ручного труда (бумага и картон разной фактуры, пластилин, соленое тесто, краски, восковые, цветные и простые карандаши, ножницы, природный материал, ткань, нитки, иголки, проволока…
  •   Мелкие предметы: счетные палочки, игрушки, природный материал, бусы, пуговицы, крупный бисер, крупы (горох, фасоль, гречка), семена подсолнечника, кабачков, дыни, ракушки…
  • Картотека пальчиковых игр, физкультминуток, пауз, речевых гимнастик, рисунков по клеточкам.
  •  «Сухие» бассейны с разными наполнителями (гречка, фасоль, «киндер-сюрприз», каштаны…)
  • Фигурные и геометрические трафареты, буквы и цифры магнитной азбуки
  • Пооперационные схемы изготовления поделок, карточки – таблицы для зрительных диктантов, схемы для «Оригами», рисунки –тренажеры для выкладывания контура предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие моторно-двигательной координации руки ребенка-дошкольника. / Консультация для родителей по подготовки руки к письму.

Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить ребенка к школе....

Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики руки. Подготовка руки к письму.»

Консультация для родителей. "Развитие мелкой моторики руки.Подготовка руки к письму." Что значит развивать мелкую моторику?...

Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки, ориентировки на листе, подготовку руки к письму (подготовка к школьному обучению)

laquo;Волшебные клеточки» или «Графический диктант»Необычные дидактические занятия нравятся дошкольникам. Это игра, в процессе которой ребенок рисует линии, диагонали на листе бумаг...

Проект «Развитие мелкой моторики руки, подготовка руки к письму детей старшего дошкольного возраста - одно из условий успешного обучения в школе» (подготовительная группа)

Проект исследовательский, практико–ориентированный, реализуется в рамках ДОУ, в течение года.В проекте участвуют дети группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет, педагог-психолог, воспи...